Найти тему
Проявляй

Что ждет блоггеров и как рекламироваться бизнесу?

Представители рынка digital и influencer-маркетинга активно ищут антикризисные меры. Как теперь работать с аудиторией в условиях блокировок и санкций, куда лучше мигрировать и какие возможности ждут агентства и блогеров в "новых старых социальных сетях" с учетом ухода крупных рекламодателей, а также юридические аспекты работы в текущих условиях блокировок — на эти вопросы ответит СММ-агентство "Проявляй".

По данным Mediascope аудитория соцсетей после блокировки в России:

▪️Аудитория Instagram снизилась на 16% - с 40,9 млн до 34.

▪️Twitter потерял больше 50% - сейчас это примерно 1,2 млн.

▪️Аудитория Telegram выросла до 47,3 миллионов пользователей (до блокировки - 35,7)

▪️Сервис ВКонтакте вырос до 50 миллионов (с 46-ти).

Инстаграм, будучи основной площадкой рекламы для блогеров, среднего/малого бизнеса, по цифрам, отходит на второй план.

Наше исследование показало:

  1. У большинства проектов охваты снизились на 20‒50%.
  2. В несколько раз охваты упали всего у нескольких процентов.
  3. Примерно у 6% охваты либо выросли, либо остались прежними.
  4. У постов охваты упали больше, чем у Stories.
  5. Про Reels пока неясно: в силу влияния алгоритма закономерности отслеживать сложнее. Однако никакого тотального обрушения пока точно нет.
  6. Только четверть опрошенных перестали пользоваться Instagram. Здесь наименее репрезентативно, для выводов об оттоке нужна выборка пошире.
  7. Удивительно, но у больших аккаунтов (более 10к подписчиков) охваты упали меньше, чем у небольших. У меня, кстати, охваты выросли в 2 раза.
  8. Еще одна интересная закономерность. У аккаунтов с качественным SMM (работа с алгоритмом, мультиформатная контент-стратегия, комьюнити-менеджмент, чат-боты и т. д.) охваты упали меньше, чем у тех, кто ориентировался только на органику. Похоже, комплексная работа повышает антихрупкость.
  9. Практически все планируют далее работать с Instagram, развивая и другие площадки.

Подведем итоги

Аудитория мигрировала на новые площадки, но она по-прежнему ищет товары, услуги и информацию о них. Маркетинг в России будет востребован, он всего лишь поменяет инструменты. Несколько актуальных трендов:

  • инфлюенс-маркетинг ждет рост;
  • у «ВКонтакте» есть все шансы стать главной соцсетью страны;
  • SEO снова на пике;
  • платежеспособная аудитория мигрировала из Facebook в во «ВКонтакте» и Telegram

Пока все ждут, когда заблокированные сервисы возобновят работу, вы можете осваивать новые инструменты и оставаться востребованными на рынке, несмотря на внешние факторы.

Освоиться в новых каналах может помочь наше СММ-агентство "Проявляй", оставьте заявку по ссылке и получите план развития на нескольких платфрмах!