Найти в Дзене

Юридический анализ рекламных сайтов турфирм в субъекте Российской Федерации на примере Владимирской области

Оглавление

Введение

В современных условиях наличие у туристского предприятия корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью.

Туристический бизнес на сегодняшний день - это самая динамично развивающаяся отрасль мировой экономики.

Влияние туризма на развитие экономики региона очень велико. Это объясняется тем, что данная отрасль объединяет внутри себя целый ряд отраслей экономики: транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, сферу развлечений и так далее. Кроме того, туризм ускоряет развитие таких отраслей, как строительство, производство товаров повышенного туристского спроса, городское хозяйство и другие. Туризм - один из основных источников создания дополнительных рабочих мест.

Современный уровень развития туризма в России достиг высокого уровня и стал значительным источником инвестирования регионального развития.

Обладая значительными природными ресурсами и рекреационным потенциалом, а также большим разнообразием культурных и исторических достопримечательностей, российское государство и его регионы не в полной мере используют свой туристский ресурс.

Таким образом, становится актуальным осуществить оценку состояния и тенденций развития внутреннего и въездного туризма на примере одного из регионов России - Владимирской области.

Степень изученности заявленной темы достаточно высокая, что обусловлено интересом к ней со стороны исследователей и ученых.

Предмет исследования – принципы и методы развития туризма в российских регионах. Объект исследования – туризм Владимирской области.

Общая ситуация с развитием туристического бизнеса

Туризм как экспортная категория занимает пятое место в мире после экспорта топлива, продуктов питания, химикатов, и автомобильной промышленности, и в то же время - первое место во многих развивающихся странах.

Одна из главных особенностей развития туризма – это то, что туристские потоки распределяются неравномерно среди стран и регионов. Они сконцентрированы в нескольких регионах земного шара. Европа и Азия привлекает основной туристский поток. В то же время не отстают и Страны Нового Света в туристских обменах.

На современном этапе развития туризма широко применяются и другие инновационные технологии. Они проявляются в улучшении всех элементов инфраструктуры мирового туризма, развивающейся диверсификации видов туристской деятельности, удовлетворяющей постоянно растущие потребности нынешнего туриста в многообразии отдыха и досуга, рекреации, открытии неизведанных направлений и рынков мирового туризма[3].

Проанализировав тенденции развития современного рынка туризма, можно сделать вывод, что каждая новая тенденция рождает и противоположное движение. В ряде случаев в ходе своего развития эти тенденции комбинируются, выдают непредсказуемый результат, что делает трудным определение главного направления в туризме. Очевидно, что в данной сложившейся ситуации выделить одну или несколько доминирующих тенденций не представляется возможным. Туризм был и остается многогранным и сложным явлением - его развитие имеет комплексный и многосторонний характер, также требует разносторонних подходов в исследованиях[11].

Характеристика организации туристского дела в регионе Владимирской области

Местное законодательство о туризме от 03.12.2014 № 1233

О внесении изменений в постановление Губернатора области от 29.11.2014 № 1348 «Об утверждении государственной программы Владимир. обл. «Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы»

В соответствии с Законом Владимир. обл. от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимир. обл.»[8], постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности госуд. программ Владимир. обл.» :

1. Внести в постановление Губернатора области от 29.11.2014 № 1348 «Об утверждении государственной программы Владимир. обл. «Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы» следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова «от 22.02.2014 № 190 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности госуд. программ Владимир. обл. и методических указаний по разработке и реализации госуд. программ Владимир. обл.» заменить словами «от 24.02.2014 № 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности госуд. программ Владимир. обл.».

1.2. В пунктах 1.2, 1.3, 1.4 постановления слово «расходования» заменить словом «распределения».

1.3. Приложения № 1-4 к постановлению изложить в редакции согласно приложениям № 1-4 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 07. 04. 2014 года.

Государственная программа Владимир. обл. «Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы».

Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах экономики Владимир. обл.: культура и туризм.

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.

Описания показателей (индикаторов) подпрограмм и ведомственных целевых программ представлены в соответствующих разделах Программы[9].

Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения. Сведения об индикаторах и показателях Программы и их значения по годам ее реализации в разрезе подпрограмм и ведомственных целевых программ.

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций отраслей культуры, туризма;

роста качества и эффективности государственного и муниципального управления в сферах культуры, туризма;

повышения мотивации работников культуры;

другие современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры;

увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемых сфер.

Сроки и этапы Программы

Реализация Программы будет осуществляться с 2014 по 2020 годы.

В процессе реализации будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы. В том числе: осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка Программы и другие. Будет обеспечено новое качество услуг в сферах культуры, туризма и повышена конкурентоспособность рынка туристских услуг области.

Анализ содержания сайтов

Туристические агенства:

  1. Путешественник
  2. ВладТурЦентр
  3. Май – Тур

Туроператоры:

  1. Владимирская – Русь
  2. Всюду Буду Тур

I. Туристическая фирма Путешественник

Общая информация о турфирме

-2

ООО Туристическая фирма Путешественник осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
  2. Деятельность туристических агенств;
  3. Организация комплексного туристического обслуживания;
  4. Предоставление туристических и информационных услуг;

Дополнительный вид деятельности

  1. Обеспечение экскурсионными билетами;
  2. Обеспечение проживания;
  3. Обеспечение транспортными средствами.
-3

ООО Туристическая фирма ВладТурЦентр осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
  2. Деятельность турагенств (основной вид деятельности)
-4

ООО Туристическая фирма Май-Тур осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
  2. Деятельность турагенств (основной вид деятельности)
-5

ООО Туристическая фирма Владимирская - Русь осуществляет следующие виды деятельности:

1) Деятельность гостиниц и ресторанов

2) Деятельность прочих мест для временного проживания (основной вид деятельности)

3) Опт. торговля, вкл. торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными ср-вами и мотоциклами.

4) Опт. торговля через агентов за вознаграждение или на договорной основе. (Дополнительный вид деятельности).

5) Вспомогательная деятельность в сфере финанс. Посредничества и страхования.

6) Управление финансовыми рынками, фондовыми, товарными, валютными, валютно-фондовых бирж. (Дополнительный вид деятельности)

-6

ООО Туристическая фирма Всюду Буду Тур осуществляет следующие виды деятельности:

1) Организация комплексного тур. обслуживания (основной вид деятельности)

2) Туроператор (основной вид деятельности)

3) Туристические информационные услуги (дополнительный вид деятельности)

4) Туристические экскурсионные услуги (дополнительный вид деятельности)

-7

Заключение

Владимирская область является перспективной территорией для развития различных видов туризма: культурно-познавательного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического, активного и сельского туризма.

Наибольшую долю во внутреннем туризме занимает культурно-познавательный, являющийся наряду с деловым и лечебно-рекреационным наиболее доходными для экономики региона. Основной проблемой, решение которой необходимо осуществить для дальнейшего развития этих видов туризма, является устранение факторов, сдерживающих рост объёма туристских услуг вследствие ограниченных возможностей гостиничной базы туркласса, низкой пропускной способности ряда объектов экскурсионного показа, слабого притока инвестиций в туристскую сферу, особенно ресурсов малого и среднего бизнеса, недостаточной привлекательности и известности турпродукта малых городов. Отсутствие организационно-методической базы сдерживает развитие сельского и другие нетрадиционных для области видов туризма.

В настоящее время показатели развития областного туризма превышают среднероссийские, однако не соответствуют возможностям туристского потенциала региона. Кроме того, конкурентоспособность регионального турпродукта может быть снижена появлением новых туристских рынков в соседних регионах, активно формирующих новые виды турпродукта.

Владимирская область, по данным Ростуризма, занимает 3-е место. Решение этой задачи невозможно без использования государственного стимулирования и программно-целевого метода, что соответствует Стратегии социально – экономического развития области до 2027 г. и среднесрочному плану развития на 2012 - 2027 гг.

Международная коммуникация является ведущим фактором развития региона. Благодаря налаживанию эффективных международных коммуникационных связей Владимирского региона с ведущими странами мира в таких направлениях как экономика, политика, образование, культура, туризм регион способен не только продвигать положительный имидж страны, но и позиционировать себя на международном уровне.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»

3. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (с изменениями и дополнениями)

4. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 598 “О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

5. Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2567-р Об утверждении государственной программы РФ "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.

6. Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. № 1995-р О Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

7. Закон Вологодской Области от 08 декабря 2010 года N 2428-ОЗ «Об Утверждении Программы Социально – Экономического Развития Вологодской Области на 2011-2013 годы»

8. Закон Владимир. обл. от 7 октября 2010 г. N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимир. обл."

9. Постановление от 19 июля 2010 г. N 533-п «Об областной целевой программе развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011 - 2014 годы»

10. Постановление Губернатора Владимирской обл. от 16.12.2005 N 725 (ред. от 21.03.2014) "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимир. обл."

11. Указ Губернатора Владимир. обл. от 02.06.2009 N 10 (ред. от 16.02.2011) "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимир. обл. до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимир. обл. на 2009 - 2012 годы"

12. Ведомственная целевая программа поддержки развития внутреннего и въездного туризма во Владимир. обл. на 2013 - 2015 гг. «Малое Золотое кольцо» от 14 февраля 2013 года N 149

13. Биткина С. Турпродукты доведут до готовности // "Российская газета" - Экономика Центрального округа. 2013. - №5757 С.3

14. Величкина А.В. Проблемы развития туристской инфраструктуры региона (на примере Вологодской области) // проблемы развития территории, 2013. - №4. С.40

15. Другиеоздецкая А. А.//Статья - Журнал Проблемы современной экономики, N 2 (46), 2013

16. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2008

17. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник.  М.: Финансы и статистика, 2000.  320 с

18. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. - М.: КноРус, 2011. С.56