Найти тему
UMNAZIA.RU

6 причин, почему ребенок никогда не заговорит на английском

Оглавление

Изучение английского — дело непростое, но нужное. Одним детям он дается относительно легко, у других вызывает немалые затруднения, несмотря на все усилия со стороны ребёнка и родителей. Из-за неудачи с изучением языка ребенок может опустить руки и навсегда разочароваться в своей способности к обучению.

Рассмотрим причины, которые могут помешать успешному освоению ребёнком английского языка.

1. Лень ребёнка

Детям бывает лень учиться не только когда скучно, как многие считают. Снижение интереса к учебе возникает даже при использовании самых увлекательных методик обучения. В такие моменты стоит поговорить с ребенком и выяснить причину его состояния.

Причиной может быть повышенная нагрузка в школе, которая привела к переутомлению. Снижение старой мотивации — при этом нужно найти новый стимул поддержания интереса к учёбе. Также ребёнок может в определённый момент перестать понимать учебный материал, потому что ранее не смог освоить отдельную тему.

Всё это бывает из-за завышенного уровня требования к знаниям от родителей, особенно когда ученик ходит в языковую школу. Способом решения таких трудностей является проработка причины проблем и настрой ребёнка на нужный лад.

2. Отсутствие правильной мотивации

Ученики младших классов зачастую получают мотивацию со стороны, а именно от своих родителей. Если энтузиазма нет у самих родителей, и они не готовы по-настоящему поддерживать своё чадо, то серьезных успехов в учёбе ждать не стоит.

Однако самый лучший вариант — это наличие у школьника внутренней мотивации. Когда он сам будет стремиться заниматься, без лишнего внешнего давления.

Способы формирования внутренней мотивации

  1. Ориентируйте ребенка на понятные и близкие ему цели. Не нужно рассказывать, как знание английского поможет ему стать главным менеджером в крутой компании. Лучше промотивируйте его поездкой в специальный языковой летний лагерь, заграничной поездкой или хотя бы тем, что он сможет посмотреть любимые мультики в оригинале.
  2. Не забывайте хвалить ребёнка за его старания и маленькие победы на этом нелёгком пути. Для поднятия морального духа школьнику крайне нужна поддержка как родителей, так и учителей. Обесценивание успехов со стороны родственников крайне негативно действует на уровень мотивации.
  3. Можно ввести систему вознаграждения за прогресс в учебе. Ничто так не мотивирует детей, как обещанный к лету велосипед за хорошие оценки. Введите систему накопления баллов за успешно сданные домашние задания или ответы на уроке у частного репетитора. Это внесет элемент игры в процесс.
  4. Не нужно сравнивать ребенка с окружающими детьми, напоминать про сына подруги, у которого все получается намного лучше. Нет ничего хуже такой тактики.
  5. Мотивируйте своим личным примером, начните учить язык всей семьёй.

3. Использование старых методик обучения

В наших школах довольно часто в ход идут стародавние методы обучения, такие как зубрение по учебнику, изматывание грамматическими упражнениями и словарными диктантами.

-2

Многие родители целиком и полностью поддерживают такой подход: ведь их обучали именно так, значит, так и надо. Всё это приводит к неспособности школьников даже элементарно изъясняться на английском, по причине отсутствия языковой практики.

Перечень неработающих методик

  • Бездумное зазубривание кучи слов, стихотворений или целых кусков текста.
  • Механические задания по раскрытию скобок и постановки слов из них в нужную форму. Это не даёт возможности запомнить правильное произношение.
  • Зубрежка грамматических конструкций. Всё равно их нужно применять в диалогах, для чувствования контекста применения.
  • Диктанты по выученным словам. Простой машинный перевод слов мало что даст, слова необходимо помещать в языковые ситуации, контекст употребления их в речи.

Крайне важно погружать ребенка в языковую среду и как можно больше общаться с ним на английском. Через живое общение любой материал усваивается в разы лучше.

Тем более, стоит не забывать о свойстве языка к постоянному изменению: в нем могут появляться новые слова, выражения, разговорные фразы. Школьник не узнает о них из старых учебников, ему необходимо находиться в актуальном информационном пространстве носителей языка.

4. Отсутствие поддержки и контроля со стороны родителей

После появления изначального интереса ребенка к учебе родителям не стоит расслабляться и пускать все на самотек. Уже через очень короткий промежуток времени интерес у школьника может резко улетучиться. Для его поддержки важно регулярно интересоваться успехами и достижениями ученика, замечать возникающие проблемы и помогать с их решением. Беспристрастную и независимую оценку успешности прохождения учебного материала могут дать различного рода тесты.

5. Чрезмерная опека

Иной стороной медали может оказаться гиперопека со стороны родственников ученика. Родители порой проявляют маниакальный интерес к учебе ребенка: сидят вместе с ним на занятиях, постоянно подсказывают все ответы, не дают думать своей головой. В случае проблем во всем обвиняют плохих учителей, даже если ребёнок явно выражает собственную незаинтересованность в учёбе.

6. Небольшое количество урочных часов

В простых общеобразовательных школах на изучение английского языка выделяют крайне мало часов. За пару уроков в неделю язык освоить не получится. Даже несколько дополнительных факультативных школьных занятий ситуацию кардинально не улучшат.

-3

Если нет возможности воспользоваться услугами репетитора, следует делать упор на добросовестное выполнение домашних заданий. Родители должны предоставить ребенку комфортные условия и свободное время для занятий дома.

Каждый ребенок способен освоить английский, совсем необучаемых детей не бывает. Главное находить индивидуальный подход и всячески поддерживать своё чадо в этом нелёгком деле.