Декоративные перегородки в интерьере решают проблемы планировки в помещении. Создавая отдельные зоны с помощью перегородок, можно откорректировать не только интерьер помещения, но и создать совершенно новое пространство, более просторное и удобное.
1. Вагонка
2. Деревянный брусок
3. Металлический профиль
4. Металлическая подставка
5. Металлический профиль по кругу
6. Металлическая шпилька
7. Деревянный скелет рыбы
8. Гайка
9. Ручка-кольцо
10. Саморез
Последовательность изготовления:
1. Разработка эскиза
2. Выполнение эскиза в натуральную величину
Для того, чтобы понять реальные размеры перегородки, необходимо было вычертить эскиз в масштабе 1:1. Для эскиза таких размеров было склеено три листа А1 с помощью бумажного скотча. С помощью ножниц, получившийся формат, был уменьшен до размеров перегородки 1800х800 мм. При помощи линейки и карандаша разлинованы поперечные линии. Ширина полосы 88 мм – это ширина доски вагонки, соединенной с другой доской. В верхней части эскиза был вычерчен круг диаметром 300 мм с помощью циркуля. Получившуюся фигуру было необходимо вырезать канцелярским ножом, чтоб визуально понять достаточно ли круг подходит по размерам и местоположению на будущей перегородке. Далее были начерчены линии расположения металла на перегородке и обведены маркером.
3. Выполнение поперечных линий на вагонке
При покупке вагонки была выбрана длина 2 м. Чтобы отпилить ненужное, сначала было необходимо нанести линии спила на доски при помощи линейки в 100 см и карандаша.
4. Распил вагонки
Далее в местах нанесения разметки был выполнен распил досок при помощи пилы. Получилось 40 досок длиной 800 мм.
5. Шлифовка свежеспиленных краев
Чтобы свежеспиленные края досок не цеплялись и не оставляли заусениц на руках, при дальнейшей работе с ними, края подверглись шлифовке наждачной бумагой зернистостью 120.
6. Шлифовка поверхности доски
Доски вагонки тоже были зашлифованы наждачной бумагой зернистостью 120, потому что поверхность была не достаточно гладкая.
7. Проба цвета на остатках вагонки
После того как доски были распилены, образовались остатки длинной 200 мм. На них было опробовано нанесение цвета. Чтобы краска ложилась не густо, она была разбавлена водой в пластиковом стаканчике. И при помощи кисти жидкая краска наносилась на поверхность доски. После того как она высохла можно было оценить результат. Выяснилось, что цвета, в которые входят белила, давали большую плотность краске, почти не было видно текстуры дерева. А краски, которые были чистым цветом, ложились на поверхность доски полупрозрачно. Сомнений в выборе цветов не осталось, для работы были выбраны цвета без добавления белил, за исключением нескольких досок.
8. Покраска поверхности вагонки
Так же как и на предыдущем этапе акриловая краска разбавлялась водой, но в некоторых местах краска бралась первоначальной консистенции, чтобы получались насыщенные цвета. На одной доске присутствует несколько цветов. Чтобы разбавить темные цвета, было решено покрасить несколько досок цветами с большим добавлением белил.
9. Шлифовка поверхности вагонки
После того как все доски были покрашены и тщательно высушены, было необходимо зашлифовать поверхность так, чтобы в местах, где текстура дерева наиболее возвышается над поверхностью (в основном в местах сучков) исчезла краска. Для начала была использована наждачная бумага зернистостью 120. Когда лишняя краска была счищена, использовалась наждачная бумага зернистостью 1000. Ну и чтобы придать доске идеально гладкую поверхность была проведена последняя шлифовка наждачной бумагой зернистостью 2000.
10. Удаление частиц пыли с поверхности вагонки
Чтобы удалить образовавшуюся после шлифовки пыль использовалась плоская малярная кисть.
11. Окрашивание задних и боковых поверхностей вагонки в черный цвет
Чтобы доска имела завершенный вид, и не оставалось неокрашенных поверхностей, было решено окрасить их в черный цвет. Но цвет должен был быть не плотный, а полупрозрачный. Для этого немного краски было смешано с водой. При помощи кисти из белки были окрашены торцы, боковые части и задняя поверхность каждой доски.
12. Составление по цветам
Чтобы понять, как все доски смотрятся в целом, они были разложены на полу цветной частью наверх. Методом перекладывания досок была выложена идеальная цветовая раскладка, которая больше не менялась.
13. Покрытие лаком на первый слой
Для лакирования поверхности был выбран лак для бань и саун «Aura» полуматовый без цвета и запаха. Для его нанесения использовалась плоская малярная кисть. Лак наносился вдоль волокон дерева.
14. Покрытие лаком на второй слой
После просушки первого слоя на отлип, доски были покрыты лаком на второй слой.
15. Разработка и обводка эскиза для скелета рыбы в натуральную величину
Для эскиза был взят вырезанный кусок бумаги в форме круга из эскиза в натуральную величину. Далее была проведена линия от края до края, проходящая через центр окружности. Карандашом были нарисованы стилизованные кости рыбы и обведены маркером.
16. Вырезка скелета рыбы из дерева
Чтобы перенести части скелета рыбы в натуральную величину на клееный щит, они были вырезаны из эскиза канцелярским ножом. Это действие происходило на специальном коврике для резки, чтобы не повредить стол. Далее кости рыбы были расположены на деревянном щите и обведены карандашом. Потом для вырезки частейбыл использован электролобзик.
17. Стачивание граней
При помощи шуруповерта с лепестковым диском были сточены грани частей скелета. Это было сделано для того, чтобы каждая часть скелета имела обтекаемую форму. А чтобы сделать форму еще более гладкой использовалась шлифовальная машинка с насадкой малого диаметра.
18. Сверление отверстий в скелете для вставки шпильки
Чтобы скелет рыбы был нанизан на шпильку, было необходимо шуруповертом просверлить отверстия диаметром 7 мм, так как шпилька диаметром 6 мм. Но для начала карандашом были отмечены места сверления. Шпилька была куплена с резьбой, чтобы части скелета рыбы можно было зафиксировать на местах с помощью гаек.
19. Детальная шлифовка скелета рыбы
Рыбий глаз был недостаточно гладкий и обтекаемый, поэтому он был зашлифован маникюрной шлифовальной машинкой с самой большой насадкой.
20. Покраска деревянных брусков
После подготовки всех частей пришло время собирать конструкцию воедино. Для этого были приобретены деревянные бруски сечение 40х20 мм и длиной 200 мм. Далее они были окрашены в черный полупрозрачный цвет кистью.
21. Соединение вагонки
Пока деревянные бруски сохли, была собрана вагонка. Получилось два полотна размером 1800х800 мм.
22. Подгонка деревянного бруска и соединенной вагонки
Так как длина купленных брусков была больше нужного на 20 см, лишнее было отрезано с помощью электролобзика. Далее получившийся брус был подложен под одну часть перегородки.
23. Соединение вагонки и деревянного бруска
Чтобы доска вагонки не треснула от вкручивания в нее самореза, первоначально были сделаны отверстия с помощью сверла на 2 мм. А уже потом вкручены саморезы, которые соединили брусок и часть перегородки. На одну сторону доски использовался один саморез длиной 25 мм.
24. Подгонка деревянного бруска по диагонали
Чтобы конструкция имела устойчивость и со временем вагонка не прогнулась внутрь из-за пустого пространства там, было решено сделать из брусков диагонали. Чтобы определить угол спиливания части бруска, он был положен на перевернутую вниз цветом конструкцию. Далее при помощи карандаша и линейки были сделаны линии отсекавшие лишнее.
25. Отпиливание лишних частей на брусках
Электролобзиком были спилены ненужные части. Теперь они идеально подходили по размеру, чтобы вставить их в конструкцию.
26. Соединение брусков между собой
Опять-таки с помощью сверла на 2 мм были сделаны отверстия в местах скрепления брусков. А уже потом вкручены саморезы шуруповертом.
27. Соединение частей воедино
Чтобы собрать две части конструкции, одна из них была приложена к другой. При помощи сверла на 2 мм были сделаны отверстия в вагонке, а потом вкручены саморезы.
28. Выпиливание круга
Чтобы выпилить круг, для начала его надо было отметить на конструкции. С помощью эскиза в натуральную величину, который был приложен к одной из сторон перегородки, карандашом был обведен круг на том же расстоянии, что и на эскизе. Далее шуруповертом со сверлом на 2 мм было сделано сквозное отверстие на линии круга, а рядом еще одно отверстие, чтобы образовалась дырка, куда мог бы войти нож электролобзика. Далее четко по линии был вырезан круг одновременно с обеих сторон.
29. Работа с металлом в компании «Металл 29»
Так как задуманное изделие имело металлические элементы, а в домашних условиях и без необходимых навыков это сделать нереально, было решено отдать перегородку на дальнейшее ее преобразование в компанию, которая специализируется на работе с металлом. После предоставления им чертежа, специалисты составили тех. задание и выслали его на электронную почту. В него входило: изготовление и зашивка заготовок по периметру перегородки и внутри круга, изготовление подставки, просверливание отверстий для шпильки, покраска всех металлических элементов в черный цвет и покрытие патиной, укорачивание шпильки. Так же для удобства доставания шпильки из конструкции они предложили на ее конец установить маленький пластиковый шарик. После того как все нюансы были оговорены, перегородка была доставлена в компанию на машине. Там был подписан договор на оказание услуг. Сроки исполнения были указаны 2 недели, но уже через три дня был произведен звонок на мобильный телефон с сообщением о готовности перегородки. Так как конструкция имела подставку, она уже не могла поместиться в обычную машину, и пришлось нанять грузоперевозки, которые так же осуществлялись в компании «Металл 29».
30. Финальная шлифовка
Чтобы избавить изделие от пыли при транспортировке, поверхность была зашлифована наждачной бумагой зернистостью на 2000.
31. Покраска гаек
Чтобы гайки не выделялись своим блеском, они были окрашены из баллона черной красой. Для удобства покраски они были нанизаны на палочку для суши.
32. Покраска скелета рыбы. Нанизывание на шпильку
Деревянные части скелета рыбы было решено окрасить в черный цвет. Но опять же не в плотный, а полупрозрачный, чтоб были видны волокна дерева. Черная краска была смешана с водой и кистью распределена по поверхности каждой косточки. Когда они высохли, была взята шпилька, вставлена наполовину в перегородку и чередованием «гайка-кость-гайка» рыбьи кости нанизывались на шпильку. Когда все части были нанизаны, в соответствии с эскизом, шпилька была задвинута до конца.
33. Покрытие скелета рыбы лаком
Лакирование поверхности было выполнено на два слоя.
34. Нанесение разметки для ручки
Чтобы прикрутить ручки-кольца к перегородке, надо было нанести разметку. Это выполнялось с помощью карандаша и линейки.
35. Прикрепление ручки к перегородке
Для того чтобы саморез не разломил доску вагонки, сначала использовалось сверло диаметром 2 мм. Им было сделано отверстие в местах вкручивания саморезов. Далее на место сверла на шуруповерт одевалась бита и использовались саморезы для прикрепления ручки-кольца к перегородке. Это действие было выполнено с обеих сторон.
Конец!