Этим вопросом задается каждый, когда хочет начать новый проект.
От правильного ответа на этот вопрос на самом деле зависит многое.
Для начала надо ответить на следующие вопросы.
В управление проектами их три:
- Что менять?
- На что менять?
- Каким образом производить изменения?
Сейчас обсудим первый вопрос.
Что менять?
Сначала надо определить проблему, которую собираемся решить.
Например.
Проблемы на действующем предприятии:
1) рентабельность компании ниже чем у конкурентов
2) компания недополучает из-за неиспользования онлайн канала продаж
Проблемы клиентов:
1) клиенты упускают возможность произвести возвраты ндфл
2) клиенты теряют много времени в поисках информации по определенной текатике
3) рядом с домом нет хорошего продуктового магазина
Важно, чтобы проблема была реальной. Обязательно надо в этом убелиться до старта проекта.
Например. Мы думаем, что люди часто упускают возможность сделать возвраты НДФЛ.
Как это проверить? Можно поискать официальную статистику, сделать опрос или предложить им mvp типа "Волшебник страны ОЗ" (что это за зверь - разберем в следующих статья)
Здесь процитирую слова Глена Стерна (американского бизнесмена, участника реалити-шоу "Миллиардер под прекрытием"):
"Следуй за Спросом!
Часто люди сначала делают продукт, а потом ищут покупателя. Я предпочитаю сначала определиться со спросом, тогда и со сбытом проблем не будет."