Сегодня должен состояться суд об избрании меры пресечения. Во сколько, где? Да бог его знает. Как к нему подготовиться? Что там будет? Какой будет итог? Слишком много вопросов и мало ответов.
"Ждал новостей, перемен и лета...
Знал, что впереди вопросы без ответов
Устал гадать, что будет там
Сам... решил, что дальше просто сам."
Lumen – На части
Проснулись в 7.00. Пока ночью пили в баре отеля, продумали примерный план действий.
Хоть и не было у нас тогда ответов на вопросы, озвученные в начале, мы решили придерживаться простого принципа – предупрежден, значит вооружен. Решили собирать документы для суда, а там будет видно.
Пока собирались по очереди, провели аудит папиной почты. Нашли входящие письма из поликлиник, где он делал анализы на коронавирус, болезни спины и почек. Это были разные клиники в разных районах города. Записали адреса.
В контактах отца нашли запись: «Светлана Хозяйка». Дедуктивным методом пришли к выводу, что это собственница квартиры. Записали номер, чтобы был под рукой.
Параллельно посмотрел рабочую почту. Ничего сильно важного не было, но пришлось ответить на пару писем все равно.
Выехали в 8.00 из гостиницы. Сначала надо было поесть. Макдак снова спас нас из безвыходного положения. «А мне вот иногда хочется с похмелья какую-нибудь гадость съесть» (с) «О чем говорят мужчины».
9.00. Приехали в первую клинику. Девушка на ресепшен посмотрела на нас круглыми глазами и сказала, что ничем помочь не может. Распечатать результаты анализов третьего лица? Нет, не могу, медицинская тайна. Попросил позвать руководство. Пришла приятная женщина, которая в итоге согласилась на следующую схему: мы пересылаем с отцовской почты, которая указана у них в базе, результаты на ее почту, она их распечатает и заверит печатью.
Cтандартная схема, в целом, если тебе надо что-то нестандартное от какой-либо организации. Простые сотрудники редко могут принять ответственность на себя, поэтому всегда надо выходить на руководителя. Диалог с руководителем нужно строить исходя из простых принципов:
- Уважительно, по имени. Опционально по отчеству, но всегда на Вы, даже если пигалица 20 лет.
- Искренне просить помочь. Именно просить. Не приказывать, не вынуждать, не истерить. «Помогите пожалуйста, у меня такая тяжелая ситуация».
- Ситуация и правда должна быть тяжелой. В крайнем случае, приукрасить для пущего эффекта. История должна вызывать сострадание и желание помочь.
- Ну и язык тела должен быть соответствующим. Скорбь в глазах, нервно теребить пальцы и все такое. Обычно, если ситуация тяжелая, это появляется естественным путем.
Пока ждали распечаток, позвонила мама. С ней на связь вышел адвокат, который назначается каждому подозреваемому от государства, по поручению отца и передала его слова: «Нанимайте нормального адвоката. Я сейчас на допросе, с бесплатным взаимодействовать не буду».
То состояние, которое я тогда испытал, невозможно достоверно описать словами, особенно литературными. Я сидел на скамейке 5 минут с закрытыми глазами, уткнувшись в ладони, а в голове носились сотни мыслей. Я правда не знал, что делать. Со мной такое редко бывает, да метко.
Да, у меня был адвокат на примете, которого посоветовал знакомый отца. Но ответов за ночь я так и не получил: нормальный он или нет, сможет помочь или нет. А вдруг не нормальный? А вдруг сейчас засрет все дело? Первый допрос – это же самое важное. Ляпнешь что-то не то – не отмоешься. А найму его я. И виноват буду — я. И отец сядет в тюрьму благодаря мне. Почему это все мне досталось? Какого хрена? Ааааааааааааааааа.
5 минут слабости прошли и пришлось все-таки принимать это решение. Я позвонил знакомому отца и согласился на все условия. Он сказал, что адвокат будет у следователя через час и дал мне ее номер. Обрадовал этим «бесплатного» адвоката и вернулся к девушкам из поликлиники. К этому времени распечатки уже были готовы, я поблагодарил руководителя от всей своей широкой души простым «Спасибо вам большое», и мы поехали в следующую клинику.
Пока ехали, созвонились с адвокатом. Она подтвердила, что уже едет к отцу и утвердила наш план действий: собрать все документы и передать их ей перед судом, который планировался в 14.00 Медицинские справки, договор аренды квартиры, заявления, положительные характеристики. По поводу квартиры она уточнила, что обязательно нужен оригинал свидетельства о собственности арендодателя на квартиру. Нюанс, ничего не скажешь … Кто ж пойдет на такое? Также, сбросила нам образцы обоих заявлений.
Позвонили маме. Рассказали текущую обстановку и попросили найти дома еще какие-нибудь медицинские заключения и грамоты, если они есть.
Во второй клинике все оказалось чуть проще, нам без проблем и особых уговоров распечатали повторно результаты анализов и поставили печать. Я им показал на телефоне, что они у меня уже есть и нужно тоже самое, но на бумаге. Всегда бы так.
10.30. Позвонил хозяйке квартиры, которую снимал отец.
К этому разговору я мысленно готовился все утро, потому что шанс ее уговорить у меня был всего один, иначе фиаско, братан. Пан или пропал. Мне надо было уговорить ее переоформить договор аренды квартиры на меня, дать свое согласие на содержание отца под домашним арестом в этой квартире, а еще дать мне оригинал свидетельства о собственности на пару дней. Фигня война …
По итогу, в который раз убедился, что хорошим людям иногда везет. Или в моменты полной жопы везет, не знаю. Скорее второе.
Хозяйка была безусловно удивлена, но, как жена бизнесмена, видимо, трезво смотрела на мир и понимала, что такое бывает сплошь и рядом. Она согласилась со всеми пунктами, и мы договорились встретиться с ней через полтора часа на квартире. Также, она была настолько мила, что согласилась сама заполнить все заявления и договор аренды, сделать копии своих документов, а я просто скинул ей свой паспорт и образцы.
Поехали в сторону квартиры отца. Нам светил час с небольшим ожидания у подъезда, который я планировал потратить с пользой. Нужно было обзвонить прошлых коллег и знакомых отца, чья подпись на рекомендациях будет смотреться внушительно.
Кто-то согласился сразу, кого-то пришлось поуговаривать. Были и те, кто отказался. Это норма жизни, к сожалению. Своя рубашка ближе к телу. Сам такой.
Все это заняло больше времени, чем планировалось, но и хозяйка квартиры сдвинула встречу на час. В тоже время от адвоката поступила информация, что суд перенесли на 16.00. Отлично, успеваем, тем более я все равно я еще ждал документов на почту от мамы и знакомых отца.
13.00. Встретились на квартире с собственницей. Разговоры, разговоры, обсудили все нюансы, посетовали на грязь в квартире (отец там месяц не был, пыли скопилось тьма), подписали все документы, я получил ключи. В принципе контакт прошел хорошо, впрочем, как и всегда. Ни разу не было такого, чтобы я не понравился арендодателю. Да и репутация отца сыграла свою роль – за 2 года у нее с ним не было никаких проблем. Я пообещал ей, что со мной будет также. «Сегодня ночуем не в гостинице, ура.»
13.45. Все еще ждем все документы. Решили сгонять до гостиницы, забрать вещи и закинуть их в квартиру. Пока ездили, получил все документы. Едем в точку печати документов. Лист а4 – 10 рублей. Дорого, дешево – пофиг, пляшем. Печатаю все, что есть, покупаю файлы, ручки.
15.15. Наконец-то все готово. Едем в суд, приезжаем туда в 15.50. Фуууух, успели. Отдаю адвокату документы, пытаюсь пройти на заседание вместе с ней, но меня не пускает охрана. Коронавирус, все дела. И не пускает так, знаете, гаденько, с кайфом. Синдром вахтера в худшем его проявлении. Тогда я впервые задался вопросом, какой срок светит за убийство человека.
16.00. Сидим с братом в машине. Говорить не хочется, каждый в своих мыслях.
Пишу девушке, с которой было запланировано вчера свидание и которое я отменил, о текущих делах. Сходимся на мысли, что нам ничего не светит. Жаль, фигура там была бомба, а вкусить все прелести этого союза я не успел.
Думаю, думаю, думаю … Обо всем и ни о чем. Спектр эмоций крайне простой: злость в квадрате и опустошение. Сейчас я сделал все, что смог. Еще много чего предстоит, но сейчас от меня уже ничего не зависит. Злюсь от этого в том числе – я же супермен, все могу и все умею. А сейчас не могу ничего. Какого хрена … Скурил пачку стиков.
22.50. Выводят отца из здания суда. Я уже знаю решение от адвоката и телеграмм канала суда – арест на 2 месяца. Мы проиграли, все было зря. Адвокат меня к этому готовила, но все равно эта новость была как гром среди ясного неба.
Поговорить нам не дают. Передаю ему пакет с печеньем, яблоками и водой. Пока ждали, успели смотаться в магазин.
Его сажают в газель, внутри железная клетка вместо сидений над задними колесами. Узкая, тесная, обшарпанная. Он в наручниках, корячится, еле влезает. Закрывают дверь и уезжают. Смотрю в след …
Мысль только одна: «Говно случается».
Общаемся с адвокатом. Подписываем соглашение об оказании услуг, 250к как с куста. Перспективы, нюансы, что дальше будет происходить. Сегодня они отказались давать показания, прикрылись 51 статьей. Завтра будет еще один допрос.
Сейчас я знаю, что это было правильное решение, а тогда я не понимал еще. Но был уверен в отце – если он с ней согласился, значит так надо. Он знает эту систему и эти правила. Но себя не уберег … Какого хрена …
Полночь. Дома. Заехали в магазин, закупились хлебом и колбасой. И пивом. На водку сегодня нет сил уже.
Разговариваем с мамой. Истерика, обсуждения, истерика, обсуждения, истерика. Сил успокаивать нет никаких. Грубо прощаемся.
Напиваюсь. Спать.
Буду рад вашим оценкам.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.