Найти в Дзене

Битрикс24 + Google Analytics. Анализ эффективности рекламных кампаний в Google Analytics

Оглавление

Как выявить неэффективные рекламные каналы и сэкономить бюджет. Простые способы анализа, которые можно сразу применять на практике.

Разберем простой кейс, где выявим четкую связь между исходными данными и отчетами-результатом.

Изложенная ниже информация даст понимание по следующим вопросам:

  1. Как оценивать рентабельность инвестиций (увидим какие каналы приносят доход, какие нет)
  2. Как выявлять неэффективные каналы (с помощью этого анализа можно сэкономить на бюджете, перераспределив его)
  3. Как выявлять эффективные каналы (каналы, на которые стоит увеличить бюджет)

На основе тестовых данных приведем пример базовых принципов анализа эффективности РК, которые сразу можно будет применять и получать результат.

Условия, в которых приводится пример

Представим, что создана страничка, на которой размещены:

  • номер телефона + подключенный сервис calltracker
  • форма и/или чат

В результате заполнения форм/обращений через чаты/звонки возникают лиды/сделки, часть из которых становятся конверсионными.
На эту страницу мы отправили тестовый трафик, с определенными utm-метками.

Мы будем учитывать также ассоциативную роль каналов, поэтому до конверсии мы сделали несколько переходов с уникальными utm-метками из разных источников.
Затем мы посмотрим, как эти цепочки будут зафиксированы в отчетах GA и покажем паттерны анализа, которые можно применить к этим данным.

У нас будет 4 последовательности переходов с конверсией в итоге и одна без конверсии:

Директ -> vk -> fb -> звонок -> конверсия 87 р
fb -> vk -> директ -> форма -> конверсия 174 р
fb -> mai (рассылка) -> vk -> директ -> форма -> конверсия 262 р
fb -> organic search -> форма-> конверсия 349 р
Директ -> форма -> БЕЗ КОНВЕРСИИ

Каждая последовательность - это ссылки на тестовую страничку, открытые в указанной последовательности с определенными utm-метками.

Например, первая последовательность - это следующие ссылки:

http://macte.pro/ga_test.php?utm_source=yandex-direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=b242ga-test
http://macte.pro/ga_test.php?utm_source=vk&utm_medium=banner&utm_campaign=b242ga-test
http://macte.pro/ga_test.php?utm_source=facebook&utm_medium=post&utm_campaign=b242ga-test

После перехода по последней ссылке, размещенной в FB, был совершен звонок и сделка была успешно закрыта с суммой 87 рублей.

Остальные четыре последовательности - по аналогии.

Также мы считаем для упрощения, что расходы на рекламу, по каждому из каналов, были равными
100 р. на каждый канал за условный отчетный период. Как импортировать расходы в GA - также в конце статьи.

Анализ. Паттерны анализа

Результатом анализа будет:

  1. Понимание рентабельны ли наши инвестиции или мы что-то делаем не так.
  2. Определение более эффективных каналов, на которые стоит увеличить/перераспределить бюджет.
  3. Возможность определить, есть ли каналы, которые стоит удалить, которые не влияют на прибыль и происходит пустая трата бюджета.

Проверим, что переходы зафиксировались в соответствии с последовательностями

-2

1. Посмотрим какие каналы оказались самыми рентабельными

-3

Итого, по отчетам видно, что самый эффективный канал - яндекс директ 436% = (доход\расход)*100. Это соответствует исходным данным в последовательности 2 и 3, где директ привел к заполнению формы и, в результате, к конверсии (174р+262р)/100р * 100 = 436%. Однако, как мы увидим далее, самый рентабельный - не значит самый эффективный.

2. Выявим неэффективные каналы

-4

Кажется, все просто. Удаляем чисто ассоциативные каналы vk и mail и экономим 200р рекламного бюджета! Эти каналы не были даже первыми в последовательностях, что могло повлиять на узнаваемость вашей услуги/продукта и повлиять на переходы через последующие каналы.

В данном случае удаление - вполне правильный ход.

Но, скорее всего, картина может получиться в реальных условиях не такой однозначной.Пояснения по колонкам отчета:

Ассоциативные конверсии
Это количество, при котором канал играл ассоциативную роль в последовательности, которая привела к конверсии. У yandex-direct/cpc значение - 1. Если мы посмотрим на тестовые цепочки в верхней части слайда, то увидим, что действительно, директ был не последним в последовательности только один раз - в первой цепочке.

Ценность ассоциативных конверсий
Это сумма конверсий, в которых канал играл ассоциативную роль.
Facebook играл роль в 4 последовательностях. Был ассоциативным этапом в 3 случаях - во 2-ом, 3-ем и 4-ом. В 1-ой последовательности канал был конверсионным. Итого ассоциативных конверсий на сумму 174+262+349 = 786.

Конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию
Это суммарное количество кейсов, когда канал играл конверсионную роль. Рассылка (mail) и баннер Вконтакте ни разу не были последними в последовательностях.

Ценность конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию
Тоже, что и предыдущая колонка, но в денежном эквиваленте

Ассоциативные конверсии/Конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию
По значению в этой колонке можно быстро определить, какую роль канал играет ассоциативную или конверсионнуючем меньше единицы - тем вероятнее, что канал конверсионный
больше единицы и чем больше эта разница - тем больше канал ассоциативный


2. Выявим неэффективные каналы. Тот же отчет, но уже с данными из реального проекта

-5

Если вы перестанете использовать канал Рассылка/TS, руководствуясь только принципом "самый ассоциативный, значит удалить", как в предыдущем примере, то подпишите себе смертный маркетинговый приговор.

1) У канала есть конверсии на 134к.
2) У этой рассылки прямых расходов почти 0. Отправка идет с собственного сервера, настроены dkim и spf - письма не попадают в спам. Рассылка по существующей базе клиентов, высокий LTV. Контент - описание новых продуктов\акций.

Этих фактов хватает, даже без анализа ассоциативной роли, чтобы продолжать пользоваться каналом.

3. Выявим эффективные каналы

-6

Конечно, это искусственный пример, одна конверсия по SEO - ничего не значит. Но если результат не единичный, а к/ф конверсии больший из всех каналов, то стоит прикладывать усилия, чтобы держаться в выдаче поисковиков в топе.

Надеемся информация была полезна. Будем рады уточнениям, предложениям и вопросам.

Подписывайтесь на наш Телеграм канал. Все о настройке сквозной аналитики в Битрикс24. Какие показатели необходимо получить, как анализировать и что можно сделать с полученными данными для увеличения эффективности маркетинговых кампаний
Подписывайтесь на наш Телеграм канал. Все о настройке сквозной аналитики в Битрикс24. Какие показатели необходимо получить, как анализировать и что можно сделать с полученными данными для увеличения эффективности маркетинговых кампаний
B242GA & B242YA