Он был особенный.
Я всегда приводила его в пример, когда разговор заходил о том, что алкоголизм не лечится. Лечится. Но для этого надо испить свою чашу до дна и больше никогда не поддаваться искушениям. Я ни разу не видела, чтобы дядя Володя выпивал. Но я также ни разу не видела его на любых мероприятиях с застольем. Даже на похоронах. Он однажды уже сделал свой выбор, и только за это достоин уважения.
Я всегда приводила его в пример, когда разговор заходил о том, что современная жизнь без телефона невозможна. Возможна. Вообще без любого телефона - смартфона, древнего кнопочного, домашнего. Если что-то надо от человека, к нему всегда можно зайти и спросить.
Я всегда приводила его в пример, когда разговор заходил о том, что далеко не все деревенские жители стремятся уехать в город.
Я всегда приводила его в пример, когда разговор заходил о бане. У дяди Володи настоящая русская баня. Такая классическая, маленькая, темная и всегда с веником, когда из 120-градусной парилки вываливаешься зимой в снег, и тебе так хорошо, что вообще на всё по фиг. Я старалась приезжать в деревню по субботам, ведь в субботу у дяди Володи была натоплена баня, и можно было напроситься туда.
После бани дядя Володя всегда угощал меня и мелкого мороженым. Даже когда не знал, что мы приедем, у него всегда было мороженое для нас.
А ещё он прогревал наш дом и чистил снег перед нашим участком, когда знал, что я должна приехать.
А ещё он однажды вытащил сороку у нас из печной трубы.
А ещё он приютил того больного котёнка, которого мы с сыном ходили лечить.
А ещё он присматривал за нашим домом в наше отсутствие.
Вот вроде просто сосед, и вообще даже не мой друг, а я очень расстроилась. Мне будет его не хватать.
Светлая память дяде Володе.