1. Встать на учет в ГУВМ МВД в качестве работодателя мигрантов.
Юридическое лицо или ИП подает пакет документов в территориальное отделение ГУВМ МВД на аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.
Для получения аккредитации, юридическому лицу необходимо предоставить в МВД следующие документы:
- ксерокопия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия выписки из ЕГРЮЛ c кодами ОКВЭД (не старее 2х месяцев);
- ксерокопия ИНН;
- ксерокопия ОГРН;
- приказ о назначении генерального директора организации;
- ксерокопия паспорта генерального директора со страницей регистрации;
- оригинал доверенности от генерального директора на доверенное лицо (оригинал);
- ксерокопия паспорта доверенного лица со страницей регистрации;
- копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
- ксерокопия договора аренды помещения;
- информационное письмо на бланке организации.
Для получения аккредитации, индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить в МВД следующие документы:
- ксерокопия ОГРН;
- ксерокопия ИНН;
- копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
- ксерокопия договора аренды помещения;
- копия выписки из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копия паспорта индивидуального предпринимателя со страницей регистрации;
- информационное письмо.
2. Определить статус иностранного гражданина:
- Временно пребывающий из стран с визовым режимом с Россией (ст. 5, ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ;
- Временно пребывающий в безвизовом порядке (кроме граждан из стран — участниц ЕАЭС) (п. 4.5 ст. 13, ст. 13.3 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ;
- Граждане из стран, входящих в состав ЕАЭС (Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии) (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014;
3. Определить гражданство и режим пребывания в РФ.
Безвизовый режим пребывания в РФ – для граждан следующих стран: Белоруссия, Южная Осетия, Абхазия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Украина, Узбекистан. Визовый режим пребывания в РФ – для граждан всех остальных стран.
4. Проверить и оформить недостающие миграционные документы.
У иностранного гражданина должны быть следующие документы:
Для оформления мигрантов из стран с визовым режимом
- Загранпаспорт
- Миграционная карта
- Разрешение на работу
- Регистрация
- ИНН
- Полис ДМС
- СНИЛС (оформляет работодатель)
Для оформления мигрантов из стран с безвизовым режимом
- Загранпаспорт
- Регистрация
- Патент на работу
- Миграционная карта
- ИНН
- Полис ДМС
- Чек об оплате патента
- СНИЛС (оформляет работодатель)
Для оформления граждан Белоруссии, Киргизии, Армении и Казахстана (ЕАЭС)
- Загранпаспорт
- Миграционная карта
- Регистрация
- ИНН
- Полис ДМС/ОМС
- СНИЛС (оформляет работодатель)
5. Оформить сотрудника в штат.
4.1. Получить письменное согласие на обработку персональных данных.
4.2. Ознакомить работника с локальными нормативными актами (ЛНА) работодателя:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- иные локальные нормативные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника (положение об оплате труда, положение о премировании, положение о защите персональных данных сотрудника, должностные инструкции, положение об организации работы по охране труда в организации, программа вводного инструктажа, программа первичного инструктажа на рабочем месте, вводный инструктаж по ГО и ЧС и пр.).
4.3. Заключить трудовой договор с иностранным гражданином. Разъяснить условия (основания) расторжения трудового договора.
4.4. Издать приказ о приеме работника на работу и ознакомить с ним работника под роспись.
4.5. Провести инструктажи по охране труда (ОТ), ознакомить со специальной оценкой условий труда на рабочем месте (СОУТ).
4.6. Внести запись о приеме на работу в трудовую книжку иностранца.
4.7. Оформить личную карточку работника (форма Т-2).
5.8. Провести инструктажи по ГО и ЧС, ППБ и пр.
6. Необходимо в течение трех рабочих дней с даты подписания трудового договора уведомить МВД о заключении трудового договора с иностранцем:
- Заполняем Уведомление. Уведомление должно быть в двух экземплярах, распечатано на двух сторонах листа, прошито, пронумеровано и скреплено печатью.
- Подготавливаем копию подписанного трудового договора с работником.
- Подготавливаем опись.
- Подготавливаем доверенность (если передаём Уведомление нарочно).
7. Начислить и выплатить налоги и взносы с зарплаты мигранта.
За трудоустроенного иностранного гражданина, находящегося в статусе временно пребывающего, прибывшего на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, работодателю необходимо ежемесячно перечислять следующие налоги и страховые взносы:
- НДФЛ – 13%
- Взносы в ПФР – 22%
- Взносы в ФСС – 1,8-2,9% (временно пребывающие 1,8%, временно пребывающие высококвалифицированные специалисты 0%, остальные 2,9%)
- Взносы в ФФОМС – 0-5,1% (постоянно и временно проживающие и граждане стран ЕАЭС 5,1%, остальные 0%)
Внимание! Заработная плата работнику - иностранцу выплачивается только безналичным расчётом!
8. Проверить чеки мигрантов об уплате НДФЛ по патенту на работу и регистрацию.
Ежемесячно мигрант должен вносить авансовый платеж по патенту, при просрочке оплаты даже на 1 день патент автоматически аннулируется, и сотрудник становится нелегалом, не имеющим право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ.
После каждого нового чека об оплате патента мигрант должен продлевать миграционный учет на период оплаты патента на работу, поэтому этот документ тоже нужно внимательно отслеживать.