Найти в Дзене
МуZей Победы

Секрет машиниста Мазурина. Как метро дополнительно помогало фронту?

Старший машинист состава секций А.В. Мазурин один из первых в депо освоил наиболее экономичный метод вождения поездов. Сначала герой установил минимальное время езды под током — 303 секунды.

А 14 сентября 1941 года, начав работать на пятивагонном составе, Мазурин сократил это время до 289 секунд, а 16 сентября, освоив технику вождения пятивагонных составов, держал состав под током только 285 секунд.

Первый пробный поезд на станции московского метрополитена «Аэропорт» 1938 год
Первый пробный поезд на станции московского метрополитена «Аэропорт» 1938 год

Главным секретом машиниста было то, что он, не теряя ни секунды, нажимал на кнопку контроллера и держал ее минимальное для данного перегона время. Только за 4 квартал экономия электроэнергии составила 830631 кВт. Документы свидетельствуют о том, что Мазурин энергично, в один прием, начинал торможение на минимальном расстоянии от места остановки.

Московский метрополитен во время Великой Отечественной
Московский метрополитен во время Великой Отечественной

Отпуск производил при скорости, близкой к нулю. Этим машинист добивался минимальной скорости начала торможения и максимальной величины замедления.

Благодаря Мазурину уменьшились тормозные потери и сократилось время для остановки. Получилось экономить не только электроэнергию без снижения среднетехнической скорости, но и бакелитовые колодки. Также улучшились условия работы колесных пар.

Экспозиция «Битва за Москву. Первая Победа!»
Экспозиция «Битва за Москву. Первая Победа!»

В экспозиции нашего музея «Битва за Москву. Первая Победа!» вы сможете побывать на станции метро Маяковская. А многочисленные точечные проекции помогут погрузится в обстановку сражения за столицу.

#МузейПобеды #НашВыборПобеда #БитваЗаМоскву #ОборонаМосквы #МашинистМазурин #Мазурин