Найти тему
Елисеев Роман

Strett-Trials

Оглавление

В этом посте я расскажу о Street-Triale и познакомлю вас с этой дисциплиной.

Что такое Street-Trial?

Велосипед легенды Danny MacAskill
Велосипед легенды Danny MacAskill

Этот невероятный по своей красоте вид велосипедного катания уже успел завоевать сердца многотысячной армии поклонников по всему миру. И хотя является действительно сложным увлечением как в плане физической силы, так и по техническому исполнению, он в буквальном смысле завораживает. Это свобода передвижения.

Проще говоря, Street-trials- это что-то среднее между классическим триалом и BMX.

Что такое Trial?

Есть разные варианты. Начиная от 20 колес до 26.
Есть разные варианты. Начиная от 20 колес до 26.

Trial- это дисциплина заключающаяся в преодолении препятствий на велосипеде .Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела. Так же требует хорошей физической подготовки.

Почему Street-trial, а не Trial?

Моё знакомство со Street-trial, было после армии. Я хотел заняться чем-то, что могло меня увлечь и затянуть. И тогда я наткнутся на одно из видео Fabio Wibmer. Я был поражен, насколько возможно владеть велосипедом. И был вдохновлён именно им. После, я узнал о легенде Street-triala, Danny MacAskill и других райдерах Ali Clarkson, John Langlois, Tomomi Nishikubo и Tomomi Nishikubo. И в этот момент, я понял чем хочу знаться.

Честно говоря, мой первый велосипед был Trial (MOD). Но через месяц я его продал. Вы спросите почему? А я отвечу, мне было скучно. Мне хотелось не просто прыгать на одной локации, а перемещаться и кататься и пробовать что-то новое. Его геометрия, не позволяла дать мне то, что я хочу от байка. Свободу, кайф и удовольствие от процесса катания. Вот так, я и познакомился со Street-trial.

В чем отличие Street-trial от Trial?

Это очевидно. Геометрия велосипеда.

Для того, чтобы добиться наибольшей устойчивости в триальных байках применяется специальная геомерия – засчёт низкой вилки, длинной базы, длинного выноса, высокой каретки и коротких перьев достигается особая поза райдера, в которой он как бы постоянно лежит в положении «упор лёжа», тело завалено вперёд, голова висит почти над передним колесом, идёт большая нагрузка на руки. В такой позе райдер, прыгающий на заднем колесе почти стоит вертикально, что очень удобно и устойчиво.

Стритовые же байки, на которых можно с комфортом катиться целый день сидя в седле и прыгать трамплины и лестницы, имеют совсем другую геометрию. Колёсная база стритовых рам делается короче, а длина вилки больше, используются более короткие выноса. Вследствие этого, поза райдера на стритовом байке не завалена вперёд, и райдеру не приходится всё время удерживать свой вес на руках. Такая поза комфортнее и при ней легче выдёргивать байк, но устойчивость и контроль сильно теряются, особенно в стойке на заднем колесе.

По мимо геометрии , Street-trial от Trial отличит еще много нюансов. Основной смысл понятен. И углубляться в эту тему очень сложно и муторно. Street-trial- это катание по городу с комбинацией элементов Triala и BMX, а Trial, больше подходит для катания в специализированных местах или в местах с интересными искусственными неровностями. Но комфортно перемещаться по городу на этом велосипеде не очень удобно.

Однако, Street-Trial и Trial могут дать существенный прирост в катание в других дисциплинах МТБ. В плане контроля велосипеда.

Street-Trial в России?

Это, я на фото))
Это, я на фото))

Он развивается, но очень медленно. Тут есть несколько причин:

  1. Цена велосипеда.
    Как не крути, но порог в хождения в эту дисциплину довольно высок, ОТ 70.000 ДО 100 000. Это очень дорого, к примеру тот же BMX можно купить до 30 000, а то и дешевле. По этому покупка такого велосипеда, не каждому по карману и должа быть осознана с пониманием для каких задач он нужен.
  2. Ожидания и реальность.
    Насмотревшись Fabio Wibme,Danny MacAskill и Ali Clarkson и других. Многие подумают, что это очень просто. Купив Street-Trial велосипед и начав на нем кататься. Поймут, что не все так просто. Понимаете - сочетание классической техники Триала и трюковой техники BMX, без опыта катания в этих дисциплинах, на это может уйти годы и много времени и сил.

На своем примере скажу, что я начал изучать именно классический Триал на Street-Trial байке. Так как это, основа и база. Это то, что позволит преодолевать препятствия в условиях города. И уже после знакомство с базой, мне стало интересно изучать стиль BMX.

На это ушло более 2 лет и сегодня , я комбинирую эти два стиля в процессе катания. А так же смотрю крутых ребят: Fabio Wibme,Danny MacAskill и Ali Clarkson и других, которые мотивируют меня. И, изучая их стиль и трюки, позволяет мне не стоять на месте, пробовать, что-то новое.
И у нас в России есть достойные спортсмены как по триалу так и по Стрит-Триалу, такие как 7ми кратного Чемпиона России Михаила Суханова и Виктора Дарийчука и другие ребята.( Чего стоит только Армен из Самары)

Street-Trial- это свобода, но эта свобода достигается путем стремления научится и не сдаваться. Так-как Street-Trial - это чувство контроля велосипеда на очень тонком уровне. Это координация всех движений, распределение нужной силы, ловкость, гибкость и вообще это довольно тяжелый вид спорта.

Но, прелесть Street-Trial в том, что он бездонный. Там всегда есть чему учиться. Чем ты лучше катаешься, тем больше ты видишь возможностей в процессе катания. Так-как, твое место катание, это не парки и памп-треки. А целый Город, он твой. И принадлежит только тебе. Это и есть Street-Trial.
Но, что бы город стал твоим, нужно кататься, учиться и не задаваться.

Где тренироваться?

Школа велотриала "x3m-master", фото со соревнований.
Школа велотриала "x3m-master", фото со соревнований.

В Москве есть школа Школа велотриала x3m-master.
Есть групповые тренировки и индивидуальные, как для детей так и для в взрослых. Есть замечательные тренера про триалу
Александр Сиротенко и Viktor Dariichuk по стрит триалу. ( А, так же есть другие опытные тренера)
Которые расскажут, покажут и познакомят вас с этим видом спорта. Это очень классный коллектив, с очень крутой атмосферой и крутыми ребятами, который позволит вам или вашим детям очень круто провести время и найди новые знакомства друзей.
Так я и познакомился с очень интересными людями и обрел новых знакомых. И что скрывать, катаясь в коллективе прогресс значительно быстрей растет по сравнению если кататься одному.

Где купить велосипед?

Само совершенство)
Само совершенство)

Конечно, мы живем в великой стране и по этому такие велосипеды как inspired у нас не купить. А если и по купать то очень дорого. Так они продаются в Великобритании и купить их можно через Tarty Bikes.Со всеми налогами и таможенными пошлинами. И не забываем про санкции)

И все же, есть возможность купить Trial велосипед и Street-trial у нас в России. И это CZAR ION 24?

CZAR ION 24? аналог inspired  flow 24
CZAR ION 24? аналог inspired flow 24

На сегодняшний момент это достойный велосипед. Аналог и копия inspired flow и доступная у нас в России.
Лично я, катаю на этом велосипеде более года. Это достойная копия велосипеда на котором можно учиться и прогрессировать, развиваться.
Более подробней о своем велосипеде я сделаю отдельный пост.

Есть так же модель более топового уровня. Czar Neron 24

Czar Neron 24 , копирует inspired  fourplay 24( Почти полная копия)
Czar Neron 24 , копирует inspired fourplay 24( Почти полная копия)

Очень хочу взять эту модель на тест и покататься. Но такой возможности на данный момент нет. По общавшись в владельцами такого велосипеда, отзывы очень приятные. Данная модель комплектуется осями с переде и сзади и более прочной рамой, а так же конусом в рулевой.

Подводя итоги.

Плюсы:

-9



1.
В России, можно купить аналоги аналоги Street-triala не хуже чем за рубежом.
2.В России, есть секции где можно заниматься и тренироваться.
3.В России, есть отличные тренера и места катания.
У нас есть возможность развития Триала и Стрит-Триала и он развивается.
Минусы:

-10



1. Дорогие велосипеды
2. Ожидания и реальность( Не каждому дается этот вид спорта, так как это требует хорошей физической подготовки упорства и стремление не задаваться, как и влюбим виде спорта )
3. Популизация - это один из основных моментов.( Очень мало в России спортсменов которые катают и снимают видео, а это очень важно. Так как именно меня, мотивировал
Fabio Wibme, своим контентом и подачей и то чем я сейчас занимаюсь. Его видео на YouTube, дало мне мотивацию после Армии вернуться в Велоспорт и погрузиться в эту дисциплину)

Спасибо всем кто дочитал до конца, ваши лайки помогут продвинуть эту публикацию)
Контакты:

Надежный и проверенный магазин запчастей trialzone.ru

Проверенный магазин крутых ребят из http://onlybikes.ru

Школа Велотриала

Наша Группа по развитию велоспорта в России