В Китае о дакоу пластинках знает каждый музыкант и меломан. В отличие от подержанных пластинок, которые распространяются в других странах, пластинки, компакт-диски и кассеты dakou импортировались как пластиковый мусор. Они были экспортированы с Запада для использования в Китае в качестве сырья, но затем стали доступны слушателям для покупки на полулегальных рынках. Альбомы dakou сильно повлияли и обогатили внутренний мир людей, любящих музыку. Это некоторые из воспоминаний о dakou 20 и более лет назад.
Painkiller
Buried Secrets
(Earache/Toy’s Factory) 1991
Рок-музыка появилась в Китае довольно поздно, а связанной с ней музыкальной информации было еще меньше. В начале 1990-х годов для человека, только что вошедшего в мир дако-записей, самым эффективным способом найти кассету (первые дакоу были в основном кассеты), которая соответствовала моему вкусу, было запомнить логотип звукозаписывающих компаний. Я еще учился в колледже, когда купил этот альбом. Я вообще ничего не знал о Painkiller, но слушал Napalm Death, Brutal Truth и Godflesh, которые также были выпущены Earache. Логотип лейбла был очень впечатляющим. Теперь лента все еще где-то в углу, но рукав, который я считал крутым в то время, потерян.
Для большинства несведущих меломанов есть еще один интуитивный способ выбрать кассету — посмотреть на обложку. Но также легко удивиться. Я купил свою первую кассету Ramones, думая, что она металлическая — их длинные волосы и кожаные куртки заставили меня ошибиться. Я помню, как слушал и задавался вопросом: где эти гитарные соло в стиле хэви-метал?
Philip Glass
Einstein On the Beach
(CBS Masterworks) 1993
На многих компакт-дисках, впервые появившихся на рынке дакоу, были глубокие и широкие вырезы. Всю пластинку невозможно было прослушать, если она была длиннее. Я получил этот набор из четырех компакт-дисков Филипа Гласса, и я не смог дослушать ни один из них. Самое смешное, что на одном из дисков была трещина в щели, которая уходила дальше в область данных. Я помню, как слушал его и думал, как это круто, хотя я знал, что это минимализм, но это было так здорово, что его можно было так долго повторять в одном месте. Только позже я понял, что из-за трещины диск застрял, но продолжал играть.
Много лет спустя я снова увидел улучшенную версию коллекции на стенде дакоу в Ханчжоу — на корпусе остался лишь крошечный спил, а четыре диска внутри остались целыми. Я набралась смелости и, наконец, прослушала весь сет.
Allen Ginsberg
The Ballad Of The Skeletons
(Mercury)
После нарезных дисков появились перфорированные. Хотя речь шла и о разрушении диска, когда везло, эти маленькие дырочки просверливались возле внутреннего ободка компакт-диска, либо у края внешнего ободка, при этом сохранялась полная область данных. С помощью канцелярского ножа или ножниц вы могли легко исправить дыру, и тогда можно было проиграть весь альбом. И цена была дешевой, от пяти до десяти китайских юаней (примерно от 55 пенсов до 1,10 фунта стерлингов в валюте Великобритании). Другая причина того, что этот диск Аллена Гинзберга был захватывающим, заключалась в том, что книга 1996 года под названием The Beat Generation оказалась популярна в кругу друзей, любящих литературу в то время. Он представил поэтов и писателей, таких как Гинзберг, Джек Керуак и Уильям С. Берроуз. Пластинки и книги о поколении битников появились в Китае почти одновременно. В такой атмосфере было символом дружбы получить от друга просверленный диск Аллена Гинзберга.
Whitehouse
Bird Seed
(Susan Lawly) 2003
Конечно, при покупке пластинок дакоу разрешался торг. Но диск-жокеи, люди, которые продавали товары дакоу, беспокоились, что они продадут ценные пластинки слишком дешево, потому что они мало что знали об этих пластинках, особенно малоизвестных. Тем временем меломаны хотели первыми выбрать понравившиеся пластинки. Таким образом, между двумя сторонами возникло странное соглашение о цене открытого ящика. Это означало, что у меломана была возможность открыть перед дилером коробку с новыми пластинками, и он мог купить любую пластинку из коробки по той же цене. Никто не знал, что было в неоткрытой коробке, иногда альбом Мэрайи Кэри лежал рядом с альбомом Уайтхауса, потому что, когда коробка заполнялась поставщиком, никто не сортировал пластинки, как в обычном музыкальном магазине. Я помню, как открыл коробку и выбрал пластинки Рёдзи Икэды, Филипа Джека и Current 93, кроме этой пластинки Whitehouse. Интересно, что два фаната подрались из-за пластинки Difang Duana.
Но у меня был только один опыт покупки пластинок по цене открытой коробки, потому что обычно цена составляла не менее 30 юаней, что было дорого для меня. Кроме того, я не хотел продолжать звонить дилерам, чтобы спросить, когда прибудут новые вещи, а затем с нетерпением ждать, чтобы открыть коробку и забрать ее. Лучше покупать пластинки, какие сочтете нужным.
Konstantin Raudive
The Voices Of The Dead
(Sub Rosa) 2002
Со временем в Китае начали появляться оригинальные неразрезанные диски и более красивые японские версии в идеальном состоянии. Пластинки становились все дороже, а любители стали больше коллекционировать, чем реально слушать музыку. Они начали обращать внимание на издания, даже если ценность пластинки измерялась тем, потеряла ли японское издание полосу оби. Но до прибытия этих пластинок были и «мятые» диски — мне сказали, что эти пластинки были уничтожены, когда их наехал дорожный каток, — а некоторые пластинки, которые не были раздавлены или сильно повреждены, попали сюда. подземный рынок. Голоса мертвых такая запись. Хотя он был в плохом состоянии, он мог играть целиком. Я уже слышал некоторые записи электронных голосов Фридриха Юргенсона на CD-R от друга. Я все еще был заинтригован EVP, когда однажды эта пластинка Константина Раудива появилась в уличном киоске. Это просто изумление dakou – такого диска в обычном музыкальном магазине Китая не найти. Эти записи дако были подобны сверкающим кристаллам в темной пещере, ожидающим своего открытия.
#китай #гитарист #музыкант #пластинки #музыка #история #гитара #диски #кассеты