Аленка росла живой и очень подвижной. Ее папа приехал в Москву из республики, которая снабжала #СССР хлебом, гopилкoй и caлом, #влюбился в будущую Аленкину маму, женился и остался.
Дочка родилась очень маленькой и плохо ела, что было вечным поводом для переживаний #бабушки из Житoмиpa, которая при взгляде на #внучку всегда приговаривала: "Каке худэ!"
Конечно, после лета, проведенного у бабули на варениках с вишнями, кручениках, налистниках с мясом и, разумеется, борще маленькая егоза набирала пару кило, которые в Москве благополучно спускала к следующему лету.
Когда окружающие говорили #родителям девочки, какой у них худой ребенок, мама Аленки реагировала с юмором:
"Наша-то? Да, десять кило в мокром пальто!"
Была у малышки особенность, которая отличала ее от других детей - фантастическая гибкость. Года в четыре она усаживалась на ковре на шпагат и в такой позе смотрела "Спокойной ночи, малыши!"
И #отец решил отдать дочку в секцию спортивной гимнастики. Там сказали:
"Приводите в 6 лет, пусть подрастет".
Но вмешался его величество случай. Родился второй ребенок, #мама попала в бoльницy, жили в коммуналке, а второй бабушки не было, и решили временно отправить Аленку в Житомир.
#Папа написал на листочке упражнения, которые она должна была делать, чтобы лучше подготовиться к приему в секцию, и отвез дочку к родителям.
За физическую часть воспитания отвечал дедушка. Купил внучке велосипед, коньки и следил за тем, как Аленка выделывается на ковре.
Ну а бабушка... взялась откармливать ребенка.
Первый завтрак в Житомире Аленка запомнила на всю жизнь: каша на молоке, 2 вареных яйца "с базара", бутерброд с ситным хлебом, маслом и сыром и кружка какао на сливках с тремя ложками сахара.
Потом вышла во двор, села на лавочку, переварила съеденное, отдышалась и пошла "колесом" вокруг песочницы.
Настало время обеда. Пыталась протестовать. Но у бабушки была жесткая установка:
"Не съешь - из-за стола не выйдешь!"
Первый обед растянулся у них часа на два: борщ с салом и хлебом, котлеты величиной с кулак и картошкой на сале и компот.
Зато полдника никогда не было, что малышку очень радовало, потому что в Москве полдник был всегда, который ребенок старался прогулять.
Ну а ужины... Это отдельная песня. Стол обильно заставлялся закусками, специально приготовленным горячим блюдом и резали сало (куда ж без него?)
И был у них ежевечерний ритуал: посередине стола сажали внучку, бабушка с дедушкой брали кухонный стол с едой и ребенком и несли "в залу", ставили перед телевизором, садились на диван, доставали бyтылoчкy и начинали трапезничать. Часов до 10 вечера. Как правило, заходил еще кто-то из соседей или родственников, и за столом образовывалась теплая певучая компания...
По воскресеньям собирались большой семьей на обед, продукты к которому всегда закупались на базаре накануне в субботу.
Прошло полгода. Настало время возвращаться в Москву и готовиться к школе. Домой внучку повез #дедушка (разумеется, с домашними колбасами, салом и прочими заготовками для "подкорма наших гoлoдных мocкaлeй"). В Москве-то, конечно, никто не гoлoдал, но родственники в городе жита и мира считали по-другому.
Аленка на всю жизнь запомнила, как по перрону в Житoмирe бежали #родственники, соседи, ее новые друзья Наталка и Тараска и махали, махали и махали. Кто-то даже плакал.
В Москве выгрузились на Киeвcкoм вокзале и стали ждать Аленкиного папу, который опаздывал. Через пару минут тот промчался с цветами мимо отца и дочери.
Дед окликнул его:
"Стой! Ты ж мимо нас пробежал!"
Тот остановился и уставился на собственного ребенка.
"Пингвин" со вторым подбородком и ножками иксом стоял среди чемоданов.
Дед мысли сына считал моментально:
"Да ладно, кормите поменьше и быстро похудеет. Маму только сильно не ругай, она ж от души! А упражнения мы делали каждый день!"
(Сын матери все-таки позвонил и высказал свое "фэ", но та и слушать и не стала. Потому что задачу по откорму внучки считала выполненной).
Папа Аленки был человек упрямый и решил во что бы то ни стало сделать из нее гимнастку. Через несколько дней после приезда в Москву решил отвести дочку в секцию. Но вот незадача - трико-то прежнее стало ребенку мало! Взяли у соседской девочки, которая была на пару лет старше и отправились записываться на гимнастику.
В глазах отца ребенок выглядел примерно так:
Но какой родитель может быть объективным по отношению к собственному чаду?
Привел дочку в раздевалку и стал натягивать на нее трико. Натянул. Подошли к тренеру. Та, конечно, Аленку не узнала, зато хорошо помнила ее папу:
- Ой, а у Вас еще одна дочка есть? А та худенькая где?
- Да это она же, мама моя ее просто откормила, но мы похудеем! Посмотрите ее, пожалуйста, она по-прежнему очень хорошо гнется.
И Аленка тут же плюхнулась на шпагат, следом за которым раздался... треск лопнувшего трико. Тренер рассмеялась:
- Нет, извините, не могу ее взять, очень толстенькая. Отдайте в какой-нибудь другой спорт, например, в плавание.
Расстроенный отец привел ребенка домой и сказал: "Если хочешь плавать, иди в бассейн сама записываться, это рядом с домом".
Плавать Аленка и так уже имела, а гулять с друзьями во дворе было куда интереснее занятий спортом.
Ее отец иногда вздыхал:
"Эх, не надо было тогда тебя в Житомир отправлять".