Найти тему
Ситникова Валентина

Мои ученики

Нет, не след, не портрет, не имя

Хочу на земле оставить

Все сделанное руками моими

Пусть бьющимся сердцем станет.

А. Стройло.

Четверть века моей педагогической работы прошли так быстро… Они не прошли, а пробежали, промелькнули. Кажется, что совсем недавно я приехала на Кубань, вошла в школу №15 ст. Роговской. Почему так кажется?

Да потому, что моя профессиональная жизнь – это постоянный творческий поиск, стремление к новому, неординарному, интересному в работе, которую люблю, с детьми которых обожаю.

Каковы же итоги? Что самое запомнившиеся, интересное?

Конечно же, не забыть тех дней и минут, когда мне вручали почетные грамоты и благодарности от ректоров ККИДППО, руководителей государственного архива Краснодарского края, губернатора А.Н.Ткачева, атамана Кубанского казачьего войска Н. Долуды.

Самыми памятными были известия о том, что мне присвоили звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Счастьем переполнялось сердце, когда .в 2006 и 2010 годах мы вместе с моей коллегой И.В.Наделяевой стали победителями ПНПО.

Это, конечно же, ежегодные, начиная с 2002 г., победы моих учеников в муниципальных, зональных, краевых олимпиадах, краевых, федеральных конкурсах (2006,2009,2010г.). Сколько незабываемых минут счастья подарили мои ученики. Кропотливая, ежедневная, добросовестная работа окупается, ведь нет ничего лучшего, чем видеть радостные и благодарные глаза победителей, их родителей, одноклассников. Лучшие в крае, лучшие в России они, обыкновенные школьники, дети простых тружеников кубанской станицы Роговской.

Но не это отличительное, главное. Думаю, многие, очень многие педагоги, как и я, живут успехами питомцев. Иначе, в чем смысл педагогической деятельности?

Самое большое, на мой взгляд, достижение – то, что мои ученики продолжают дело моей жизни, делают успехи на педагогическом поприще, идут дальше своего учителя.

Помню, как пришла в школу умная, справедливая, честная Ирина Викторовна Наделяева, и у меня, руководителя методического объединения учителей истории, будто крылья появились: так стало легко, интересно. Мои мысли подхватывались, дополнялись, претворялись в жизнь, зачастую молодой учитель восхищал меня своим неординарным мышлением, нестандартным педагогическим видением, подходами к изучению той или иной темы. Слезы радости впервые появились у меня в глазах при известии о том, что учитель МОУ СОШ №15 ст.Роговской Тимашевского района Краснодарского края Ирина Викторовна Наделяева в 2007 году стала победителем федерального конкурса среди учителей истории, обществознания «Школьные уроки» по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР».

Ирину вызвали в Москву, наградили, а чуть позже попросили разрешения рассмотреть фрагмент урока на одном из мероприятий «ЮНЕСКО».

Не сомневаюсь в том, что таланту и педагогическому мастерству этого учителя нет предела.

2002 год. Юлия Сергеева, моя ученица, победитель краевой олимпиады по истории, поступает в Краснодарский университет культуры и искусства, чтобы стать музееведом, учителем истории. В 2007 году Юлия заканчила его с дипломом с отличием. Сейчас моя ученица добросовестно трудится в музее «Истоки» центра детского образования детей ст. Роговской сотрудником .Сколько мероприятий патриотического содержания она провела, сколько встреч с очевидцами событий! Я с удовольствием привожу своих нынешних учеников в музей, где работает Юлия, горжусь ею. После окончания высшего учебного заведения преподаватели предлагали ей подумать о необходимости заняться серьезной научной работой – писать диссертацию. Юлия заинтересовалась, и в ближайшее время поедет к своим наставникам – профессорам за консультацией

В одном классе с Юлией учился Алексей Ермоленко. Со школьных лет он успешно участвовал в исторических конкурсах, под моим руководством серьезно занимался архивной, исследовательской работой, активно участвовал в общественных митингах, театрализованных представлениях, школьных и районных тематических вечерах. Естественно, сразу после окончания школы он поступил на исторический факультет Славянского- на- Кубани педагогического института. Дипломированный молодой специалист вернулся в родную школу. Мой ученик, а теперь мой коллега Алексей Сергеевич Ермоленко очень любит предмет и детей. В 2010 году он стал призером краевого профессионального конкурса «Учитель года» в номинации «Кубановедение»., а в 2012 году - победителем.

Успешно работает учителем истории в Краснодаре моя ученица Елена Петренко. За победу в одном из городских учительских конкурсов Елена получила в ипотеку квартиру под малый процент.

Правильно говорят, что слагается учительское счастье из ученических побед.

Я бесконечно горжусь своим учеником Алексеем Ермоленко. Верю в его большое учительское будущее.

В 2009 году из стен нашей школы в большую жизнь вышли ребята моего 11 класса. Один из них, Сергей Бурлак, был победителем районных и зональных олимпиад по истории. Не раздумывая, Сергей решил поступить на исторический факультет в пединститут г. Славянска-на-Кубани. И поступил. На сайте интернета, я увидела его в числе первых по рейтингу в группе. От него и преподавателей вуза знаю, что учится Сергей с интересом, увлеченно.

Еще одна выпускница этого выпуска , Мария Тютерева, историей увлеклась лишь в 10-11 классах и вместе с Сергеем поступила на бюджет в тот же ВУЗ. Она решила стать учителем истории, права, обществознания. Помню, как перед самым поступлением Маша сомневалась. Она спросила: «Учителем истории быть трудно или интересно? Я ей ответила: «Нелегко, но очень интересно.»..

В 2010 году ученица 10 «а» класса Манукян Милена стала лауреатом премии администрации Краснодарского края за высокие результаты во Всероссийской олимпиаде школьников и была награждена грамотой губернатора А.Н. Ткачева. Как тепло и торжественно встречали нас, учеников-победителей и наставников ,при вручении наград! Мой ученик 6 класса Сергей Юрченко в 2009 году стал лауреатом Всероссийского конкурса «Познание и творчество», получил свидетельство, подписанное А.Ю.Юшко, председателем общероссийской малой академии наук «Интеллект будущего». Он просто влюблен в историю, исследовательскую работу! Во всех параллелях, где я преподаю предмет, немало учащихся, влюбленных в историю.

Уверена, что и из этих ребят некоторые ребята пойдут по моим стопам

Я счастлива, ведь дело воспитания любви к родной земле, людям, России продолжают и будут продолжать мои ученики.

В.Ситникова

учитель МОУ СОШ № 15 Тимашевского района