Найти тему
Записки терапевта

НА ПРИЕМ 12 МИНУТ!

Короткая статья от меня с приема.

Для начала, как обычно введу немного в курс дела.

Как правило, все что происходит в кабинете в момент приема - остается в кабинете и это врачебная тайна. А все, что происходит в коридоре - к сожалению или к счастью слышно в кабинете врача.

Дежурный врач поликлиники - в первую очередь нужен пациенту которому необходима медицинская помощь безотлагательно (за исключением случаев оказания скорой (экстренной) медицинской помощи, которая производится врачами подстанции скорой помощи); А не для пациентом, которые не захотели, поленились, не успели записаться к участковому. Так же в их обязанности входят различные справки с коротким сроком действия и тд.

И так, идет прием, сложный пациент - тяжелое заболевание, много сопутствующих, длительный больничный, после нескольких стационаров, наконец-то дошел до поликлиники самостоятельно - вижу его впервые.

Естественно прием затянулся, уже около 20 минут, слышу голос из коридора с возмущением, что прием такой долгий и должен проходить 12 минут на пациента, затем дверь открывается, слышу те самые возмущения, но уже более отчетливо, конечно с угрозами жалоб во все выше стоящие инстанции.

Далее очередь дошла до того, самого пациента, который требовал 12 минут на прием.

Вкратце, я дал волю пациенту, рассказать все жалобы и тд. не прерывая его, провел осмотр и на 12 минуте, сказал прием окончен приходите еще.

Как Вы думаете, как он себя повел?

Конечно, не поверил и всячески спорил, что он только вошел и вообще я вот так не могу его прогнать, ведь лечение не назначил и он сильно болен и тд. и т.п.

Далее мы провели продуктивную короткую беседу, пациент все понял и на последующем приеме в полном здравии извинился сославшись на психоэмоциональное возбуждение.

Это я к чему, на моем личном опыте и по опыту коллег, все самые сложные и реально срочные пациенты сидят молча в очереди и не кричат о своем плохом самочувствии, а многие и не подозревают о нем. Когда кто-то из нас выходит в коридор чтобы пригласить следующего или что-то сообщить, спросить, мы всегда поглядываем на тех, кто там сидит, потому что ваше здоровье - наша ответственность и не только в границах ЛПУ. Не удивляйтесь, если кого-то позвали в кабинет в перед Вас.

У многих в жизни и работе имеет место быть постоянный стресс, огромная просьба к пациентам постараться не вымещать свою злобу на нас, а относится с пониманием к нашему не легкому труду, даже если эту злобу породила ваша болезнь, мы стараемся сделать все зависящее от нас чтобы вам помочь - а стрессов нам и так хватает.