Дисклеймер: Попытка вернуться в обычное продуктивное русло, несмотря на то, что военные действия все ещё продолжаются (надеюсь, это все, в скором времени, прекратится)…
Идея для этой заметки была написана ещё до военных действий, поэтому осталось ее лишь “развернуть”. И вот как выглядела эта идея для заметки, написанная мной когда-то:
…написать заметку про то, что не нужно знать меру при создании трека, и если в треке мало инструментов это не значит, что это плохо…
Такая мысль мне пришла при создании одного из треков для проекта nearjam (суть проекта: написание демо-версий треков, написанные за короткий промежуток времени). И вышло так, что использовав всего четыре дорожки, у меня получился полностью частотно покрытый трек, при этом, музыкально, звучащий очень даже не плохо. Отсюда я сделал вполне здравое умозаключение, что не нужно ограничивать себя не малым, не большим количеством инструментов, главное чтобы создателю нравилось…
Но сейчас, “научившись” использовать немного другой подход при создании, нежели в описываемом выше примере (где создавалось то, что “бог пошлет”).
Так вот, другой подход заключается в имеющейся цели, к которой я пытаюсь прийти (например цель - определенный жанр). В таком случае, принцип - “главное чтобы создателю нравилось” не подходит, и приходится меняя и дополняя инструментарий проекта, искать то звучание, которое будет соответствовать цели, а какое количество инструментов удовлетворит цель, непонятно.
В итоге, к чему я пришел сейчас отвечая на мысль, которая когда-то не давала мне покоя (маленькое количество инструментов в треке):
Помимо вкуса создателя, который раньше для меня был главенствующим при создании трека, теперь свою коррективу вносит и цель проекта (как минимум в большей степени, чем я предполагал раньше). Ну а цель проекта уже может корректировать количество инструментов в вашем треке.