Найти тему

Всем на свете нужен дом (18+)

ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ СЦЕНЫ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЛИЦ МЛАДШЕ 18 ЛЕТ! НО ЭТО НЕ ТОЧНО!

В процессе подготовки автомобилей к длительным путешествиям для меня всегда играло немаловажную роль обустройство пространства в котором будешь находиться долгое время - эта история именно об этом..

Основная часть материала взята из подготовки Land Cruiser 100 для одиночной поездки по Средней Азии. Специфика одиночных путешествий заключается в том, что порой оказываешься в таких местах, где ни то, что жилья, но и палатку не всегда поставишь из-за соображений безопасности - разве только чтобы сделать красивую фотографию для рекламы этой самой палатки по просьбе партнеров или спонсоров.

Грузия
Грузия
Грузия. Два джипа и собака
Путешествия по зову Души17 апреля 2021
Таджикистан, Памирский тракт, 4.284 метра над уровнем моря
Таджикистан, Памирский тракт, 4.284 метра над уровнем моря
Крыша Мира. Памир и Кыргызстан
Путешествия по зову Души18 апреля 2021
Казахстан, Мангистау
Казахстан, Мангистау
Казахстан. Мангистау
Путешествия по зову Души18 апреля 2021
Сахара - самая большая пустыня Мира... но мы там не были и снимали в Казахстане)
Сахара - самая большая пустыня Мира... но мы там не были и снимали в Казахстане)

Прелесть подготовки машин к путешествиям в том, что весь полученный предыдущий и последующий опыт легко тиражируется от машины к машине, поэтому, надеюсь, он пригодится и Вам.

Добро пожаловать на огонёк...тьфу-тьфу-тьфу... в гости...

Спальник для путешествий

Пришли Новогодние каникулы и вместе с ними появилось время поваляться на диване и заняться рукоблудием, иначе придуманную затею теперь уже никак и не назвать. Понятно что можно было бы купить готовые решения от всем известных мастеров, набрав в поиске на знакомы всем автомобилистам ресурсе DRIVE2 слово "спальник", но что тогда делать молодому, красивому, одинокому столько дней вынужденного отдыха? Да и самый больной вопрос — откуда взять очередную "кучкучестнозаработанных", если по последним данным везде кризис и в отличии от праздников, он заканчиваться не собирается. Более того "праздник" может мягко продолжиться в форме отпуска за свой счет. Забегая вперед скажу — опасения сбылись и долгожданная свобода наступила, но как всегда не совсем в той форме, какой представлялась:  "У пана Атамана нема золотого запасу и парни стали увольняться разбегаться"

Насмотревшись различных вариантов спальников в сети, мозг начал создавать свои "шедевры" и в одну из бесонных ночей мне пришло видение на запрос в Яндексе по слову "спальник в авто" он выдал вот это:

Спальник в грузовом автомобиле
Спальник в грузовом автомобиле

Проснувшись в холодном поту, с криком "НАШЕЛ!" я побежал с рулеткой обмерять чрево Звереныша, которое, в последствии, должно было поглотить меня и моих попутчиков, даровав комфорт и сон во время путешествий …

Для тех, кто не в курсе - спальник в авто, это кровать со спальным размером евро+ и функцией шкафа. Его основная задача- возможность устроиться на ночлег 2-3 человека (в зависимости от класса авто) и при этом иметь возможность оперативного доступа к ячейкам хранения.

На дворе была морозная ночь или уже утро с температурой ниже -25. Из-за холода, с первого раза детальные мерки снять не удалось — руки мерзли, а авторучка отказывалась писать. Зато стало очевидно, что от многого из того, что изображено выше на картинке нужно будет отказаться …

Мои обмеры показали, что спальное место будет ~ 1500х2000 мм (практически кровать при моём росте ~182 см), но "второй этаж", как на картинке, там не устроить … книжной полке, шкафу и биотуалету со стиральной машиной места тоже не хватит, а барную стойку с танцующей стрептизершей затащить туда не удастся — придется оставить все это счастье в пользу голодающим ...печаль однако...

Только глубокие размышления после разморозки мозгов в микроволновой печи о сущности бытия и иррациональности объемов навели на мысль о том, что на фото скорее всего изображен не салон Land Cruiser, а какого-то фирменного грузового дальнобойного тягача...
Нежно
обматерив пожурив Яндекс, я пошел в гости к его старшему брату - ГуглЮ с тем же запросом, но эта вражеская морда предложила мне посмотреть неприличное видео одного из чужестранных производителей уникальных разбирающихся конструкций для авто любых марок из фанеры...

Идея замечательная, фанеры и красной краски у нас в стране много… за подробными деталями конструкции я полез на их сайт, а заодно и посмотреть сколько же стоит это чудо от "Икеа" . Мой вам совет — не ходите, не читайте и уж точно не переводите увиденную сумму в рубли… перестанете спать… и будете Икать…

Примечание: кстати, в сегодняшних реалиях эта идея может стать отличным бизнес-проектом для отечественного производителя...

Я же, окончательно растерявшись, взял в руки карандаш и стал нервно рисовать чирикать на листе бумаги вспоминая учительницу по рисованию (правда рисовать я никогда не умел, но учительницу помню хорошо, точнее ее распущенные длинные волосы, легкую походку, милый голос и изумительную фигуру… ну скажите чему можно научить при таких данных?). Через какое-то время я окончательно запутался в воспоминаниях и реальности. В том что и как должно открываться / сниматься … и где среди всех этих рисунков мои идеи, ее ноги, виды Швейцарии и наброски наших умельцев с DRIVE2

Взяв за основу свой псевдо-чертеж и в итоге, потратив кучу времени, денег, кофе, здоровья и окончательно испортив отношения с соседями из-за работы дрелью среди ночи, ровно через 3 недели спальник был окончательно собран и проверен … все получилось! УРРРЯЯЯЯ! ПОБЕДА! Ну как сказать победа…почти победа…

-7

Результатом деятельности моего воспаленного мозга стала конструкция, которая позволяла:

  • спать в подвешенном состоянии на анти гравитационном поле, создаваемом моим спальником, продолжая силой воли управлять Крузаком, работающем на воздухе;
  • перемещать в пространстве и времени центральную перегородку (стойку усиления) в любое место, в зависимости от принятого на грудь груза (на тот момент салон уже заняла запаска, снятая для установки ГБО и эта функция оказалась полезной — запаска легко доставалась и убиралась);
  •  наслаждаться … (здесь могла бы быть просто чья-нибудь реклама) под пение птиц
  • складывать крышки гармошкой, а губы уточкой или трубочкой для негабаритных грузов, безвыбрасывания демонтажа конструкции;
  • свободное поле спальника в транспортном состоянии было 1500 х 1000 и это действительно очень много. При желании можно лечь по диагонали самому, предварительно спрятав в чреве багажника десяток мерзких троллей, которым эта конструкция может не понравиться и они будут обсуждать мои кривые руки.
  • в транспортном или в готовом к работе и удовольствиям "спальном" состоянии можно было использовать по трем схемам на выбор: оставить на втором ряду сидений 1 или 2 места, либо разложить полностью, при этом всю конструкцию надежно фиксируют упорные стойки.
  • можно не беспокоиться о том, что все это сложится на ходу, а это значит, что разобрав спальник для первого раза сна — больше не придется тратить время на приготовления своего царского ложа в следующий раз, кроме тех случаев, когда лохонусь и мне срочно понадобиться что-то очень важное (здесь могла бы быть реклама DUREX или ZEWA и вылезать баннер, в зависимости от возраста читающего — спонсоры АУУУУУ!) из запасов путешественника … ;
  • внутри, на боковинах спальника очень удачно обосновались друзья защитников природы: с одной стороны топор, пила, молоток, ножевка по металлу, такелаж (удлинители троса, корезащита и прочее), комрессор и браслеты противоскольжения, а на другой — газовый баллон и плита/обогреватель "Сибирячка" с 3 метровым шлангом, оставив еще достаточно места для "полезностей" в виде посуды и прочей кухонной утвари. Позже, сюда же переселится на время поездки, и переносная лебедка Стократ
  • по всему периметру были установлены "мягкие" проушины для крепления грузов резинками и сетками
  • во внутрь конструкции великолепно помещаются и так же легко компануются в любом варианте 2 прозрачных пластмассовых боксов для еды по 37 литров (510х380х292) с крышками (почему выбор именно прозрачных думаю не нужно объяснять)

Радостный я сфотографировал его на телефон, и с улыбкой умиления пошел домой отогреваться и спать… а вместо этого тут же скинул "пиратское фото" на DRIVE2…

Тут же миллионы лайков посыпалось на это маленькое фото снятое среди ночи на телефон... Примерно через час ожидания лайков я понял, что прет только меня и решил заняться уборкой квартиры перед сном...

боевой расклад...
боевой расклад...

Упуская множество деталей, которые ярко расписаны в отчётах о моих путешествиях по Средней Азии и забыв про пыль, которая просачивалась со всех щелей в Казахстане, то у меня в общем-то получилось практически идеальное малометражное жилое помещение, в котором все под рукой и места хватит еще на пару человек, благо что сидячих мест в машине осталось три штуки. Правда, уже тогда, в дороге я стал думать о том, что скорее всего в мире существуют и другие варианты для длительных путешествий … но данная конструкция полностью оправдала все мои ожидания и выдержала все испытания, а дома, после возвращения, долго было не уютно спать на мягкой кровати...

Поиск идеального решения продолжился. Я вновь окунулся в океан информации, где нашел много интересных проектов и еще больше мнений и советов о том как именно должен выглядеть ВАШ ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, предназначенный для долгих путешествий в автономном режиме по всем типам дорог и бездорожья. Попадались самые различные варианты на любой вкус цвет и кошелек, так:

-9

.. или например вот-так:

-10

Кстати, мой Звереныш на подъездах к Новосибирску и Горному Алтаю выглядел примерно вот так - тоже с "подвязками", удерживающими одновременно и задний бампер и оторванные рейлинги багажника - так что ещё один совет - запасных грузовых строп много не бывает:

-11

Кстати, помните палатку Tentipi на фотографиях выше? Вот примерно так можно обустроить её внутри:

-12

Чтобы наблюдать вот так красоту снаружи....

Южный Казахстан и Гранд Каньон
Путешествия по зову Души18 апреля 2021

Но мы же не ищем легких путей?))) Поэтому, вернувшись после путешествия по Азии в Петербург, продолжаем наши изыскания идеального дома с учётом полученного опыта...

Пришло время вспомнить про Трех Поросят и их циничное "Раз-два-три — и все дела! И жилье готово!", было бы все так просто…

Но перед нами стоит другая задача — необходимо совместить несовместимое и впихнуть невпи… ну вы в курсе…с оглядкой на то, что летом можно попасть в отрицательные температуры в горах.... и из-за отсутствия второй половине противоположного пола, как-то нужно согреваться холодными вечерами в любое время года

Ответ нашелся у поросят же: "Очень жалко, что зимой, Не бывает лета!"

Почему же не бывает? Чтобы было тепло — не надо таскать за собой целый сарай дров для костра на прицепе или заниматься незаконной вырубкой оазисов в пустыне. В конце концов нам всем хорошо известно то, с какой скоростью передвигается улитка и какой след за собой оставляет, хоть и такая маленькая.....

Pro меня или почти бесконечная история
Путешествия по зову Души31 марта 2022
Pro меня или куда приводят мечты
Путешествия по зову Души1 апреля 2022

Мысли об улитки вернули к воспоминаниям молодости и походах с рюкзаком в -25 зимой...

- Стоп! Какой рюкзак?!

У меня же теперь есть экспедиционный автомобиль с огромным объемом багажного отделения! Можно взять много-много газа и газовую плитку... и побольше... и помощнее...

-14

нет... лучше две!

-15

Фух... вроде всё собрали и даже впихнули... благо бокс на крыше позволяет освободить пространство внутри, а сделанный спальник оптимизировать раскладку и себя и полезного груза... Проблемы с жильем и теплом были решены.. взгляд, продолжает блуждать по квартире и попадает на велосипед... приехали... про него я совсем забыл...

Так. Прикручивать велосипед сверху - не вариант, сзади у нас висит запаска... под ним фаркоп... О! Фаркоп! Поиск в интернете привёл к приобретению откидного велобагажника Thule EuroWay G2 923 , на 3 (!) велосипеда с доставкой через час...

-16

Вуаля — мы теперь можем, в отличии от других, за трактором не ходить, а отвозить пробитые колеса в ближайший шиномонтаж сами ...

-17

… смешно... листаем картинки дальше… или, например, героически прийти на помощь заблудившейся в горах небольшой группе велотуристок, погрузив их велосипеды к себе …

-18

В этот момент в дверь звонит курьер с багажником...

- Проверять, примерять будете?
- Простите, к чему? - сказал я и на всякий случай посмотрел по сторонам, а затем и вниз - не торчит ли где-нибудь фаркоп....
- Ну, тогда распишитесь в получении...

Счастье от удачного приобретения багажника переливалось всеми цветами радуги и перемешивалось с непонятной тревогой... Что-то тут явно было не так... Что-то настораживало во всём этом... не люблю я это чувство из-за отсутствия понимания причины... 5 минут назад всё было ведь хорошо... ну почти уже хорошо...потом курьер... потом тревога... Нужно вернуться назад с чего всё началось, чтобы разобраться... Вернувшись за стол, я вновь перевожу взгляд на компьютер и фотографию с велосипедистками...

Нет, ну надо же! Вы только посмотрите! Кажется, я слишком долго путешествовал один... Откуда в горах такие велосипедистки - у них же лысая ... резина ... на колёсах стоит - сразу видно неопытные городские пижонки, нам с такими не по-пути!!!

Разобравшись с причиной тревоги можно было уже спокойно, выдохнув, придумать куда бы ещё вставить деть экстрим-канистры с топливом про запас ... вечно эти женщины отвлекают от по настоящему важного....

-19

Нет, ну надо же... А чего удумали, ведь чуть не провели... - в слегка приподнятом, благодаря велосипедисткам, настроении, я с легкостью молодого жеребца, прихватил приобретенный багажник и поспешил отправиться его примерить на фаркоп...

На фаркоп он конечно же оделся в разобранном положении, но совсем не захотел подниматься из-за калитки с запаской и конечно же из-за этих велосипедисток....

Так им и надо! Пусть дальше по своим горам блуждают в поисках того, кто их спасёт! А нам теперь нужно думать кому бы багажник пристроить - вот ведь не было печали...

Врёт всё же поговорка "Баба с возу - кобыле легче...." - ой врёт, теперь и бабы нет и коня багажник не пристроить...

Так, шаг за шагом, мы семимильными шагами подходили к осознанию необходимости приобретения автодома... Я отходчивый... и покупку багажника без примерки давно уже забыл и простил... Но если подумать... вдруг велосипедисток будет не две, а больше? Именно по-этому, когда пришло время, приобрели автодом на 7 мест - надо же позаботиться о тех кто голышом, возможно до сих пор, пылиться на просёлочной дороге...

Читать ещё по теме подготовки автомобилей к путешествиям:

Hymer Camp 682 CL. Рыжик и неСвятая Троица
Путешествия по зову Души16 апреля 2021
- Устриц ел! (с)
Путешествия по зову Души8 апреля 2022
Там где нас нет - цена свободы
Путешествия по зову Души8 апреля 2022
Кто я? ... Где Я?...
Путешествия по зову Души7 апреля 2022
Шпионские штучки
Путешествия по зову Души7 апреля 2022
Берегите яйца!
Путешествия по зову Души5 апреля 2022
Путь воина или диалог с жабой...
Путешествия по зову Души4 апреля 2022
Песня о зайце Energizer
Путешествия по зову Души4 апреля 2022
Автодом? Таки - да!
Путешествия по зову Души23 апреля 2021

#опыт #авто #юмор #лайфхак #полезно #позитив #история

Уже совсем скоро новые приключения и истории - присоединяйтесь:

-20
АНОНСЫ ПУТЕШЕСТВИЙ
Путешествия по зову Души5 апреля 2022
Энергетические практики
Путешествия по зову Души3 апреля 2022
Навигатор путешествий
Путешествия по зову Души29 марта 2022
-21

#путешествия по зову души #странашамания #путешествие

Мы искренне надеемся на обратную связь - подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями, присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!