Режиссёра, как и любого человека искусства, определяет мастерство, качество работ и, что в итоге самое важное, удача. И одной из работ, которая сочетает в себе все вышеперечисленные качества, стала работа Алексея Балабанова — дилогия «Брат». За неё Балабанова стали называть великим мастером отечественного кино.
Хулиган-переводчик
Алексей Балабанов родом из Свердловска (нынешнего Екатеринбурга). В детстве он был хулиганистым мальчиком, но с тягой к изучению иностранных языков. Школьный аттестат учителя вручали молодому человеку с двумя выбитыми зубами. Перед выпускным вечером он подрался, защищая девушку.
Будущий режиссер учился в Горьковском пединституте на факультете переводчиков. В начале 80-х его забрали в армию. Он служил в Сирии, Экваториальной Гвинее, Эфиопии, Анголе и Йемене, где был военным переводчиком. Потом Балабанова отправили в Афганистан.
Начало творческого пути
После службы в армии талантливый молодой человек стал студентом ВГИКа, где он недолго учился на сценарном отделении, откуда ушел из-за критики его рассказа после первого экзамена.
Затем Балабанов работал на Свердловской киностудии и часто бывал на концертах местного рок-клуба, где в то время выступала группа «Наутилус Помпилиус». Ее основатели Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий стали друзьями Алексея, дома у которого лидер «Нау» сочинил свою знаменитую песню «Я хочу быть с тобой».
Во второй половине 80-х Балабанов снова приехал в Москву, чтобы учиться на Высших режиссерских курсах. Здесь у него появились сосед по общежитию Сергей Сельянов, с которым он подружился, и первая жена Ирина, родившая Алексею сына Федора.
В начале 90-х режиссер работал на «Ленфильме», где приступил к съемкам «Счастливых дней» по Самуэлу Беккету. На премьере фильма в Доме кино Балабанов познакомился с «ленфильмовским» художником по костюмам Надеждой Васильевой. Алексей влюбился в нее, а после развода с Ириной женился на этой девушке.
В статусе культового режиссера
В 1992 году Балабановым и Сельяновым была основана кинокомпания СТВ. Через пять лет режиссер почувствовал вкус настоящей славы после выхода в прокат первого «Брата», который моментально стал культовым фильмом.
Алексей Балабанов везде ходил в тельняшке, которую считал своим символом. Любимый собственный фильм режиссера – «Про уродов и людей». Основной съемочной локацией была петербургская коммунальная квартира, в которой он жил. Картина стала участницей Каннского кинофестиваля.
Новое тысячелетие в творческой биографии Балабанова началось с премьеры «Брата 2». Этот фильм сам режиссер называл «дорогим и попсовым кино».
В 2007 году мастер начал съемки «Груза-200». Сценарий картины основан на реальных событиях и рассказывает о девушке, похищенной милиционером-садистом. В нем откровенно показаны жестокость и насилие. Балабанов пригласил сниматься в «Грузе-200» Евгения Миронова и Сергея Маковецкого, но после прочтения сценария они не захотели участвовать в этой «чернухе».
Последний фильм режиссера «Я тоже хочу» - «автобиографическая» история. Впервые Балабановым для съемок кино была использована цифровая камера. В это же время он узнал о своем тяжелом онкологическом заболевании. В 2013 году 54-летний режиссер умер от сердечного приступа.
——————————————————————————————————
Смотрите также:
——————————————————————————————————
Канал «Поэтический кабачок»:
——————————————————————————————————
Поддерживайте нас на патреоне бусти (для карт РФ):
——————————————————————————————————
Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии (они нам очень помогают), а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊