Любой предприниматель на старте своего бизнеса мечтает, что когда-нибудь его дело вырастет до значительных масштабов. Но почему-то развитие большинства компаний прекращается на определенном этапе, и пересечь эту черту не удается. Получается, что бизнесмены сами создают себе «рабочее место», в котором застревают по уши.
- Почему бизнес не растет? Что сдерживает его развитие?
- Почему застревает на определенном этапе?
- Почему микро-компании успешно стартуют, выходят на определенный уровень дохода, а потом застревают и не могут прорваться дальше?
Эти вопросы мне часто задают на прямых эфирах и мастер-майндах.
Есть 2 основные причины, почему так происходит.
Причина № 1. Неумение делегировать
Главная ошибка, из-за которой тормозит ваш бизнес, — вы не хотите перепоручить часть своих обязанностей другим людям.
Правило, которому вы должны научиться как предприниматель, чтобы быстро вырастить свой бизнес: как только что-то хорошо освоил — делегируй это немедленно и двигайся дальше.
Просто осознайте, что когда вы продолжаете заниматься рутинными делами, вместо того, чтобы сместить фокус на развитие, останавливается рост компании.
На самом деле, от делегирования нас останавливает нежелание идти в неизвестное. Собственная трусость. Потому что, после того как мы передаем обязанности сотрудникам, нужно делать шаг в ту область, где вы не являетесь экспертом, не обладаете знанием и не чувствуете себя комфортно.
Перестаньте бояться, передав свою рутину, пойти в ту область, с которой незнакомы. Если вы хотите вырастить бизнес, то вы должны двигаться в те зоны, в которых неизвестно, непонятно, страшно, но чтобы добиться отличного результата, вы идете во всё это и пробуете.
Поясню на примере.
У меня есть знакомая. Она врач-стоматолог. Вдруг она захотела вырастить бизнес. До этого никогда об этом не думала, потому что просто любит свою работу. Ей нравится общаться с пациентами, она чувствует себя очень уверенно, комфортно, так как училась этому 7 лет и 15 лет практиковала.
А чтобы растить бизнес, ей нужно оставить своих клиентов, рутину, записи на месяц вперед и сделать шаг в предпринимательство, управление людьми, найм, маркетинг. Она об этом ничего не знает, её зона комфорта и неспособность смотреть на новые области останавливают развитие её дела на уровне «мне хватает».
Получится ли с таким подходом вырастить бизнес и вывести доход на другой уровень? Думаю, ответ очевиден.
Несомненно, на старте бизнеса приходится многое делать самому. Но очень важно вовремя научиться передавать обязанности.
Чтобы понять, пришло ли время делегировать, воспользуйтесь таким пошаговым планом:
- Возьмите лист бумаги или откройте электронную таблицу.
Проанализируйте все свои функции и выберите среди них три, которые вы можете безболезненно передать в другие руки. Пока неважно,имеющемуся или вновь нанятому сотруднику. Например, вы можете передать обзвон клиентов или закупку материалов.
- Опишите очень кратко (достаточно 3-х предложений) в чём заключается эта работа и сколько часов в неделю она у вас занимает.
- Посчитайте, сколько вы зарабатываете в год. Затем — сколько часов работаете и сколько стоит час вашего времени.
- Проанализируйте, сколько стоит выполнение основной части ваших функций на рынке.
- Теперь посчитайте разницу между тем, сколько стоит такая услуга на рынке и сколько ваш час.
Допустим, как владелец вы получаете 5000 р. в час, занимаетесь в основном работой с клиентами. А на рынке вы сможете купить эту услугу, причём более качественно выполненную, за 1000 р. в час. Как следствие, у вас не только освободится 15 часов в неделю, но ещё и дополнительные деньги.
=========================================================
Если вы хотите больше узнать о ведении бизнеса, понять, как и куда двигаться, как найти своё предназначение и реализоваться, подписывайтесь на уведомления моего сообщества и на рассылку, чтобы получать приглашения на прямые эфиры самым первым.
=========================================================
Причина № 2. Исполнители вместо инициаторов
Часто мы нанимаем исполнителей вместо инициаторов, двигателей бизнеса.
И корни этой проблемы в неуверенности в собственных силах, в обесценивании себя как лидера. Когда у нас маленькая фирма, вместо того, чтобы нанять людей с большим потенциалом, которые могут дать рост, мы берем исполнителей, которые не мечтают ни о чем большем, чем просто механически выполнять ваши четкие указания.
В момент когда таких людей становится много, вы как руководитель, окружены исполнителями, и нет никаких возможностей сделать из набранных сотрудников менеджеров. В результате, управление этими людьми занимает все больше времени. Хаоса в компании становится все больше и больше. И предприниматель попросту не может со всем этим справиться.
Поэтому, мой вам совет, ищите “своих людей”, которые будут помогать вам растить ваш бизнес.
У меня получилось создать такую команду, где каждый “горит” своим делом и выкладывается по максимуму.
Люди, которые работают у меня, работают не за деньги. Каждый из них вклад в пробуждение людей. Когда они выгорают ― идут читать отзывы клиентов и им становится понятно зачем они каждый день встают и идут на работу.
Давайте резюмируем. Чтобы двигаться вперед и масштабироваться вашему бизнесу очень важен лидер. Лидер, который не обременен офисной заботой, бумажками, звонками, рекламой, созданием сайтов.
Это можно сделать 2-мя способами:
- Делегировать
- Нанимать специалистов-достигаторов
Спросите себя: хотите ли вы микробизнес или у вас глобальные цели по завоеванию мира? От ответа и отталкивайтесь.
#психология #бизнес #обучение #марияденисова #tuflya19
#саморазвитие #развитие #психологиябизнеса #коуч #тетахилинг