Найти тему

Советский автопром. Умели же делать

Москвич 400.  советский автомобиль, группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.

Москви́ч-401 — усовершенствованная версия с увеличенной мощностью двигателя и изменённой трансмиссией, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.

Девочка, что стоит на земле со взрослыми, это я. Счастливое время.
Девочка, что стоит на земле со взрослыми, это я. Счастливое время.

Такой был у моих родителей. В прошлом году мы попали на выставку ретро автомобилей. И там я увидела его. Автомобиль своего детства. Помню, как папа учил меня на нём ездить. Поставил на четыре чурки, усадил меня за руль, мне тогда было 12 лет. И я училась переключать скорости. Представляя, как я еду, далеко-далеко. Уже в 14 лет я самостоятельно ездила на дачу. Конечно по полевой дороге. От наших гаражей до дачи, шла хорошо накатанная дорога. С тех пор все полевые дороги мои. А вот на трассе я так и не научилась ездить. Боюсь встречную машину, боюсь обгонять. В общем не водитель ни разу.

Хорошо помню, как удивлялись взрослые мужчины завидев меня за рулём. Женщины за рулём редкость в Советское время, а тут щупленькая девчонка.

 И это я, но уже далеко не девочка.
И это я, но уже далеко не девочка.

У нашего москвича была одна болезнь. Много мусора в бензобаке. И периодически топливный шланг забивался. Тогда машина глохла. Нужно было вытащить из багажника насос, отсоединить топливную трубку от фильтра и продуть, покачав насосом. При этом слушать в бензобаке, булькает или нет. Вот, как-то раз папа приболел, а на дачу надо ехать, срочно. Я маму и повезла. И конечно, по дороге москвич заглох. Причину я знаю, открыла капот, подсоединила насос. И в это время мимо ехал на ГАЗ 52, пожилой мужчина. Остановившись он не доверчиво глянул на меня. Затем увидев, что я умело управляюсь с гаечным ключом был поражен. А уж, когда я, под железнодорожным мостом проехала, не задев колонну. Долго сигналил.

А из какого толстого железа был сделан кузов. К современным машинам прикоснуться страшно. А наш москвич выдерживал 100 килограммовый вес на крыше. И даже вмятины не осталось.

Но всё так же счастлива.
Но всё так же счастлива.

Уже, когда я вышла замуж, мы поехали с мужем в лес, за березовыми вениками. Муж у меня всегда весил 105 кг. Он стоял на крыши машины и резал веники. Вы себе можете представить такое обращение с нынешними автомобилями.

После смерти папы, мама продала нашего москвичка. Жалко. Увидев машину на выставке, я прослезилась.

Как переключать скорости помню до сих пор. Помню, как заводить его, помню, многое помню.