Как продать свои услуги или товар? Как понять, какие посты писать? В какой соц сети мои клиенты? Какие у них страхи? - на все эти вопросы вам даст ответ анализ целевой аудитории.
Давайте разберёмся подробнее, что такое целевая аудитория и как ее анализировать?
Целевая аудитория — это люди, которые могут стать вашими клиентами. У них есть проблема или потребность, которую закрывает ваш товар или услуга.
В бизнесе и в рекламе всегда нужно идти от потребности человека и под нее разрабатывать и совершенствовать продукт. Ведь, как известно, спрос рождает предложение. Поэтому сначала определяем целевую аудиторию и только потом создаем под нее товар или услугу и определяем, как мы будем их продавать.
Если же у вас уже есть созданный продукт, но нет понимания, кому его продавать и как, в таком случае тоже необходимо первоначально проанализировать целевую аудиторию, а далее создавать рекламные предложения.
Для более детального понимания целевой аудитории на первом этапе продаж продукта рекомендуется составить детальный портрет клиента.
Итак, представьте своего среднестатистического клиента, который часто покупают ваш продукт и ответьте на эти вопросы 👇
Портрет клиента
1.Имя клиента
2.Его/ее пол
3.Его/ее возраст
4.Семейное положение
5.Наличие/отсутствие детей
6.Описание второй половинки (при наличии)
7.Место проживания (район/город)
8.Род занятий
9.Доход (личный и семейный)
10.Социальный статус
11.Образование
12.Самая большая неудовлетворенность в жизни этого клиента
13.Шаги, которые он принимает, чтобы устранить эту неудовлетворенность
14.Кто принимает решение о покупке?
15.Нужны ли согласования покупки? С кем?
16.Что для него ценно и важно?
17.Боли клиента
18.Страхи клиента
19.Самые большие опасения клиента, возникающие при мысли о покупке вашего продукта (расписать как можно подробнее)?
20.Что его раздражает, сердит и что делает клиента недовольным?
21.Самая большая мечта вашего клиента
22.Оперативные задачи вашего клиента
Таким образом, по ответам на эти вопросы у вас будет готов конкретный пример характеристики клиента c его болями, страхами, которые ваш продукт должен закрывать
С этим готовым портретом клиента теперь можно оформить, упаковать и продвигать вашу соц сеть под ВАШУ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ.