Актуальное и полезное разъяснение сделал Верховный суд РФ, когда изучил спор недовольного покупателя с интернет-магазином.
Житель Уфы купил в таком магазине напольную плитку, но, получив товар, увидел, что цвет сильно отличается от того, что он выбрал на сайте. Покупатель потребовал вернуть деньги, но продавец отказался.
Подобные ситуации из-за резкого повышения спроса на товары из интернет-магазинов возникают в последнее время нередко. Поэтому решение ВС может оказаться очень полезным и для покупателей, и для работников таких торговых организаций. Решение опубликовано на портале "Право ru".
История, о которой идет речь, началась с того, что покупатель, недовольный отказом магазина вернуть деньги, пошел в суд. Там он помимо возврата всей суммы за плитку потребовал с интернет-магазина еще и штраф, неустойку и компенсацию морального вреда. А теперь - детали спора. Наш герой, как уже было сказано, купил напольную плитку в интернет-магазине. Заплатил за 24 упаковки 190 152 рубля. Еще в 1000 рублей обошлась доставка товара.
Правда, когда плитку привезли, оказалось, что ее цвет отличался от цвета на фотографиях с сайта. Поэтому на следующий день покупатель направил в интернет-магазин претензию. Он отказался от товара и попросил вернуть деньги. Письмо пришло на почту интернет-магазина. Но через некоторое время его с отметкой "по иным обстоятельствам" вернули недовольному покупателю. Тот обратился в суд.
Дело рассматривал Советский райсуд Уфы. В иске было сказано, что покупатель требует вернуть деньги, которые были уплачены за товар и доставку. А также неустойку за нарушение сроков возврата денег - это по одному проценту от стоимости товара за каждый день просрочки, потребительский штраф - 50 процентов от невыполненных требований. Плюс к этому еще 5000 рублей за моральный вред и 15 000 рублей за работу адвоката.
Ответчик в суд не пришел, но прислал письменное возражение. В нем интернет-магазин пояснил, что плитка была продана покупателю качественная, "имеет индивидуально-определенные свойства и продавалась на метраж, а значит, вернуть ее нельзя". Ссылку интернет-магазин сделал на статью 26.1 Закона "О защите прав потребителей".
В ВС судьи сказали, что при возврате товара в интернет-магазин нужно действовать последовательно по статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей". По мнению высокого суда, нижестоящие инстанции не разобрались, пытался ли покупатель вернуть плитку и сохранила ли она товарный вид. А это - нарушение прав продавца: ведь у него не было возможности проверить сохранность стройматериала.
Взыскивая с интернет-магазина неустойку, судьи применяли статью 23 Закона "О защите прав потребителей". Но в этом деле такую статью использовать нельзя, подчеркнул Верховный суд. Дело в том, что речь идет о товаре надлежащего качества, а не о бракованном. Оснований для взыскания неустойки в деле не было. В итоге ВС отменил все решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в Советский райсуд Уфы.
Как вернуть покупку в интернет-магазин? ПРОСТО:
- Покупатель должен сообщить продавцу о возврате товара в определенный законом срок: в любое время до получения товара, в течение семи дней после получения товара и в течение трех месяцев, если продавец в письменном виде не предоставил покупателю информацию о порядке возврата.
- Покупатель обязан дать возможность продавцу проверить товар.
- Если товар в порядке, то продавец возвращает покупателю деньги в течение 10 дней.
- А покупатель отдает продавцу купленный товар.
________________________________________________________________________________
Ставьте 👍 делитесь ♻ с близкими-это лучшая награда для меня ❤
________________________________________________________________________________
Если возникли вопросы❓ Пишите 📝 Звоните📞
С уважением и всегда на связи
"Член Ассоциации Юристов России" Армен Мартиросян