Существует штампованное убеждение о том, что игры вредны для человека, уводят его от реальности, поглощают слишком много времени и не приносят пользы. На самом деле это очень поверхностная оценка, сфабрикованная на основе отдельных случаев, когда люди слишком сильно зависают на играх и впадают в неадекватную зависимость.
Если человек часто и много играет, это ещё не значит, что у него зависимость, надо спасать положение и срочно хвататься за все мирские дела. Это значит, что ему очень нравится виртуальное пространство, но если сохраняется адекватность и навыки, нужные для проживания в реальности, всё в порядке. Более того, игра может расширить сознание, принести массу уникальных ощущений, открыть новые тонкости в самопознании.
И проявленная действительность, и виртуальная игра похожи между собой. В игре можно одним махом реализовать эксклюзивные возможности, которых нет в повседневности:
- построить за день роскошный замок;
- быстро создать сотни образов с одеждой;
- завести такие знакомства, которые не случились бы в обычной жизни;
- погрузиться в любую роль и оказаться в необычном мире.
Всё это увлекательно и завораживающе не только для детей, но и для взрослых. Игра может стать второй жизнью, которая ведётся не в ущерб реальности, а как другая грань сознания. К тому же, в глубоком смысле играми является всё, что происходит во внешнем мире, хотя на это наклеиваются ярлыки важности и серьёзности.
Игра и реальность не взаимозаменяемы, а взаимодополняемы. Бывают случаи, когда люди в виртуальном пространстве находят замечательных друзей, влюбляются, а потом общение переходит в привычную реальность. Конечно, всё условно, потому что есть то, что нельзя получить через игру, но есть и то, что нельзя обрести в повседневности легко и просто, как в игре. Для творческих людей подобные развлечения нужны и важны, как воздух.