Большинство автоводителей всегда куда-то спешат и не очень хотят соблюдать скоростной режим. Денежный поток штрафов был особенно обильным в первое время, когда не все автовладельцы успели сориентироваться в новых условиях отслеживания автонарушений. Квитанции о штрафах потекли рекой в почтовые ящики автовладельцев, которые, порой и не помнили, где и когда проезжали.
Появление видеокамер в то же время лишило лакомой кормушки и большинство инспекторов ГИБДД, с которыми можно было "договориться". Число автокамер увеличивается ежегодно, а расстояние между ними сокращается.
Какие нарушения фиксируют камеры?
Водители, особенно неопытные, часто, видя висящую камеру, начинают нервничать и суетиться, и совершают ошибки, которые приводят к нарушениям. Одни стараются проскочить, «спрятавшись» за большегрузным транспортом или автобусом, другие резко сбрасывают скорость, создавая тем самым аварийную ситуацию для сзади едущих машин. Поэтому, чтобы не совершать таких ошибок, водителю следует, в первую очередь, знать, что дорожные видеокамеры фиксируют следующие нарушения:
- Движение автомобиля на скорости от 10 до 200 км в час;
- Соблюдение движения по светофору;
- Пересечение стоп-линии на переходе;
- Пересечение сплошной линии при обгоне;
- Запрет остановки.
В России действуют сейчас преимущественно три типа обзорно-контролирующих систем с функцией радиолокации: КРИС, «Арена» и «Стрелка». Рассмотрим их подробнее.
«Стрелка»
«Стрелка» – это отечественная система фиксации автодорожных нарушений. Она создавалась на основе военных радиолокационных систем. Камера контролирует весь поток машин на расстоянии до 1 километра, и способна зафиксировать скорость с точностью до 2 км в час. Диапазон скоростей, которые запоминает этот комплекс, составляет 5-180 км в час. Напомним, что средняя скорость движения человека составляет именно 5 км. в час.
Минимальная дальность измерения составляет 50 метров. Так что находясь рядом со штангой, на которой висят камеры, перестраиваться или сбрасывать скорость уже бесполезно и поздно. Система уже все увидела и просчитала. Правда, номер машины система фиксирует на ближнем расстоянии. Эту систему устанавливают на трассах или дорогах с большим потоком машин.
Арена
Систему «Арена» можно считать самой популярной у дорожной полиции. Может зафиксировать даже лица водителя и переднего пассажира в салоне, но диапазон ее видимости небольшой – от 300 до 150 метров. Но она способна зафиксировать и заднюю скорость. Диапазон скоростей - 20-250 км в час. Ее устанавливают на дорогах с минимальным количеством полос. При большом потоке машин эта камера выдает ошибочную информацию.
КРИС
КРИС – передвижная система. Ее сотрудники дорожной полиции используют на постах ДПС, либо в своих патрульных машинах. Система фотографирует автомобиль на расстоянии 50–100 метров.
В ночное время видимость сокращается, и камера фиксирует автомобиль на расстоянии, не превышающем 50 метров, по инфракрасной подсветке.
Как защититься?
Автовладельцы не миллионеры и тоже стали задумываться о том, что противопоставить всевидящему оку ГИБДД. На помощь приходят радар-детекторы, которые напоминают водителям о том, где установлена камера. Данные о видеокамерах включены в ПО видеорегистраторов и навигаторов. Правда, эти гаджеты стоят не менее 5 тысяч рублей. И не каждый автовладелец решается приобрести их.
Появились также приложения для телефонов, которые сообщают автовладельцам о нахождении дорожной видеотехники. Чтобы найти их, необходимо зайти в магазин смартфона и поискать приложение с названием антирадар. На выбор магазин предложит 5-6 таких программ. Большинство из них работает без подключения к интернету, исключение составляет Яндекс-навигатор, для которого наличие интернета обязательно.