В 2011 году на одной из своих лекций профессор Стэндфордского курса по Дизайн-мышлению Джим Пэтелл дал своим студентам список из 10 мировых проблем, которые требуют решения. Группа из 4х человек выбрала для себя решить проблему высокой смертности среди недоношенных детей в развивающихся странах.
И вышло так, что обычное университетское задание переросло в самый настоящий продукт. Какой? Читайте до конца.
Перед студентами стояла непростая задача – исследовать и разработать недорогой детский инкубатор. Но к сожалению, команда практически ничего не знала об осложнениях преждевременных родов, не говоря уже о разработке медицинских продуктов для других стран.
Для того, чтобы решить проблему команда провела все необходимые исследования инкубаторов, чтобы понять, как сделать его дешевле. И все же один из центральных принципов ДМ гласит «встань в тапки конечного пользователя». Поэтому команда отправилась в Непал, чтобы качественно провести этап ДМ Эмпатия и из первых рук глубоко понять неудовлетворенные потребности, связанные с инкубаторами.
Именно увиденное там пробудило творческие идеи, которые привели к инновации.
Во время посещения одной из городских больниц в Непале студенты заметили, что почти все из подаренных больнице инкубаторов пустовали. Оказалось, что дети, которые нуждались в них, часто рождались в деревнях за тридцать миль. Поэтому битва за жизнь ребенка велась в доме матери, а не в больнице. И даже если молодая мама могла приехать в больницу, она вряд ли оставила бы своего новорожденного на лечение.
Именно благодаря этому знанию, студенты ушли от создание недорого инкубатора и стали думать в сторону решения для молодых матерей в отдаленных районах.
Быстро накидав различные идеи и оперативно пройдя несколько раундов грубого прототипирования, решение было найдено.
Ребята придумали нечто, напоминающее по форме крошечный спальный мешок, в который помещается вкладыш на основе парафина, способный поддерживать свою температуру до четырех часов. И теперь с помощью такого мешочка можно было согревать ребенка при правильной температуре в любой точке мира!
Команда назвала свое изобретение Embrace (Обьятия). Оно просто в использовании и уходе, а главное стоит на 99% дешевле инкубатора, а именно $99 мешочек + $65 парафиновая вкладка, против более $8 000 за инкубатор.
Т.о. следуя принципам и методологии ДМ – «всегда думать о пользователе и прислушиваться к тому, что он говорит» - обычные студенты смогли создать инновационный продукт и спасти миллионы новорожденных в развивающихся странах!
Было интересно?
Кидайте реакции, комментарии и вопросы
#дизайнмышление #креатив #созданиепродуктов #решениезадач #креативноемышление #инновация #Бизнесидея