Полный процесс рисования:
Рисовала эту галку когда тестировала хлопковую бумагу DMD, пару листов которой мне посчастливилось получить попробовать от питерского магазина художественных товаров Артквартал.
Не помню когда я вообще видела галок в городе, только ворон. Эта кормилась картошкой фри вместе с голубями и воробьями около Мака на ст. м. Чёрная Речка.
Бумага заявлена производителем как универсальная, но я пробовала её в первую очередь с акварелью, с добавлением гуашевых белил в конце.
По первым впечатлениям она мне сильно напомнила Arches со всеми её достоинствами и недостатками (по прошествии времени продолжает напоминать, но тесты сравнения я пока не делала, хотя склейку Arches с фактурой торшон купила давно для этого дела):
- хорошо напитывается и остается влажной достаточно долго;
- фактура бумаги достаточно «зернистая» и цепляет ворс кисти, можно делать фактурные рваные мазки, для техники сухая кисть очень хороша;
- сильно ест насыщенность пигмента, точно как Arches (сравнивала с хлопком от Hahnemuhle, Saunders Waterford, Fabriano Artistico, Canson Moulin De Roy). Хотя в этой работе я использовала много пигментов серии Dusk Rembrandt/Van Gogh;
- у бумаги нет пропиток, после высыхания пигмент ещё можно подвымыть, в зависимости от свойств самого пигмента;
- грануляция на этой фактуре смотрится отлично, для меня это важно, очень люблю использовать гранулирующие пигменты в работе;
В целом DMD производит впечатление качественного хлопка. На видео видно, как съедается насыщенность пигмента, в остальном это хороший хлопок, без желатиновой пропитки, на котором приятно работать.
В общем, меня съедание пигмента не смущает, я потом ещё взяла себе небольшую склейку 17,5х24 см. с такой же бумагой, только 280 гр. плотности, половины склейки уже нет.
Некоторые работы из склейки:
Для этой работы использовала следующие материалы: акварель Белые ночи, Sennelier, акварель Rembrandt гранулирующая серия Dusk - Dusk Pink и Dusk Green • бумага DMD 300 гр. • кисти белка синтетика Roubloff
Дополнительные фото: