Найти тему
леночка и денежка

«Ночная смена» Алексей Поляринов

https://www.moscowbooks.ru/book/1107445/
https://www.moscowbooks.ru/book/1107445/

Накидывайте, накидывайте версии! Ещё! Ещё версии!

Эти возбужденные азартом выкрики знакомы всем, кто несколько раз в сезон терпеливо дожидается окончания программы «Время» на Первом канале, чтобы, борясь со сном, немного расширить чертоги разума и насладиться логическими играми шестерых в чёрном против, как будто, мирового разума.

Если вы понимаете, о чём я, уже полезли в программу передач, но не можете ждать ещё несколько дней, берите «Ночную смену» Алексея Поляринова.

Это будет быстро, горячо и познавательно, даже если перед началом игры (зачеркнуто) осматривая оглавление вы ни черта не поняли.

Что внутри?

Десяток околокультурных эссе, разделённых на две части.

Часть первая – довольно подробные зарисовки о книгах, которые автор не написал с подробной справкой из теории и истории того или иного вопроса (например, о жизни Сервантеса или перипетиях бытования «Волшебника страны Оз» на Среднерусской равнине).

(немногочисленные любителя Фрая, это очень яркая иллюстрация к библиотеке ненаписанных книг, помните же?)

Часть вторая – короткие эссе/посты/статьи (назовите как вам комфортнее) о современной литературе (Франзен, Маккарти и др.), кинематографе («Однажды в… Голливуде») и даже немного об играх (The Last of Us – о, там настолько всё классно, что хоть беги).

Почему стоит прочитать?

Знаете, со всякого рода околокультурными пост-пост мета-мета текстами бывает так, что автор ставит себя или своё знание на столь недостижимую высоту, что тебе, отращивая ментальные усы Вилли Токарева, остаётся только напевать «а я маленький такой».

В каждом эссе и каждой главе каждого эссе (да, тексты устроены невероятно удобно!) чувствуется не забота о читателе, нет, а искромётное желание автора и поделиться: «Блин, слушай, это так интересно, я тебе сейчас такооое расскажу!», невзирая на уровень подготовки слушателя (да там ничего такого, ты слушай).

Поляринов, натурально, закидал меня версиями и знаниями так, что сперва очень хотелось обнять коняшку на волчке и прошептать: «Можно, пожалуйста, потихонечку, мы же только начали…», но уже на втором вопросе (зачёркнуто) эссе я почувствовала, что, наконец, со мной разговаривают о литературе так, как я всегда хотела.

Как вы могли понять, я настоятельно рекомендую книгу к прочтению, повторюсь, вне зависимости от вашего знакомства с матчастью.

Вам всё расскажут и объяснят.

Правда.