Проект по теме «Проблемы Дорожного Движения»
ГБОУ ЦО №167
Авторы: Илья Васильев и Куликов Вадим
Оглавление
1. История появления дорог и правил.
2. О трафике.
3. Виды регулирования трафиком.
4. О пробках.
5. Об «общем пространстве» и Vision Zero.
6. Вывод об ответственности на дорогах.
1.Знаете, почему важно иметь хорошие дороги? Потому что дороги-это инструмент власти. Дороги были спроектированы более 2000 тыс. лет назад. Римская империя не могла контролировать свои провинции без хороших дорог, ей нужна была возможность посылать туда войска быстро. Она соорудила 80 тыс. Каменных дорог в Европе, Азии и Африке, это как 2 экватора и современные дороги повторяют их рисунок ибо проложены прямо на их месте. Но у римлян возникла проблема, как контролировать движение, что бы повозки не давили граждан, так появились правила дорожного движения.
2.Система дорожного движения похожа на наш организм, где улицы и магистрали-это кровеносные сосуды. Движение людей и потоки транспорта называются-трафик. Он регулируется светофорами. Впервые его поставили для конных экипажей в 1868 году. Ночью он светился от газового фонаря, но произошёл случай что фонарь взорвался и ранил полисмена и светофоры запретили на 50 лет. Почему же красный свет был выбран в качестве опасности? Тут простая физика, красный свет лучше виден из далека и он меньше рассеивается, ещё до светофоров им сигналили поездам. В начале 20 века светофоры переключались руками человека. Сейчас всё управляется контроллерами, в теории вы можете даже позвонить на светофор т.к там стоит обычная сим-карта.
3.Есть 2 основных вида регулирования: Жесткое и адаптивное, первое же живёт по заданному алгоритму, но если случится непредвиденная ситуация то светофор ничего не предпримет что бы разгрузить трафик, а второе же в свою очередь разгрузит трафик в такой ситуации. Только всё это не сильно помогает, главный враг движения, это сами участники движения, из-за кучи глупостей алгоритмы рушатся и возникают пробки.
4.Если трафик-это кровоток, то пробки-это тромбы. Пробки бывают регулярными которые возникают на одном и том же месте ежедневно, и не регулярными которые возникают из-за случайных событий. У первых всегда одна причина- инфраструктура, центральные улицы городов не были рассчитаны на такой большой поток автомобилей. Из-за этого создаётся эффект бутылочного горлышка. В Китае трасса в 50 полос сужается в 4 и в этой пробке люди простояли 2 недели. Вот так выглядит правильное использование пространства на дороге. Сравните, слева 60 человек на личном транспорте, а справа на одном автобусе. А вторые могут начаться из-за сложных погодных условий или из-за человеческого фактора. Для того что бы не создавать эти пробки, нужно всегда быть внимательным и сосредоточенным на дороге, а если расслабиться на дороге то это повлечёт за собой плохие последствия для всех участников движения. Для создания пробки одному водителю нужно притормозить и за этим событием тянется цепная реакция. Но вы даже не заметите создание пробки т.к она создаётся позади вас. Такие волны замедленного движения называются фантомными пробками. Точно так же разносится взрывная волна, когда ваш автомобиль покидает пробку, то она никуда не уходит, а перемещается назад против потока машин.
5.Есть ещё вид регулирования трафика-это общее пространство. Парадокс, но отсутствие знаков и светофоров каждого участника движения более внимательным. Что то похожее отлично работает во Вьетнаме или Тайланде. Въезжая в общее пространство водители будут замедлятся и чаще осматриваться, такое было в 1900-х годах когда машины двигались очень медленно.
В дорожных происшествиях виновата и городская среда, суть в том что наши дороги часто не учитывают что человеческие ошибки неизбежны, что бы покончить с этим придумали программу Vision Zero. Делают ограничение скорости в 30 км/ч, но так что дорога сама замедляет транспорт, лежачие полицейские, извилистые улицы.
6.Сегодня водители рассчитывают на внимание пешеходов, а те в свою очередь на водителей, обе стороны перекладывают ответственность на друг друга забывая что главный контроллер движения должен быть в своей голове.
Какие ещё проблемы дорожного движения вам известны ?Напишите в коментарии.