У р о к № 9
ИТОГОВОЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Цель урока: Повторить основные изученные библейские истории. Расширить библейский кругозор учащихся и развивать навыки их коллективного взаимодействия. Создать положительный «мажорный» настрой на будущий год обучения.
Оборудование: доска, мел, Библия, парта для участников игры, коробочка с номерами, список класса, призы (суперприз) для победителей.
План урока:
1. 1 тур «Адам и Ева» - «СМОКВА».
2. 2 тур «Каин и Авель» - «СТОРОЖ».
3. 3 тур «Ной и потоп» - «ГОФЕР».
4. Финал «Вавилонская башня» - «СМЕШЕНИЕ».
5. Суперфинал – «ГОСПОДИ».
Описание урока:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами последний в этом году урок, и весь урок мы будем с вами играть в «Поле чудес». Сегодня мы поучимся работать в командах, вспомним все то, что изучили за этот год, а заодно, может быть, узнаем и еще что-то новое. Готовы?..
Поднимите руки те, кто хочет играть в «Поле чудес». Все хотите? Тогда я разделю вас на команды, в которых вы и будете играть. (Учитель разделяет класс на 5-7 команд из сидящих рядом детей). Обратите внимание: не каждый играет за себя, а вы все вместе совещаетесь и предлагаете мне букву. Если ее нет в слове, право хода переходит к другой команде. Мы с вами проведем три тура, затем команды посовещаются и выделят мне одного человека, кто будет представлять вашу команду в финале «Поля чудес». Потом мы проведем финал, узнаем имя победителя и даже, если он захочет, то сыграем с ним в супер-игру. Кроме этого, после каждого тура мы будет проводить игру со зрителями.
Участники готовы, и я объявляю начало первого тура. Его тема – «Адам и Ева». (Записывается на доске и названия последующих туров тоже.) Мы с вами знаем, что Бог после того, как сотворил мир, на шестой день творения создал по Своему образу и подобию первых людей – Адама и Еву. Он поселил их в раю, прекрасном саду, наделил удивительными способностями, бессмертной жизнью, но они ослушались Бога, сорвали запретный плод…
А теперь – внимание!.. До того, как Адам и Ева съели запретный плод с дерева познания добра и зла, они обходились без одежды и не стыдились этого. А после того, как сорвали, они увидели, что на них нет одежды, им стало стыдно, и они из листьев одного дерева сшили себе опоясания…
Внимание. На табло зашифровано: из листьев какого дерева Адам и Ева сшили себе опоясания?
С
М
О
К
В
А
1 тур «Адам и Ева» -
(Учитель проводит игру, передавая право хода от одной команды к другой, пока одна из команд не назовет полностью слово.)
Итак, дерево, из листьев которого были сшиты опоясания Адаму и Еве, называлось – смоква. Поздравим победителей первого тура. А мы с вами давайте прочитаем, где об этом говорится в Библии.
Бытие 3. 7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания.
Слышали о таком дереве – смокве или смоковнице? Оно и сейчас произрастает на юге и приносит сладкие плоды, которые называются инжиром.
А теперь игра со зрителями. Эту конфету (приз) получит тот, кто правильно скажет, какое самое первое оружие упоминается в Библии? (меч). Правильно, меч. В Библии сказано, что, когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, Он у входа в рая поставил Ангела, который держал меч, чтобы Адам и Ева не могли вернуться обратно (Бытие 3. 24).
А теперь второй тур.
Тема второго тура – «Каин и Авель». После того, как Адам и Ева попали на землю, у них рождаются первые дети – Каин и Авель. Но Каин, вы помните, позавидовал Авелю из-за того, что Бог принял у того подарок-жертву, а у него нет, и убил Авеля. И вот в Библии сказано, что, когда Бог спросил у Каина: «Каин, где брат твой Авель?», Каин испугался и ответил: «Не знаю, разве я…» А дальше он назвал профессию, которая и сейчас тоже существует, и, может быть, даже ваши родственники работают теми, кем назвался Каин…
С
Т
О
Р
О
Ж
2 тур «Каин и Авель» -
Бытие 4. 9. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю, разве я сторож брату моему?
А теперь игра со зрителями. Ребята, вы знаете, что такое металл? Не дерево, не пластмасса, а металл?.. Тогда скажите, какие два первых металла упоминаются в Библии? (Медь и железо – Бытие 4. 22). Можно дополнительно: какие первые музыкальные инструменты упоминаются в Библии? (гусли и свирель – Бытие 4. 21)
А теперь третий тур.
Тема третьего тура – «Ной и потоп». Внимание на табло (доску)! Вы знаете, что, когда люди на земле стали очень злыми, Бог решил их наказать, послав на землю потоп. И только Ною, который оставался добрым человеком, Бог повелел построить ковчег, в котором спасется он, его семья и все животные по паре. Но – внимание! – Бог не только повелел Ною построить ковчег из дерева. Он даже точно указал дерево, из которого его нужно было построить. Итак, из какого дерева Бог повелел Ною построить ковчег?
Г
О
Ф
Е
Р
3 тур «Ной и потоп» -
Бытие 6. 13-14. И сказал Господь Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли.
Сделай себе ковчег из дерева гофер, отделения сделай в ковчеге, и осмоли его смолою внутри и снаружи.
Да, ребята, ковчег был сделан из дерева гофер. Точно не известно, какое дерево раньше так называлось, возможно, это был кедр, у которого очень прочная и смолистая древесина, пригодная для долгого плавания.
А теперь последняя игра со зрителями. Она касается истории Ноя и его семьи после потопа. Помните историю с Хамом, который посмеялся над опьяневшим отцом? Так вот. Я вам говорил, что в то время, они еще не строили домов. Так в чем же тогда жил Ной, когда к нему пришел его сын Хам? (В шатре – Бытие 9. 21)
А теперь подошло время для финала. Пожалуйста, команды, определите, кто будет представлять вашу команду в финале. Попрошу их выйти сюда. Давайте их поприветствуем. Один из вас станет победителем.
Тема финала – это последняя тема, которую мы с вами изучили – «Вавилонская башня». Вы знаете, что после потопа опять повторилась та же история, что и до потопа – людей становилось все больше, но они становились все хуже и злее. Они сотворили новое зло – возгордились, решив построить башню до небес. Но мы знаем, как Бог сумел расстроить их планы. Он смешал им языки, поэтому они не смогли достроить башню и разошлись после этого по всей земле. Название «Вавилонская башня» происходит от слова «Вавилон». Что же в переводе на русский язык означает слово «Вавилон»?
С
М
Е
Ш
Е
Н
И
Е
Финал «Вавилонская башня» -
(На этот раз игра проводится в обычном формате, каждый из участников называет по очереди букву, в случае ее отсутствия право хода достается следующему участнику.)
Бытие 11. 9. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Давайте поздравим победителя!..
(При наличии времени можно предложить победителю сыграть в супер-игру. Предложить назвать три буквы и через полминуты ответить на вопрос: «Как по-другому называют Бога, особенно, когда обращаются к Нему с молитвой?
Г
О
С
П
О
Д
И
Суперфинал -
Всех победителей желательно награждать небольшими призами.)
Итак, ребята, закончился наш последний в этом году урок. Мы с вами узнали многое, но, хочу вам сказать, то, что мы узнали, помещается всего на первых десяти страницах Библии. Поэтому у нас с вами впереди очень много интересного. Нас ждут новые увлекательные встречи с Библией.
(продолжение следует... здесь)
начало - здесь