Найти в Дзене
Game_Madness

Адские нырялы, или смесь Магики и Вархаммера 40к

Приветствую! Сегодня у нас крайне занимательная игра - Helldivers. Чем она занимательна - это изометрический сессионный ПвЕ роуглайт в sci-fi тематике. Звучит хайпово, а уж как играется... И как раз о том, как это играется, я вам сейчас и поведаю. залезайте в дроппод, надевайте силовую броню и берите болтеры, ведь нас ждут тираниды, эльдары и Тёмные Механикум! И да, мне плевать, что это абсолютно разные вселенные. Начнём же! Оффтопом должен вас предупредить: здесь будет ОЧЕНЬ много отсылок на Вархаммер 40к, просто потому что я обожаю ваху. Ну, и ещё потому что очень много совпадений. Для начала нам надо взглянуть на разработчика игры. Им выступает студия далеко не самая именитая, но горячо любимая фанатами - Arrowhead Game Studios. За что её можно любить? За бесподобную первую Магику, ибо что может быть лучше, чем дубасить гоблинов магическими кирпичами? Раньше у меня не было ответа на этот вопрос. Теперь он появился, но об этом чуть позже. Ведь, представьте себе, в кои-то в

Приветствую! Сегодня у нас крайне занимательная игра - Helldivers. Чем она занимательна - это изометрический сессионный ПвЕ роуглайт в sci-fi тематике. Звучит хайпово, а уж как играется... И как раз о том, как это играется, я вам сейчас и поведаю. залезайте в дроппод, надевайте силовую броню и берите болтеры, ведь нас ждут тираниды, эльдары и Тёмные Механикум! И да, мне плевать, что это абсолютно разные вселенные. Начнём же!

Ля красавцы. И да, извиняюсь за такие большие ссылки, так надо, а то дзен ругается.
https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=Helldivers&stype=image&lr=191&pos=7&img_url=https%3A%2F%2Fmmoguider.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Ffa7f136e-83ac-42ae-9f56-865484b87e02.jpg
Ля красавцы. И да, извиняюсь за такие большие ссылки, так надо, а то дзен ругается. https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=Helldivers&stype=image&lr=191&pos=7&img_url=https%3A%2F%2Fmmoguider.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Ffa7f136e-83ac-42ae-9f56-865484b87e02.jpg

Оффтопом должен вас предупредить: здесь будет ОЧЕНЬ много отсылок на Вархаммер 40к, просто потому что я обожаю ваху. Ну, и ещё потому что очень много совпадений.

Для начала нам надо взглянуть на разработчика игры. Им выступает студия далеко не самая именитая, но горячо любимая фанатами - Arrowhead Game Studios. За что её можно любить? За бесподобную первую Магику, ибо что может быть лучше, чем дубасить гоблинов магическими кирпичами? Раньше у меня не было ответа на этот вопрос. Теперь он появился, но об этом чуть позже. Ведь, представьте себе, в кои-то веки я рассказываю про игру, в которой есть сюжет!

-2

И-и-и-и-и, он прост, но и хорош своей лаконичностью. В будущем государства Земли объединились, создав единую страну, покрывающую всю планету и часть галактики (Счётчик отсылок на Вархаммер - 1). Но счастливого существования не произошло - планете и завоёванным территориям угрожают три группировки с трёх сторон - Жуки, олицетворяющие Тиранидов из Вархаммера, Жуков из Звёздного Десанта и Зергов из Старкрафта; Киборги - изменники человечества, угорающие по технологиям (Адептус Механикус - отсылка номер 2) и Просветлённые - раса, одержимая знаниями. Эти могут быть аллюзией либо на Протоссов из СК2, либо на Эльдаров из Вахи. Казалось бы, человечество обречено пасть под ударами трёх врагов, растягивающих силы. Но правительство нашло выход. Было создано спецподразделение - Адские Десантники, Helldivers, элита, способная небольшими силами выполнять важные задания и уничтожать врагов. И да, третья отсылка на Вархаммер, ибо весьма похоже на Астартес. Впрочем, были и другие подобные формирования, так что не буду утверждать.

-3

Но что то я заговорился по поводу истории. Давайте перейдём к главному - к геймплею, и приготовьтесь, рассказывать тут есть о чём.

И геймплей прекрасен. Но по порядку. Первое, что нас встречает - обучение, которое рассказывает, как бегать, стрелять, кидать стратагемы, о которых позже, и... бьёт нас током. Ладно. Уже после этого нас выкидывают в хаб, откуда мы и можем начать нормально играть.

Что есть в хабе? Самое главное - меню выбора заданий, оформленное как галактическая карта (все скриншоты будут дальше). Выбираем миссию с нужной нам сложностью и отправляемся к десантной капсуле, залезая в которую мы начинаем миссию. Сложность крайне гибко настраивается - целых пятнадцать вариантов, каждый из которых потихоньку увеличивает уровень происходящего трындеца. Так, например, на шестом уровне сложности на вас будут уже довольно регулярно выкидывать элитных врагов, пробиваемых только особым оружием. А на девятом количество таких врагов будет увеличено в разы. Что творится на пятнадцатом уровне сложности? Ад и Израиль, друзья, Ад и Израиль. ПЯТЬ! элитных элитных врагов, и да, тут такое есть, вылезает по первой же тревоге. Если у вас не было с собой чего-то бронебойного - могу лишь посочувствовать.

Выбираем сектор (жёлтый - зачищенный) и в секторе выбираем миссию. Всё просто.
Выбираем сектор (жёлтый - зачищенный) и в секторе выбираем миссию. Всё просто.

Итак, вы выбрали, кого будете крошить. Теперь нужно прокачать и выбрать оружие. Первое выполняется в специальном терминале за очки науки, которые зарабатываются за повышение уровня и сбор случайно раскиданных образцов на поле боя. Десять образцов - одно очко прокачки, а прокачивать есть ух как много всего. ОГРОМНОЕ количество вооружения на любой вкус - дробовики, гранатомёты, лазганы, штурмовые винтовки и ПП, причём каждая пушка имеет несколько вариаций. Так, стандартный автомат может быть, собственно, стандартным автоматом, штурмовой винтовкой для спецопераций или крупнокалиберной полуавтоматикой, которая будет ещё и замедлять врагов. И если вы сейчас обрадовались, что пойдёте разносить всех, то охладитесь, углепластики - патроны. Их мало, более того, их очень мало. На всю миссию выдаётся штук пять магазинов, за которыми надо следить и экономить. А если кончились патроны? Вот тут нам и пригодятся стратагемы.

Стратагемы, как много в слове этом для сердца космодесантника слилось! Всего можно выбрать 4 стратагемы, многие из которых можно вызвать ограниченное количество раз. Но их эффект способен перевернуть даже самую безвыходную ситуацию. К примеру, можно скинуть боеприпасы, вызвать авиаудар или ЧЁРТОВ ДРЕДНОУТ ИЗ ВАРХАММЕРА!

НА ВРАГОВ (ИЛИ СОЮЗНИКОВ) ПАДАЕТ ПИЛОТИРУЕМАЯ МАШИНА СМЕРТИ, ВООРУЖЁННАЯ ЛИБО ДВУМЯ АВТОПУШКАМИ, ЛИБО ПУЛЕМЁТОМ И РАКЕТАМИ, ЛИБО КРУПНОКАЛИБЕРНОЙ ПУШКОЙ И ОГНЕМЁТОМ! Палач рока при виде такой машины умер бы от зависти, а Давиан Тул заплакал бы от осознания своей никчёмности. Мех, падая с орбиты, способен раздавить всё что угодно. Враг? Плевать. Союзник? Даже дверь открыта. Другой мех? Если бы вы знали, как ему пофиг, вы бы расплакались. Кстати, именно из-за последней ситуации я один раз проиграл миссию после получаса попыток и это было очень грустно. Помимо сошедшей с ума машины смерти можно вызвать дополнительное узконаправленное оружие (я в своё время увлекался миномётом... с которого практически нереально целиться, поэтому союзникам моё увлечение абсолютно не нравилось) или турели. Стратагемы заслуженно считаются фишкой игры и, пусть и не столь вариативные, как заклинания в магике, они всё ещё способны делать крайне интересные вещи.

Обратите внимание, я только сейчас дошёл до того, как начинается миссия. Первое, что нам надо сделать - выбрать место высадки на карте, после чего идёт выбор оружия, стратагем и перков (которых мало и они не очень интересные, поэтому я их пропустил). Высадка! Приземляемся на проползающего мимо жука, и сразу открываем радар, показывающий расположение задания и врагов. Последнее нужно для высоких сложностей, ибо даже команда из четырёх человек может отлететь от орды, появляющейся при поднятии тревоги. Хотя, если рискнуть, то можно пойти напролом и создать увлекательную резню бензопилой.

А количество заданий здесь не самое большое кстати. В основном - захватить топливную вышку, запустить ракету, включить пво, изредка - уничтожить опасного врага. Чем выше сложность, тем больше заданий, так что придётся побегать. Вдобавок, их выполнение привлекает врагов, так что придётся строить оборону с блекджеком и турелями. После выполнения всех заданий необходимо вызвать шаттл спасения, который заберёт вас с богом забытой планеты. Для этого идёт всё та же миниигра с кнопочками и полторы минуты ожидания и битвы с волнами врагов. Зато какое удовольствие после ожесточённого сражения просто вытянуться в кресле, посидеть и пойти делать чай, пока тебя матерят тиммейты, потому что хотят идти дальше. Да, это игра кооперативная, и если кто-то этого ещё не понял, то мне за вас стыдно. До четырёх игроков могу собраться и кидаться мехами хоть до посинения... и конца мехов, ибо игроку можно призвать лишь одну стратегему каждого дредноута за миссию.

Улетаю, ведь мне сдесь очень плоха.
Улетаю, ведь мне сдесь очень плоха.

Постепенно, по мере захвата вражеских территорий, будут появляться и особые ивенты. Отбить атаку врагов, например, или уничтожить босса. Так, у киборгов например это огромный танк, который сбивает стратагемы в воздухе, поэтому особо ими не воспользуешься. Как только будут захвачены все территории, начнётся атака на Терру родную планету расы, по завершению которой проигравшая раса выбывает из сражений. как только будут захвачены все три сектора, игра закончится. Мультиплеерная. А что, звучит хайпово!
На самом деле сезон начнётся заново, там есть даже оправдание этому. Правительство понимает, что государству нужен внешний враг, поэтому даёт время на восстановление противникам и продолжает безумную войну. Даже грустно как-то... Кстати, в игре ведётся статистика всех погибших десантников, всех выстрелов и убитых врагов. Занятно.

Итак, игровой процесс есть, Что же осталось? Правильно, графика и звук. Первое - графика неплоха. На скриншотах плохо видно, но взрывы прям сочные, единственный минус - вырвиглазная цветовая гамма на многих планетах, но это можно обуславливать дизайном.

Звук тоже не подкачал. Здесь есть качественная русская озвучка, приятная музыка, и, опять же, взрывы... Особенно мне нравится, когда боец кричит что-то про демократию и сейчас я объясню, почему.

Что же, у нас есть Супер-Земля, топящая за демократию. Она воюет с жуками потому что... из них хорошее топливо. Ага. Киборги являются практически оппозицией, вдобавок носят красные цвета и можно разглядеть символы, напоминающие СССР. А у просветлённых невероятные технологии, и Супер-Земля хочет их заполучить, и вообще - протоссы плохие, потому что мы так сказали. Ничего не напоминает? Шутники из ArrowHead сделали неплохую сатиру, делая просто игру, как тут не посмеяться?

хых 
https://www.deviantart.com/amazinglagann/art/Helldivers-Going-Down-on-a-Bug-Mission-582657659
хых https://www.deviantart.com/amazinglagann/art/Helldivers-Going-Down-on-a-Bug-Mission-582657659

А на этом я с вами прощаюсь и удаляюсь обратно в свою нору, из которой не буду вылезать ещё недели две минимум. Впрочем, это пессимистичный вариант, поэтому надейтесь и молитесь, друзья мои! Надеюсь, что статья вам понравилась, а также жду отзывов о том, как можно улучшить контент. Удачи!