На обратном пути из Сибири епископ Феофан остановился помолиться в Саровской обители. По приезде в обитель епископ Феофан попросил игумена предоставить ему возможность помолиться наедине в келии преподобного Серафима, в той самой, в которой святой Старец отошёл ко Господу. Когда молился Владыка, никто не смел ему мешать. Но, спустя довольно продолжительное время, братия была встревожена тем, что Владыка долго не выходит. Наконец решили войти. И обнаружили епископа Феофана в глубоком обмороке. Владыка Феофан не счёл нужным говорить о том, что с ним случилось. И это обстоятельство показалось всем "каким-то таинственно непонятным". Однако несомненно, что епископ Феофан обращался с горячей молитвой ко Господу, к Пресвятой Богородице, к преподобному Серафиму. И кто знает, где была его душа в это время?
По смирению своему Владыка умолчал о происшедшем с ним во время моления в келлии преподобного Серафима, но он рассказал позже о том, что произошло с ним в келлии блаженной юродивой Паши Саровской, проживавшей в Дивеевской обители.
Молодой епископ Симферопольский и Таврический Феофан был у блаженной в 1911 году. На нём не было епископского облачения, и сам он не открыл ей, что он архиерей. Но по её дару прозорливости в этом необходимости не было. Она итак знала, кто перед нею. Дивная раба Божия произнесла два пророчества. Одно касательно Царской Семьи, чрезвычайно важное для России, а другое имело личное значение для владыки Феофана. Старица-Христа ради юродивая- говорила мало, но владыке Феофану было надо узнать многое.
Блаженная вдруг вскочила на скамейку, схватила портрет Государя Императора Николая-2 Александровича, висевший на стене, швырнула его на пол. Затем быстро схватила портрет Государыни Императрицы Александры Фёдоровны и также швырнула на пол. Затем приказала келейнице вынести портреты на чердак...
Это было за шесть лет до государственного переворота 1917 года. Возвратившись в Таврическую (Крымскую) епархию, Владыка счёл нужным довести до сведения Августейшего Монарха то, что открыл Господь блаженной Паше Саровской и что она предрекла без слов.
"Когда я,- вспоминал владыка Феофан, -пересказал Государю все действия блаженной, Государь стоял молча, наклонив голову. Он ни слова не сказал по поводу сообщённого мною. Ему видимо было очень тяжело слушать это пророчество прозорливой. Только в самом конце он поблагодарил меня. И это провидение дивной рабы Божией, данное ей Самим Богом, сбылось через шесть лет".
Этим страшным предсказанием блаженная повторила пророчества преподобного Серафима Саровского, старцев Оптинских, Глинского старца схиархимандрита Илиодора, прозрения отца Иоанна Кронштадтского и другие предсказания прозорливцев российских, уже известные Государю. Второе предсказание дивной рабы Божией Паши Саровской относилось лично к владыке Феофану.
Блаженная бросила какой-то комок белой материи на колени Преосвященному. Когда он развернул, это оказался саван покойника. "Значит -смерть!.. Но да будет воля Божия!"- подумал Владыка. Но в этот момент Паша подбежала и выхватила саван из рук. При этом быстро как бы бормотала: "Матерь Божия избавит!.. Владычица Пресвятая спасёт!".
Это предсказание смертельной болезни владыки Феофана и о милости Божией, явленной по молитвам Пресвятой Богородицы, сбылось спустя много лет, тогда владыка жил в одном из монастырей в Югославии.