Надо бы уметь продолжать как можно скорее свои более-менее успешные материалы, если в этом есть смысл. В середине января этого года я выпустил статью, посвящённую своим любимым вокалистам из мира музыки (ссылку дам в конце текущей). Никаких особых критериев, чистая субъективщина. И надо же такому случиться – комментариев с дополнениями оказалось весьма много. За это огромное спасибо, поэтому сегодня, наконец, представляю вам заблудшее продолжение.
Критериев всё также нет. Больше половины десятки взято из комментариев читателей, совпавших с моими интересами. Попасть сюда мог абсолютно любой певец. Давайте начнём.
Ричард Эшкрофт
The Verve
При составлении первой части подборки я допустил роковую ошибку, которую моментально исправил мой постоянный читатель snab 272. Ричард всегда ходил у меня в огромных любимчиках, но в последнее время я как-то совсем потерял его из виду. Исправляюсь.
На самом деле безумно ненавижу Эшкрофта. Нет, не за его голос, он то всё такой же выдающийся и с годами не утратил мощи. Ненавижу за то, что The Verve распались трижды, выпустив всего четыре полноформатника (всякие там сборники би-сайдов в отдельную копилку положим). И практически все их распады – вина эгоцентричного вокалиста, желавшего намного больше, чем быть сначала мелкими шугейзерами, затем исполнителями одного хита (The Verve ошибочно считают таковыми), а позже и окончательно понявшим: сольная карьера милее.
Окромя великолепной «Bitter Sweet Symphony» у The Verve ради голоса Эшкрофта можно заценить «History». Или весь последний альбом «Forth», где Ричард даёт волю эмоциям. Дайте им шанс.
Бернард Самнер
New Order, Electronic
Практика творит чудеса. Вот ты просто держишь гитару и встаёшь за синтезатор в группе, прорыву которой помешала болезнь вокалиста. А затем ты с товарищами меняешь вектор развития и сам становишься лицом коллектива и вокалистом! История Бернарда Самнера и групп, с которыми он связан, интересна сама по себе.
Я бы соврал, сказав, что New Order – одна из моих любимых групп по той причине, что Бернард – прекрасный вокалист. Но даже Джорджу Майклу (безусловно, фигуре куда более презентабельной) не удалось, так скажем, обставить Самнера, когда тот взялся за гипнотическую «True Faith». А ведь есть ещё такие прославленные хиты, как «Bizarre Love Triangle» и «Regret». А ведь есть ещё такой интересный проект, как Electronic, частично затронутый в первой части благодаря Нилу Теннанту. Слушайте Самнера, господа.
Моррисси
The Smiths
Никто, включая самого Моррисси, не любит Моррисси как человека. Однако мы тут судим за другое. Когда Стивен Патрик не начинает горлопанить про то, как ему надоел Джонни Марр (или ещё по какой-нибудь ерунде), он лучше многих конкурентов. Тексты пишет интересные, поёт их в необычном баритоне.
The Smiths переслушаны многократно. Пора бы уже поосновательнее взяться и за его сольники. А то выборочно слушать как-то не. Хиты, вроде «Everyday Is Like Sunday» и «Irish Blood, English Heart» давно уже знаем и любим.
Лейн Стэйли
Alice in Chains, Mad Season
Сегодня ровно 20 лет, как мир потерял одного из величайших вокалистов всех времён. По грустному совпадению, уход Курта Кобейна и Лейна Стэйли, кумиров одной эпохи и (частично) одного жанра, состоялся в один день, но с разницей в 8 лет. Всегда этому изумлялся.
Равно, как и многие другие талантливые музыканты, Лейн погубил себя сам. Из-за этого мир лишился возможности послушать, к примеру, второй альбом интереснейшей супергруппы Mad Season. Вот на нём он голосит будь здоров. Искренне советую.
И готов окончательно признать – среди всех гранж-вокалистов (условно) именно вокал Стэйли нравится мне больше других.
Дэвид Боуи
Зигги Стардаст, Измождённый Белый Герцог, Майор Том... Да неважно кто. В любом качестве в любой момент времени судьба улыбалась Дэвиду Боуи, а он отвечал ей тем же.
Сила хорошего вокалиста в том, что он не потеряет даже при смене жанров. Многократной, в данном случае. Своеобразную манеру голосить Боуи не растерял, даже когда во второй половине 90-х познакомился с индастриал-движением и увлёкся джанглом. Конечно, его ключевые альбомы 70-х содержали достаточно инструменталов. Но самыми интересными всё равно оставались вокальные работы.
Брайан Молко
Placebo
Среди тех, с кем в 90-х сдружился Боуи, был и дерзкий музыкант из ещё совсем молодой европейской группы. Брайан Молко знал, чем удивить публику, иначе бы на свет не появились песни, вроде «Bionic», «Nancy Boy» и «Pure Morning». Музыка Placebo идёт со мной с перерывами вот уже два десятка лет и не в последнюю очередь благодаря необычному подходу Молко к написанию текстов. И их подаче, само собой.
Тут недавно новый альбом Placebo вышел (обзор уже есть на канале). Не разочаровали совершенно! Брайан, несмотря на некоторую дозу отшельничества в последние годы, вернулся заряженным и уверенным. Закономерным итогом стала лучшая позиция в Великобритании (третья) в истории группы! Обязательно к прослушиванию.
Деймон Албарн
Blur, Gorillaz
Я бы вообще без проблем составил десятку из одних только представителей брит-попа и пост-брит-попа (простите). Бретт Андерсон, Джарвис Кокер, оба Галлахера, Том Йорк (опять простите), Фрэн Хили, Крис Мартин, Келли Джонс – отличные ребята. Но сердцу всегда милее прочих был именно Албарн.
Разумеется, полноценно втянуться удалось только с приходом популярности Gorillaz. А то одна лишь «Song 2» – это как-то несерьёзно. Потом уже и к Blur полноценно пришёл. Зацепил экспериментальный поздний период, не буду скрывать. Поэтому я всё ещё жду, что они воссоединятся хотя бы на один прощальный альбом.
Тем забавнее, что из Gorillaz мне больше всех нравится пластинка, где Деймон стал меньше петь (нет, это не «Humanz»). Но мне простительно, ведь условности всюду и рядом.
Брайан Ферри
Roxy Music
Легенде уже 76, а тут вдруг Roxy Music отправляются в новый концертный тур. Очевидцы говорят – Брайан и по голосу, и по здоровью давно не в порядке. Мне в своей комнате удобно. Поставил условный «For Your Pleasure» и сиди наслаждайся, как под необычайный набор эклектичной музыки вокалист звонко рассказывает историю, например, про надувную куклу! Ну круто же.
Ощущается, будто Ферри рождён был стать даже большей звездой, чем в итоге стал. Может это потому, что его карьера началась лишь в том возрасте, в котором у многих из одного памятного «клуба» уже заканчивалась жизнь? Допускаю и такое.
Иэн Маккалох
Echo & the Bunnymen
К моему удивлению, вот этого необычного парня вообще никто в комментариях не упомянул. Что доказывает предельную недооценённость Echo & the Bunnymen в наших краях. А между тем и сама группа, и её вокалист заслуживают особого внимания. Уж точно за своё творчество в 80-х.
Мне достаточно назвать всего лишь одну песню: «The Killing Moon». И всё встанет на свои места. Не бойтесь знакомиться с чем-то неизведанным.
Джим Моррисон
The Doors
Ладно какой-то там Маккалох (не слушайте меня, он не какой-то), никто не назвал Джима! Что бы это ни значило – это весьма странно.
Нового ничего не расскажу. «The End», «The Soft Parade» и «Riders on the Storm» продекларируют всё за меня. Хороший поэт может быть хорошим вокалистом.
Бонус: Боно
U2
Скорее всего продолжений больше не планируется. Поэтому Боно возьму в качестве важнейшего багажа. Без него и без U2 в моей фонотеке никак не обойтись.
На этом всё. Надеюсь, теперь этот небольшой долг перед читателями закрыт. Поскольку материалы давненько уже транслируются только подписчикам – схожих цифр по комментариям ожидать не приходится, но всё же поддержите, если было интересно. Тем более, что по позициям мы во многом с вами совпадаем.
Как и обещал, ссылка на первую часть моего списка вокалистов:
Не забывайте также о моём Телеграм-канале, на котором частенько я публикую новости и материалы, которых здесь, на Дзене, не будет точно. Там же можно присоединиться и к чату, в котором можно обмениваться мнениями о музыке.