Начнём с того, что правила без исключений бывают лишь в математике. Во всём остальном исключения не только присутствуют, но и существуют в достаточно больших количествах. Об одном из таких случаев я и хочу сегодня поговорить.
Война — очевидное зло, а значит, она явно не вписывается в категорию общепризнанных правил гуманного поведения. С другой стороны, нацизм — ничуть ни меньшее зло, и он также не имеет ничего общего с имеющимися представлениями о человечности. И до тех пор, пока нацистское движение существует, борьба с ним должна оставаться непримиримой. Но тут возникает резонный вопрос: каким способом следует бороться, чтобы самим не выйти за рамки дозволенного? Поскольку никакие увещевания, уговоры и взывания к совести здесь не помогут и встретят лишь злобные насмешки и оскорбления, остаются только силовые методы. Разумеется, наиболее правильным подходом было бы законодательное запрещение нацизма внутри той страны, в которой он получил развитие, и обязательное привлечение к уголовной ответственности всех его последователей. Увы, ожидать подобных действий от руководства Украины не приходилось. Наоборот, власти самостийной и незалежной вовсю потакали нацизму, для начала объявив ярых пособников Гитлера — Бандеру и Шухевича своими национальными героями, а затем поощряя развитие и укрепление батальона «Азов» и прочих нацистских бандформирований. Очевидно, что их мерзкий призыв «Москаляку на гиляку» и изначально безмозглый по своей сути флешмоб «Кто не прыгает — тот москаль», не могли оставить равнодушными граждан России, а нежелание нацистски настроенного руководства Украины решить судьбу ДНР и ЛНР мирным путём уже окончательно привело к неизбежности нашей военной спецоперации.
И вот здесь мы с вами вплотную подошли к основной теме этой статьи. Всерьёз бороться с нацизмом «в белых перчатках» попросту нереально, а стало быть, в данном конкретном случае не только возможно, но и необходимо применить исключение из правил гуманного поведения. Тут уж, извините, клин клином вышибают.
Благодарю за внимание!