Найти тему

Рождественская сказка или крах Снежной Королевы. Часть 4

...Марина тоже стояла, как вкопанная и не знала, что ей говорить и делать в данной ситуации. Наверное, надо сказать «до свидания» и торопиться домой. Слава Богу, пропажа попала к её хозяину домой. Правда, девушка так и не получила ответа, кем женщина, открывшая ей дверь и впустившая в квартиру, приходилась Алексею Катаеву. Но раз она так не наигранно стала волноваться за владельца портмоне, то, вероятно, он был ей либо сыном, либо племянником, либо внуком, мало ли что могло быть в жизни. Только Марина решила прервать молчание и думы пожилой женщины, как последняя мгновенно встрепенулась.

- Милая девушка, извините, что заставила Вас ждать. Простите, не знаю, как Вас зовут.

- Марина, - тихо ответила Марина.

- Мариночка, проходите, пожалуйста, раздевайтесь. Я Вас угощу пирогами, у меня есть холодец, салаты, пойдёмте. Что же я, старая калоша, держу Вас у порога. – Она небрежно бросила бумажник на полочку под зеркалом и жестом пригласила Марину войти в квартиру.

- Нет, что Вы, спасибо огромное, я очень спешу. Я далеко живу, на «Коломенской». А мне ещё в магазин надо и приготовить к столу кое-чего. Я рада, что вернула бумажник Вашему сыну (Марина решила всё-таки назвать его сыном), вот уж поистине новогодний подарок. Передайте от меня Алексею привет и попросите повнимательней относиться к своим бумажникам и, особенно, к их содержимому. – Марина устало вздохнула и уже взялась за ручку входной двери, как мать или бабушка Катаева, как орлица подскочила к ней и загородила входную дверь.

- Нет уж, нет уж. Так просто Вы отсюда не уйдёте. Вы что, разве такое возможно в современной жизни, чтобы, во-первых, возвращали кошельки с деньгами, а, во-вторых, тратили своё драгоценное время в канун нового года. Задержитесь, пожалуйста, еще на минуту, пройдёмте со мной. – Женщина взяла Марину за руку и повела за собой на кухню. Марина покорно поплелась вслед, на самом деле, какая теперь уж разница, полчаса погоды не сделают.

Кухня была огромной, метров восемнадцать. Работа по подготовке к новогоднему пиршеству шла полным ходом. На столе стоял противень с уже налепленными пирожками, готовый к загрузке в духовку. На другом столике стоял подобный поднос, но уже с испечёнными, пахло фантастически вкусно.

Женщина предложила Марине присесть на стул.

- Да, прошу прощения, забыла представиться, меня зовут Юлия Витальевна, я – бабушка Алёши. А вы подумали, что мама? Спасибо за комплимент. Я родила Лёшкину маму в восемнадцать, а она в свою очередь Лёшеньку – в 19, так что она всё ещё молодая мама взрослого сына, а я молодая бабушка. – Рот у бабушки Алексея Катаева не закрывался. Казалось, что ей так редко удавалось поговорить по душам, поэтому она всеми силами старалась задержать Марину ещё и ещё у себя в квартире.

- Очень приятно, Юлия Витальевна, Вы действительно прекрасно выглядите.

- Так вот, Мариша. Раз Вы отказываетесь от угощения здесь, не имею права Вас задерживать, но с пустыми руками Вы отсюда не выйдете. – Юлия Витальевна быстро достала из холодильника лоток с холодцом, в бумажный пакет положила с десяток пирожков, из шкафчика достала две пустые баночки из-под маринованных огурчиков и заполнила одну салатом «Оливье», а вторую сырным салатом. Более того, из другого шкафчика были вынуты две банки с самодельным салатом, типа «Дунайского» и с маринованным ассорти из помидоров, огурцов и болгарского перца. Всё это великолепие вкусностей было упаковано в две большие полиэтиленовые сумки. Марина смотрела на всё это с широко раскрытыми глазами и не понимала, как всё это будет довезено на другой конец Москвы.

- Юлия Витальевна, спасибо огромное, но я не унесу всего этого. А машины у меня нет. Давайте я возьму только пирожки.

- А вот и нет, спорим, что довезёте? – Бабушка Алексея была несокрушима и неумолима, как фрекен Бок, отказать ей было невозможно. – Я вызову Вам такси. Негоже порядочной девушке трястись в душном метро накануне самого лучшего праздника на свете.

Такси прибыло через пятнадцать минут, Марина успела выпить чашку чая с пирожком. Бабушка Катаева попыталась за столь благородный поступок ещё отблагодарить девушку и деньгами, но Марина категорически отказалась, согласившись лишь на вознаграждение в виде оплаты такси до дома. В самый последний момент Юлия Витальевна попросила у Марины её телефон, потому что если бы она этого не сделала, то её внук никогда бы ей этого не простил…

…Снежная королева дышала на оконное стекло, и через некоторое время там появлялся необыкновенной красоты ледяной узор…

Только на проспекте Андропова Марина осознала, что не спит и находится в такси. В преддверии нового года произошло слишком много ярких событий. К чему бы это? Пока об этом не знал никто. Единственное, что согревало душу Марине, так это то, что она помогла человеку, который ни сном ни духом, залился на дачу к друзьям, неужели он не заметил пропажу? А, может быть, он чем-то так увлечён, что деньги сейчас не волнуют его. Скорее всего у него есть ещё, но почему он уехал куда-то без документов? Ведь сейчас даже в палатку за пачкой сигарет выйти без паспорта нельзя, а тут такое дело. Может быть, с ним действительно что-то случилось, а мобильный лежит в сугробе или на асфальте и звонит, пока не сядет батарейка или его не подберут. Нет, этого не может быть, хватить думать о плохом. Надо позвонить Юлии Витальевне, в какой-то момент Марина поняла, что ей почему-то небезразлична судьба этого Алексея Катаева...

(Продолжение следует...)