Думаю, практически все девушки хотя бы время от времени почитывают статьи стилистов и блогеров, пишущих о моде. Учитывая, что сейчас из России уйдет практически весь модный глянец, предположу, что читать блоги о моде и стиле будут еще чаще. Куда же еще идти за информацией?
Благо модных блогеров сейчас огромное количество. Многие из них пишут действительно классно и по полезности не уступают условному Glamour Style (а по близости к аудитории даже превосходят). Но есть и такие, к которым я бы не советовала прислушиваться. Их легко можно распознать по типичным (кстати, устаревшим) уловкам и формулировкам.
По каким именно — об этом и расскажу вам в статье)
Они обожают слово «колхоз»
Все модные блогеры будут знакомить вас с трендами и антитрендами. Чтобы вы понимали, что сейчас в моде, а что не очень. При этом профессионал дает исключительно сухую информацию — вот вещь, она вышла из моды, вместо нее сейчас на вершине хит-парада другая вещь.
Но есть отдельная категория блогеров, которые используют антитренды в игре с вашими чувствами. Они очень любят слово «колхоз» и все производные от него - это колхозные туфли, так носят колхозницы и т.д. Зачем? Ну, как опытный блогер я вам честно скажу, что заголовок «Эти вещи носят только девушки из колхоза и провинциалки» цепляет читателя значительно больше, чем «Список вещей, которые вышли из моды в этом году». В блогинге есть такое понятие как кликбейт - т.е. чрезмерное раздувание эмоций в заголовке ради того, чтобы прочитали. И "колхозные" названия статей как раз можно назвать кликбейтными.
В целом ничего плохого в ярких заголовках нет. Если содержание соответствует названию, то нельзя упрекнуть блогера в том, что он хочет захватить своим творение как можно больше людей. Но в случае с «колхозом» мне не нравится, что это еще и провокация, рассчитанная на неуверенных в себе девушек. Которые боятся быть колхозницами в силу юного возраста, неопытности, склонности бояться чужого мнения.
Я считаю, что в современном мире, где мы так заинтересованы вопросами равенства и понимания друг к другу, «колхоз» для модного блогера — это грязный метод.
Они практикуют снобизм
Впрочем, чрезмерное восхищение исключительно дешевыми вещами я бы тоже отнесла в этот пункт. Вообще в моде все также, как и в косметике с парфюмерией — не так важен ценник, как качество и подходит ли это конкретно тебе. Поэтому одинаково напрягает, когда бьюти-блогер советует исключительно кремы за много тысяч, потому что остальное — это для колхозниц полная ерунда, и когда он «топит» за Фикс Прайс, утверждая, что косметика оттуда круче люкса.
Слушайте, а можно же просто дать информацию без вот этих сравнений? Всем уже давно известно, что есть и в люксе провалы, а в масс-маркете бриллианты. Но и также известно, что зачастую вещи действительно не просто так стоят дороже. Мне кажется, пользователь сам сделает выбор — купить такую же дорогую модную сумку или выбрать похожую по своему бюджету. Или вместо Zara пойти за подобным в ЦУМ.
В общем, респект тем девчатам и ребятам, кто держит равновесие между преклонением перед дорогим и оправданием дешевого. Потому что одинаково неприятно читать как фразу «нормальные дамы с сумкой дешевле 20 тысяч в люди не выйдут», так и фразу «только не совсем умные гражданки, ведущиеся на бренды, покупают туфли дороже десятки, когда можно взять 5 пар подобных ноунейм».
Они чрезмерно категоричны
Мода — это искусство. А в искусстве, как известно, нет понятий про правильно и неправильно. Как легкими штрихами странную картину можно дорисовать до шедевра, так и разными стилистическими приемами можно сделать более интересным любой образ человека. Для этого необязательно снимать все и сжигать на костре немедленно и покупать исключительно остромодное.
Поэтому лично меня немного напрягает категоричность коллег в стиле «всем выбросить скинни, они уже не в моде», «с короткими ногами такие юбки не сметь носить», «если вам за сорок, перестаньте носить яркое». Невозможно всех людей причесать под одну гребенку. Невозможно утверждать, что всем идет только модное и вот эти цвета после какого-то определенного Дня рождения нужно немедленно изъять из гардероба.
А еще в стиле важным нюансом выступает комфорт человека в одежде. И если женщине некомфортно в модных широких джинсах, каждый хороший стилист знает, что лучше оставить ей скинни (при условии, что они ей идут), но обыграть их так, чтобы это смотрелось современно.
И вообще я за доброту и мягкость во всем. Потому что этим ты можешь действительно увлечь аудиторию, а все «не носи», «выкинь», «перестань быть колхозом» — они только негатив формируют к моде.
В комментариях можно выразить согласие или несогласие с автором и добавить что-то свое наболевшее (вдруг мне тоже что-то надо взять на заметку из ваших отзывов). Спасибо за внимание и лайки! С любовью и уважением, ваша Оксана!