Найти в Дзене
Лиля Светлая

Феминистка

Павел Петрович никогда не понимал разницы между лесбиянками и феминистками. По его мнению, и те и другие - бабы страшные. Мужикам даром не нужны. Вот и вынуждены время друг с другом проводить. И если про лесбиянок было всё понятно — сосед Михалыч объяснил, в интернете картинки показал — то с феминистками возникали вопросы.

Тот же сосед сказал,что феминистки это те, кто замуж неудачно вышли, поэтому мужиков терпеть не могут. Дома не убираются, носки стирать не хотят. Салаты из свёклы в магазине за бешеные деньги покупают.

Павел Петрович жил в панельке в Серпухове. По молодости лет работал на стройке. Потом водителем на грузовике. Сейчас - охранником в районной поликлинике. Был у него взрослый сын — Михаил и пёс Шарик.

Жена от него ушла к образованному, как говорил Павел Петрович. Сына он ей не отдал. Сам воспитал пацана: следил, чтоб тот делал уроки и не хулиганил. Научился готовить, в машинке стирали бельё. Когда Мишка подрос, учил его водить машину. Сын вырос, окончил техникум и сейчас на первом этаже магазина открыл маленькую ремонтную мастерскую. Чинил всякую всячину. Приносили ему мобильники, планшеты, ноутбуки. Женился. Жену любил, но ругались часто. Людмила — жена - любила командовать и руководить. Работала парикмахером. Клиентки побаивались её бойкого характера, но за мастерство ценили. Когда Люська начинала им руководить, Михаил сбегал к отцу. Сидели, пили чай, варили картошку. К ним заходил Михалыч. Приносил четвертинку водки. Старики начинали ругать феминисток, косились на Михаила — не обиделся ли из-за Люськи. Сын не обижался. Вставал, шёл чинить старенький отцовский компьютер. На следующий день возвращался домой к жене и дочке Лене.

Напротив его квартиры жила учительница — Валерия Сергеевна. Работала преподавателем русского языка и литературы в педагогическом колледже. Была худая, небольшого роста, в очках. За собой следила: делала маникюр, укладывала волосы, аккуратно пользовалась косметикой. Если шла в магазин, брала тележку. Сумки в руках таскать не хотела. У неё была трёхцветная кошка Булка. Когда Валерия Сергеевна выпускала Булку погулять, она первым делом гадила Павлу Петровичу под дверь. Пёс Шарик потрепал её один раз и теперь кошка мстила. Павел Петрович собирался в магазин. Открыл дверь и тут же наступил на булкину мину. Пришлось вернуться, отмыть ботинок. Когда выходил, взял коврик и с доказательствами вины, пошёл звонить соседке.

Позвонил. Услышал, как соседка говорит о чём-то по телефону. Успел расслышать слова «реализм» и «малая литературная форма». Валерия Сергеевна открыла дверь. Мужчина успел разглядеть стол, заваленный какими-то бумагами и книжками. Вдалеке маячила кошка.

- Ваша кошка опять нагадила мне под дверь, - сурово начал Павел Петрович, держа в руке обгаженный коврик.- Сколько это будет продолжаться? Он перешёл на «ты». - Следи за своей, этой, как её … Буклей.

Учительница по привычке поправила ошибку:

- Булкой. Помолчала. Потом задала вопрос:

- На нем написано?

Павел Петрович не понял:

- Чего написано?

Валерия Сергеевна усмехнулась:

- Ну на коврике где написано, что это именно Булка сделала?

Павел Петрович стал злиться:

- Да в нашем подъезде, кроме этой твоей паршивой…- запнулся… - Букли никто такими делами больше не занимается!

Валерия Сргеевна тоже начала злиться:

- А когда ваш пёс её на дерево загнал и шерсть вырвал, это он чем занимался?

Павел Петрович злился всё больше и постепенно стал переходить на крик:

- Да потому что нечего выпускать эту... эту...тварь где попало! Пусть дома гуляет!

Валерия Сергеевна постепенно тоже перешла на крик:

- Это пусть ваш пёс дома гуляет вместе с вами! Хам!

И захлопнула дверь.

Павел Петрович понял, кто такие феминистки: бабы, которые любят кошек, дома не убираются, ногти красят и читают умные книжки. А на мужиков орут. Поэтому никому не нужны.

С того дня с соседкой не здоровался. Коврик выкинул. Если встречался в подъезде, хмурился и опускал глаза. Самым страшным ругательством в сторону женского пола стало слово «феминистка».

Внучка Лена заканчивала одиннадцатый класс. Пора было определяться с поступлением. На семейном совете решили, что будет поступать в педагогический колледж. Лена выросла девчонкой красивой. Была длинноногой, рыжеватые густые волосы, как у Люськи, мягко ложились на плечи, большие карие глаза и розовые губки бантиком привлекали внимание мужчин. После окончания школы начала встречаться с одноклассником — Кириллом.

Наступил сентябрь, Лена пошла учиться. За учёбой быстро пролетело время. Она не заметила, как наступила зима. Темнеть стало рано.

В тот день у Лены было четыре пары. Когда она вышла на улицу, наступил вечер. Колледж располагался недалеко от дома, но надо было пройти через парк. Обычно её встречал Кирилл, но в этот день он уехал в Москву к другу. Девушка прошла с подружками до парка, там они разошлись. Шла по парку, дышала морозным воздухом, отдыхала от учёбы. Услышала сзади шаги. В тот же миг ощутила удар по голове. На минуту потеряла сознание. Очнулась. Её кто-то тащил. Стала кричать, вырываться. Мужчина ударил её по лицу, повалил на скамейку. Она чувствовала запах перегара. Его руки рвали одежду. Зажимал ей рот, тяжело наваливался всем телом. Она стала терять сознание. Голова кружилась, тошнило от противного запаха. Сопротивляться становилось труднее. Неожиданно почувствовала, как дышать стало легче. Запах перегара пропал. Сквозь пелену увидела, как мужик пытается ударить их преподавательницу Валерию Сергеевну, а она пшикает на него из перцового балончика.

Потеряла сознание.

Валерия Сергеевна сидела на скамейке рядом с Леной, звонила в скорую и полицию, одновременно пыталась приложить холодный снег к лицу. Мужик всё же добрался до неё. Теперь левая щека и глаз стали опухать. Приехала скорая, увезла Лену. Валерия Сергеевна с полицейским поехали в отделение. Там она дала показания, полицейский записал. Сказал, что это не первый случай нападения в парке. Она расписалась, пошла на выход. Сержант спросил, вызывать ли ей скорую. Валерия Сергеевна подумала. Отказалась. Тогда он сказал, что пришлёт ей врача. Когда добралась домой, было поздно. Голова сильно болела, щека опухла, глаз заплыл.

С трудом прошла в ванную. Хотела умыться, но дотрагиваться до лица было больно. Пошла на кухню, положила Булке кошачьего корма. Добралась до спальни. Легла. Кошка пришла, прилегла рядом.

На следующее утро её посетил врач. Осмотрел. Большими пальцами сверху вниз провёл по носу. Сказал, что не сломан. Поставил диагноз «сотрясение мозга», посоветовал прикладывать холод к щеке. Предложил госпитализацию. Она отказалась — не с кем было оставить Булку. Врач сказал, что больничный она получит у лечащего врача, когда через десять дней придёт на осмотр. Посоветовал соблюдать постельный режим.

Вечером Михаилу позвонил участковый, сказал, что Лена пострадала, находится в больнице. Назвал адрес. Люська сорвалась, быстро оделась. Не слушая Михаила побежала вниз по лестнице, забыв про лифт. Муж догнал её у остановки. Глянул в глаза - ничего не видела, не соображала. Страх за дочь гнал вперёд. Не могла спокойно стоять на месте. Ходила вокруг остановки — глаза были застывшие. Приехали в больницу, уговорили дежурного врача пропустить в неположенное время. Вошли в палату. Лене дали успокоительное и она спала.

Лицо было бледное. Голова перебинтована. Людмила подошла, взяла дочь за руку, почувствовала тепло. Прижала её руку к лицу, из глаз полились слёзы. Плакала молча. Зашёл дежурный врач. Вывел родителей из палаты. Сказал, что у девушки сотрясение мозга, рассечена кожа на затылке. Не понимая, что делает, Людмила взяла врача за руку, сжала. Посмотрела в глаза. Отрывисто спросила:

- И всё?

Врач понял. Аккуратно высвободил руку. Сказал, что больше никаких травм и повреждений нет.

Посоветовал обратиться к участковому.

По дороге домой Люся плакала. На все утешения Михаила отвечала:«Отстань». Не спала ночь, ходила по квартире. Михаил находился рядом, боялся оставить одну. Наутро пошли к участковому. Участковый сказал, что девушке повезло: учительница из колледжа увидела, как на Лену напал преступник. Стала кричать, звать на помощь, прыскать из перцового балончика преступнику в лицо. Сама пострадала, сейчас на больничном. Услышав, что дочери не сломали жизнь, Людмилу отпустило. Михаил устало смотрел на жену. Молча переживал за неё и дочь.

Павел Петрович ехал в больницу. Лена медленно поправлялась. Ей было тяжело смотреть на свет, слышать резкие звуки. Голова болела. Вспоминала запах перегара, грубые руки, лезущие под одежду. Плакала, закрывалась одеялом. Дед приезжал, садился рядом, начинал рассказывать о всякой ерунде, гладил по голове. Ей становилось легче. Проходило время. Родные постоянно навещали её. Часто приходил Кирилл. Держал за руку, рассказывал про общих друзей, старался рассмешить. Девушка начала выздоравливать.

За время, пока внучка лежала в больнице, Павел Петрович соседку видел один раз. Обратил внимание на опухшую щёку. Подумал, что какой-то хороший человек наказал стервозную бабу за длинный язык.

Скоро Лену должны были выписать из больницы и Павел Петрович готовился. Убрал квартиру, на кухне вымыл полы, накупил продуктов. Возвращение внучки хотели отпраздновать в квартире у деда. В день выписки встречать дочь поехали Людмила и Михаил. Дед остался дома. В квартире не усидел, вышел к подъезду. Стоял. Ждал. Подъехала машина. Из неё вышли Лена и родители. В это же время открылась дверь и на пороге появилась Валерия Сергеевна с Булкой. Выпустила кошку, стала смотреть вокруг. Больших собак видно не было и она собиралась зайти в подъезд. Лена увидела её, ускорила шаг, подошла. Обняла, прижалась, заплакала. Стала благодарить, целовала в щёку. Следом подошли Михаил и Людмила. Молча стояли, ждали пока дочь успокоится. Пригласили учительницу в гости. Она отказалась, сказала, что не совсем здорова. Растерянный Павел Петрович понял, кто спас его внучку.

На следующий день Павел Петрович купил Шарику поводок. Гуляли теперь вместе. Если встречали Булку, и Шарик начинал лаять, Павел Петрович грозно кричал: «Нельзя!». Пёс замолкал, слушая хозяина. Однажды Павел Петрович купил кошачьего корма. Зашёл к соседке, отдал, извинился за Шарика. Сказал, что купил ему поводок и Булке бояться нечего. Валерия Сергеевна поблагодарила. Пригласила пройти в квартиру. В квартире был беспорядок. Женщина болела, убираться не было сил. Павел Петрович попросил написать ему список продуктов, которые ей нужны. Она написала, дала ему деньги, он отправился в магазин. Купил еды на несколько дней. Когда убирал продукты в холодильник, увидел на кухне полное ведро мусора. Решил, что пока учительница болеет, будет понемногу ей помогать. Слово «феминистка» больше не считал ругательным.