Tele2 заработал на Big Data в 2021 году 1,7 миллиарда рублей.
Оператор говорит о трех основных направлениях, дающих доход от больших данных и продуктов на их основе:
- финансовые организации (скоринг, антифрод)
- реклама
- туризм
Если с финансовыми и рекламными продуктами все более-менее ясно (на основе истории абонента можно понять, насколько ему можно доверять, ну а в рекламе использование обезличенных профилей обычное дело), то с туризмом все интереснее.
В прошлом году Tele2 создал «коробочный» продукт на основе геоаналитики. На платформе можно составить отчеты на основе накопленных данных, например, оценить общую численность туристов в регионе и динамику туристического потока и определить сезонность поездок, создать рейтинг «домашних» регионов туристов. Для городских администраций и компаний, занятых в сфере туризма, это весьма ценные данные.
Почти два миллиарда рублей – неплохое подспорье. Особенно сейчас, когда все операторы стремятся к разработке дополнительных источников выручки.