Найти тему
искусство мозаики

Современные мозаичисты - Серджио Поличиккио

Серджио Поличиккио родился в Буэнос-Айресе в Аргентине в 1985 году и отправился в Равенну в 2004 году, чтобы изучать изобразительное искусство и мозаику в Академии изящных искусств. В 2014 году он выиграл стипендию Фонда Исмаила Ахметова - Соло Мозаик, которая предоставила ему творческую резиденцию в Москве.

Для Поличиккио интересна сама по себе работа с камнем – он всегда предпочитает натуральные материалы. Ему нравится находить десятки цветовых переходов в одном, казалось бы, белом куске мрамора. Он часто использует один и тот же камень для создания всего портрета целиком, наличие естественных переходов цветов позволяет решить все свето-теневые переходы портрета.

Он сам считает себя именно микромозаичистом, хотя в его работах размер модуля варьируется от милимметра до нескольких десятков сантиметров. Его заинтересовала микромозаика, когда он увидел изящные и проработанные работы другой известной художницы-мозаичистки - Юкико Нагай еще в пору ученичества в Равенне, когда они учились мозаике в одной и той же академии.

Один из предметов его исследований в мозаике заключается в попытке ответить на вопрос: насколько маленькими можно сделать тессеры, чтобы мозаика все еще оставалась мозаикой.

Его работы - это синтез фотографии и мозаики. Он всегда отталкивается от фотографического портрета (и часто берет фотографии своих друзей и близких) и дополняет его мозаикой. По его словам, крошечный размер тессер, из которых складывается лицо, позволяет нам разглядеть больше, увидеть больше в каждом портрете. В материале воплощается так же его страсть к временному измерению, которое проходит через вещи, в том числе, через сами камни, из которых создаются работы. Часть его мозаичных работ сосредоточена на этом размышлении.

Вставки больших кусков камней разрывают целое, в его работах эти дополнения вносят сильные динамические эффекты и повышают общую декоративность. Общий результат - высокоэстетичный, в том числе благодаря красоте, проявляющейся в выборе моделей, - не лишен некоторого разложения, как будто время и его изломы прошли по фигурам, оставив их невредимыми, уравновесив их идеальную чистоту.

-4

Он всегда начинает работу со зрачка. А от них отходит спиральными, мягкими линиями. И именно спиральное движение тессер, постепенно расходящееся от глаза, позволяет ему прочувствовать баланс, соотношение больших и маленьких форм. Он так же экспериментирует над созданием полимодальных работ – с помощью мозаики, музыки, фотографии и перфоманса.