Представители рынка digital и influencer-маркетинга активно ищут антикризисные меры. Как теперь работать с аудиторией в условиях блокировок и санкций, куда лучше мигрировать и какие возможности ждут агентства и блогеров в "новых старых социальных сетях" с учетом ухода крупных рекламодателей, а также юридические аспекты работы в текущих условиях блокировок — на эти вопросы ответит СММ-агентство "Проявляй".
По данным Mediascope аудитория соцсетей после блокировки в России:
▪️Аудитория Instagram снизилась на 16% - с 40,9 млн до 34.
▪️Twitter потерял больше 50% - сейчас это примерно 1,2 млн.
▪️Аудитория Telegram выросла до 47,3 миллионов пользователей (до блокировки - 35,7)
▪️Сервис ВКонтакте вырос до 50 миллионов (с 46-ти).
Инстаграм, будучи основной площадкой рекламы для блогеров, среднего/малого бизнеса, по цифрам, отходит на второй план.
Наше исследование показало:
- У большинства проектов охваты снизились на 20‒50%.
- В несколько раз охваты упали всего у нескольких процентов.
- Примерно у 6% охваты либо выросли, либо остались прежними.
- У постов охваты упали больше, чем у Stories.
- Про Reels пока неясно: в силу влияния алгоритма закономерности отслеживать сложнее. Однако никакого тотального обрушения пока точно нет.
- Только четверть опрошенных перестали пользоваться Instagram. Здесь наименее репрезентативно, для выводов об оттоке нужна выборка пошире.
- Удивительно, но у больших аккаунтов (более 10к подписчиков) охваты упали меньше, чем у небольших. У меня, кстати, охваты выросли в 2 раза.
- Еще одна интересная закономерность. У аккаунтов с качественным SMM (работа с алгоритмом, мультиформатная контент-стратегия, комьюнити-менеджмент, чат-боты и т. д.) охваты упали меньше, чем у тех, кто ориентировался только на органику. Похоже, комплексная работа повышает антихрупкость.
- Практически все планируют далее работать с Instagram, развивая и другие площадки.
Подведем итоги
Аудитория мигрировала на новые площадки, но она по-прежнему ищет товары, услуги и информацию о них. Маркетинг в России будет востребован, он всего лишь поменяет инструменты. Несколько актуальных трендов:
- инфлюенс-маркетинг ждет рост;
- у «ВКонтакте» есть все шансы стать главной соцсетью страны;
- SEO снова на пике;
- платежеспособная аудитория мигрировала из Facebook в во «ВКонтакте» и Telegram
Пока все ждут, когда заблокированные сервисы возобновят работу, вы можете осваивать новые инструменты и оставаться востребованными на рынке, несмотря на внешние факторы.
Освоиться в новых каналах может помочь наше СММ-агентство "Проявляй", оставьте заявку по ссылке и получите план развития на нескольких платфрмах!