Найти тему
Мария Денисова

2 причины, которые сдерживают рост вашего бизнеса

Любой предприниматель на старте своего бизнеса мечтает, что когда-нибудь его дело вырастет до значительных масштабов. Но почему-то развитие большинства компаний прекращается на определенном этапе, и пересечь эту черту не удается. Получается, что бизнесмены сами создают себе «рабочее место», в котором застревают по уши.

  • Почему бизнес не растет? Что сдерживает его развитие?
  • Почему застревает на определенном этапе?
  • Почему микро-компании успешно стартуют, выходят на определенный  уровень дохода, а потом застревают и не могут прорваться дальше?

Эти вопросы мне часто задают на прямых эфирах и мастер-майндах.

Есть 2 основные причины, почему так происходит.

Причина № 1. Неумение делегировать

Главная ошибка, из-за которой тормозит ваш бизнес, — вы не хотите перепоручить часть своих обязанностей другим людям.

Правило, которому вы должны научиться как предприниматель, чтобы быстро вырастить свой бизнес: как только что-то хорошо освоил — делегируй это немедленно и двигайся дальше.

Просто осознайте, что когда вы продолжаете заниматься рутинными делами, вместо того, чтобы сместить фокус на развитие, останавливается рост компании.

На самом деле, от делегирования нас останавливает нежелание идти в неизвестное. Собственная трусость. Потому что, после того как мы передаем обязанности сотрудникам, нужно делать шаг в ту область, где вы не являетесь экспертом, не обладаете знанием и не чувствуете себя комфортно.

Перестаньте бояться, передав свою рутину, пойти в ту область, с которой незнакомы. Если вы хотите вырастить бизнес, то вы должны двигаться в те зоны, в которых неизвестно, непонятно, страшно, но чтобы добиться отличного результата, вы идете во всё это и пробуете.

Поясню на примере.

У меня есть знакомая. Она врач-стоматолог. Вдруг она захотела вырастить бизнес. До этого никогда об этом не думала, потому что просто любит свою работу. Ей нравится общаться с пациентами, она чувствует себя очень уверенно, комфортно, так как училась этому 7 лет и 15 лет практиковала.

А чтобы растить бизнес, ей нужно оставить своих клиентов, рутину, записи на месяц вперед и сделать шаг в предпринимательство, управление людьми, найм, маркетинг. Она об этом ничего не знает, её зона комфорта и неспособность смотреть на новые области останавливают развитие её дела на уровне «мне хватает».

Получится ли с таким подходом вырастить бизнес и вывести доход на другой уровень? Думаю, ответ очевиден.

Несомненно, на старте бизнеса приходится многое делать самому. Но очень важно вовремя научиться передавать обязанности.

-2

Чтобы понять, пришло ли время делегировать, воспользуйтесь таким пошаговым планом:

  • Возьмите лист бумаги или откройте электронную таблицу.

Проанализируйте все свои функции и выберите среди них три, которые вы можете безболезненно передать в другие руки. Пока неважно,имеющемуся или вновь нанятому сотруднику. Например, вы можете передать обзвон клиентов или закупку материалов.

  • Опишите очень кратко (достаточно 3-х предложений) в чём заключается эта работа и сколько часов в неделю она у вас занимает.
  • Посчитайте, сколько вы зарабатываете в год. Затем — сколько часов работаете и сколько стоит час вашего времени.
  • Проанализируйте, сколько стоит выполнение основной части ваших функций на рынке.
  • Теперь посчитайте разницу между тем, сколько стоит такая услуга на рынке и сколько ваш час.

Допустим, как владелец вы получаете 5000 р. в час, занимаетесь в основном работой с клиентами. А на рынке вы сможете купить эту услугу, причём более качественно выполненную, за 1000 р. в час. Как следствие, у вас не только освободится 15 часов в неделю, но ещё и дополнительные деньги.

=========================================================

Если вы хотите больше узнать о ведении бизнеса, понять, как и куда двигаться, как найти своё предназначение и реализоваться, подписывайтесь на уведомления моего сообщества и на рассылку, чтобы получать приглашения на прямые эфиры самым первым.

=========================================================

Причина № 2. Исполнители вместо инициаторов

Часто мы нанимаем исполнителей вместо инициаторов, двигателей бизнеса.

И корни этой проблемы в неуверенности в собственных силах, в обесценивании себя как лидера. Когда у нас маленькая фирма, вместо того, чтобы нанять людей с большим потенциалом, которые могут дать рост, мы берем исполнителей, которые не мечтают ни о чем большем, чем просто механически выполнять ваши четкие указания.

В момент когда таких людей становится много, вы как руководитель, окружены исполнителями, и нет никаких возможностей сделать из набранных сотрудников менеджеров. В результате, управление этими людьми занимает все больше времени. Хаоса в компании становится все больше и больше. И предприниматель попросту не может со всем этим справиться.

Поэтому, мой вам совет, ищите “своих людей”, которые будут помогать вам растить ваш бизнес.

У меня получилось создать такую команду, где каждый “горит” своим делом и выкладывается по максимуму.

Люди, которые работают у меня, работают не за деньги. Каждый из них вклад в пробуждение людей. Когда они выгорают ― идут читать отзывы клиентов и им становится понятно зачем они каждый день встают и идут на работу.

-3

Давайте резюмируем. Чтобы двигаться вперед и масштабироваться вашему бизнесу очень важен лидер. Лидер, который не обременен офисной заботой, бумажками, звонками, рекламой, созданием сайтов.

Это можно сделать 2-мя способами:

  • Делегировать
  • Нанимать специалистов-достигаторов

Спросите себя: хотите ли вы микробизнес или у вас глобальные цели по завоеванию мира? От ответа и отталкивайтесь.

#психология #бизнес #обучение #марияденисова #tuflya19

#саморазвитие #развитие #психологиябизнеса #коуч #тетахилинг