Про эту лошадь я могу рассказывать часами. Лошадьми я болела и бредила с детства. Еще бы - один дедушка работал на конюшне,а второй когда то служил в кавалерии. Все стены в избе были увешаны фотографиями с лошадьми. С детства мои любимые игрушки ,это лошадки . Летом,приехав в деревню,я часами пропадала на конюшне. Естественно повзрослев я стала мечтать о своей лошади. И тут грянула перестройка,девяностые годы. Частникам разрешили держать на подворьях лошадей. Я тогда как раз работала тренером . И у нас появилась молодая лошадка с травмированной ногой. Я была молодая и безбашенная ,мазала ей ногу сидя под животом. И она ни разу меня не обидела. Причем,когда кто то другой пытался ее полечить,то быстренько отскакивал с воплями - сама лечи. Так у нас завязалась дружба. И как только появилась возможность- я ее выкупила.
В те года очень сильно процветало конокрадство. И как то придя на конюшню я не обнаружила Аризоны на месте. Сердце чуть не остановилось - украли. Найти украденную лошадь почти не реально.
Работу никто не отменял,начали тренировку с детьми. И тут - смотрю,бежит моя ненаглядная. Убежала от воров и вернулась домой.Какое счастье.
Угоняли ее потом неоднократно,но она всегда возвращалась.
Постепенно нога поджила и Аризону начали работать более полноценно. Но она так же признавала только меня. Других всадников высаживала виртуозно - приземлялись на землю с уздечкой в руках. Как у нее получалось ее скинуть ,никто не знал. Когда садилась я ,то это была самая спокойная и послушная лошадь в мире. Когда садился кто то другой ,то превращалась в фурию. Летал с нее даже мой муж,хотя он не плохо ездил на лошадях.
В те времена,как я писала выше,лошадей воровали каждую пятницу. И потом мы сутками ездили искать их. Редко,но находили. Помню такую историю. Уехали мы группой примерно из 5 всадников. Катались больше суток по окрестностям. И впереди нас уже летел слух,что кто то на лошадях по фермам ездит. И вот нас остановила милиция. Хотели отобрать лошадей. А я старшая группы была. Пришлось включать наглость,красноречие и знания. Не отдали ни одной лошади. Предложила проехаться с нами ,что бы посмотреть документы. Им самим наверное очень хотелось покататься верхом. Уговаривали отдать им Аризону и они очень бережно на ней поедут. Но ,она была на тот момент жеребая. И я не очень верила в добрые намерения. И все же они оставили нас в покое и уехали. Но перепугалась я тогда знатно. Тогда было возможно все. Вполне могли отобрать лошадей и отдать их в какой совхоз.
Когда мы переехали в деревню. То Аризоне пришлось много трудиться. ЕЕ заездили в телегу,сани ,плуг,соху.
Ума она была незаурядного. Быстро поняла ,что от нее требуется. Хорошо знала голосовые команды. Коля любил подшутить над односельчанами,которые просили помочь им обработать огород. Тогда еще ее приучали к плугу и один человек вел,второй держал плуг. Коля шел сзади и тихонько подавал ей знак ,что надо двигаться быстрее. Конечно она слушала его,а не того кто вел. И ведущему приходилось почти бежать рядом.
Так много хочется рассказать про эту уникальную лошадь. В одной статье не уложиться. Позже будет продолжение.