Изучение английского — дело непростое, но нужное. Одним детям он дается относительно легко, у других вызывает немалые затруднения, несмотря на все усилия со стороны ребёнка и родителей. Из-за неудачи с изучением языка ребенок может опустить руки и навсегда разочароваться в своей способности к обучению.
Рассмотрим причины, которые могут помешать успешному освоению ребёнком английского языка.
1. Лень ребёнка
Детям бывает лень учиться не только когда скучно, как многие считают. Снижение интереса к учебе возникает даже при использовании самых увлекательных методик обучения. В такие моменты стоит поговорить с ребенком и выяснить причину его состояния.
Причиной может быть повышенная нагрузка в школе, которая привела к переутомлению. Снижение старой мотивации — при этом нужно найти новый стимул поддержания интереса к учёбе. Также ребёнок может в определённый момент перестать понимать учебный материал, потому что ранее не смог освоить отдельную тему.
Всё это бывает из-за завышенного уровня требования к знаниям от родителей, особенно когда ученик ходит в языковую школу. Способом решения таких трудностей является проработка причины проблем и настрой ребёнка на нужный лад.
2. Отсутствие правильной мотивации
Ученики младших классов зачастую получают мотивацию со стороны, а именно от своих родителей. Если энтузиазма нет у самих родителей, и они не готовы по-настоящему поддерживать своё чадо, то серьезных успехов в учёбе ждать не стоит.
Однако самый лучший вариант — это наличие у школьника внутренней мотивации. Когда он сам будет стремиться заниматься, без лишнего внешнего давления.
Способы формирования внутренней мотивации
- Ориентируйте ребенка на понятные и близкие ему цели. Не нужно рассказывать, как знание английского поможет ему стать главным менеджером в крутой компании. Лучше промотивируйте его поездкой в специальный языковой летний лагерь, заграничной поездкой или хотя бы тем, что он сможет посмотреть любимые мультики в оригинале.
- Не забывайте хвалить ребёнка за его старания и маленькие победы на этом нелёгком пути. Для поднятия морального духа школьнику крайне нужна поддержка как родителей, так и учителей. Обесценивание успехов со стороны родственников крайне негативно действует на уровень мотивации.
- Можно ввести систему вознаграждения за прогресс в учебе. Ничто так не мотивирует детей, как обещанный к лету велосипед за хорошие оценки. Введите систему накопления баллов за успешно сданные домашние задания или ответы на уроке у частного репетитора. Это внесет элемент игры в процесс.
- Не нужно сравнивать ребенка с окружающими детьми, напоминать про сына подруги, у которого все получается намного лучше. Нет ничего хуже такой тактики.
- Мотивируйте своим личным примером, начните учить язык всей семьёй.
3. Использование старых методик обучения
В наших школах довольно часто в ход идут стародавние методы обучения, такие как зубрение по учебнику, изматывание грамматическими упражнениями и словарными диктантами.
Многие родители целиком и полностью поддерживают такой подход: ведь их обучали именно так, значит, так и надо. Всё это приводит к неспособности школьников даже элементарно изъясняться на английском, по причине отсутствия языковой практики.
Перечень неработающих методик
- Бездумное зазубривание кучи слов, стихотворений или целых кусков текста.
- Механические задания по раскрытию скобок и постановки слов из них в нужную форму. Это не даёт возможности запомнить правильное произношение.
- Зубрежка грамматических конструкций. Всё равно их нужно применять в диалогах, для чувствования контекста применения.
- Диктанты по выученным словам. Простой машинный перевод слов мало что даст, слова необходимо помещать в языковые ситуации, контекст употребления их в речи.
Крайне важно погружать ребенка в языковую среду и как можно больше общаться с ним на английском. Через живое общение любой материал усваивается в разы лучше.
Тем более, стоит не забывать о свойстве языка к постоянному изменению: в нем могут появляться новые слова, выражения, разговорные фразы. Школьник не узнает о них из старых учебников, ему необходимо находиться в актуальном информационном пространстве носителей языка.
4. Отсутствие поддержки и контроля со стороны родителей
После появления изначального интереса ребенка к учебе родителям не стоит расслабляться и пускать все на самотек. Уже через очень короткий промежуток времени интерес у школьника может резко улетучиться. Для его поддержки важно регулярно интересоваться успехами и достижениями ученика, замечать возникающие проблемы и помогать с их решением. Беспристрастную и независимую оценку успешности прохождения учебного материала могут дать различного рода тесты.
5. Чрезмерная опека
Иной стороной медали может оказаться гиперопека со стороны родственников ученика. Родители порой проявляют маниакальный интерес к учебе ребенка: сидят вместе с ним на занятиях, постоянно подсказывают все ответы, не дают думать своей головой. В случае проблем во всем обвиняют плохих учителей, даже если ребёнок явно выражает собственную незаинтересованность в учёбе.
6. Небольшое количество урочных часов
В простых общеобразовательных школах на изучение английского языка выделяют крайне мало часов. За пару уроков в неделю язык освоить не получится. Даже несколько дополнительных факультативных школьных занятий ситуацию кардинально не улучшат.
Если нет возможности воспользоваться услугами репетитора, следует делать упор на добросовестное выполнение домашних заданий. Родители должны предоставить ребенку комфортные условия и свободное время для занятий дома.
Каждый ребенок способен освоить английский, совсем необучаемых детей не бывает. Главное находить индивидуальный подход и всячески поддерживать своё чадо в этом нелёгком деле.