Сегодня я подаю к столу дичь! Причём, отборную! «По заказу Правительства Москвы!»
Фильм начинается довольно неожиданно (хотя это и соответствует его дальнейшему содержанию):
Оказывается, это нам показывают, как отец и сын в 1939 году смотрят немецкую хронику и разговаривают о том, что нацисты, в принципе, товарищи нехорошие и из страны пора валить.
В роли сына – Артём Михалков.
Но когда чемоданы уже собраны, в дом заявляется военком и забривает Артёма в армию.
(Вообще, я без понятия, что это за человек в странной форме – наверное, какой-то гражданский чиновник).
Тут же нам показывают тётушку с племянницей Любой, которые тоже смотрят военную кинохронику, но уже советскую. Они возвращаются домой, как вдруг тётушку приглашают срочно прибыть на работу. Ясно: что-то стряслось.
Оказалось, эта ворона в статье про «историческое значение трудового подвига» набрала «истерическое», и газета пошла в печать именно в таком варианте. Т9 виноват, по любому.
Тут же показывают какую-то девушку по имени Нина, к которой подкатывают свои клубни какие-то военные. Я ничего не понял, так как ровно минуту назад эту самую девушку звали Люба и она была племянницей растяпы-тётушки.
И вот она снова племянница, на глазах у которой хамы-энкавэдэшники вяжут тётю и рычат: «Ты арестована!»
И вот уже тётушка в Сибири, таскает брёвна! А нечего было экономить на штате редакции газеты! Взяла бы на работу наборщика, корректора – и кто там ещё должен быть, глядишь, всё бы и обошлось!
Тётки делятся, кто за что сидит. Одна три куска мыла «взяла», детей помыть. А другая – за то, что засмеялась на партсобрании. Страшные времена были!
А у двойника Любы, Нины – всё хорошо. Военный к ней посватался, вот и свадьбу сыграли.
Возможно, Любу и Нину разлучили в младенчестве и у них на ягодицах одинаковые родинки?
Как-то раз Люба (племянница вражины народа) мыла в общаге полы, и к ней пришёл Денис Косяков.
Денис вручил ей письмо от тётушки и хотел замутить с племянницей, но та его выставила за дверь. Небольшая роль вышла у Дениса!
Солдатская кровать, выкрашенная шаровой краской, с солдатским же одеялом и наволочкой «МО РФ» в общежитии 1941 года доставляет отдельно!
Девки в общаге вызывают дух Наполеона, и он крутит тарелку, утверждая, что будет война с немцами. Жаль, у Виссарионыча такой тарелочки не было!
Вот уже Артём (персонажа которого зовут Иоахим, но все называют Ёхим), в Польше, на границе с СССР. Он – обер-лейтенант, и он мечтательно пишет письмо своему немецкому папе.
Солдатня, видя это, начинает над ним издеваться и хохотать. Ну и дисциплинка была у этих немцев!
Кстати, что за бразильский легионер в рядах вермахта виднеется на заднем плане?
Военный муж Нины дарит ей часы, а ему самому киношники дарят капитанское звание. Правда, как это правильно отобразить на петлицах, они не знали и решили присобачить ему туда четвёртый «кубик».
Он велит жене собирать вещи и срочно эвакуироваться, так как ему становится известно, что войны не избежать.
Люба с подругой едут на каникулы в деревню в Смоленскую область.
К ней подбивает клинья местный бабник Андрей, но получает от ворот поворот.
А немцы 22 июня хорошенько выспались и ближе к обеду поехали начинать войну. Правильно, ведь с раннего утра темно ещё, да и в сон клонит.
И война началась. В грузовик, в котором ехала эвакуировавшаяся Нина, попала бомба. От неё остались одни часы, их нашёл безутешный муж.
Хотела и Люба сбежать из деревни, да не успела: немцы догнали беженцев и вернули всех назад. Заходит грустная Люба в деревню, смотрит, а из-за забора ей сын Михалкова улыбается!
Как не улыбнуться в ответ такому красавчику!
Тут Ёхим невзначай продемонстрировал свою униформу, и у Любы лицо так и вытянулось.
Прошёл день, кто-то грохнул немецкого офицера. За это немцы наловили местных мужиков и Любу заодно поймали. Бабник Андрей, пристроившийся полицаем, перед расстрелом предложил её спасти за вполне понятные услуги, но комсомолка гневно его обломала.
Ёхим перед павшим преклонил колено, как футболист перед негром, и тут вдруг заметил Любу.
Тут началась какая-то суета, типа партизаны напали, Ёхим сгрёб Любу в охапку и спрятал её в какой-то трансформаторной будке.
Вечерком он заглянул к ней – комфортно, она там даже свет включила, чтобы не грустить.
Но место было ненадёжное, поэтому Ёхим перепрятал Любу в какое-то здание на второй этаж, где немцы устроили склад боеприпасов. Хорошо, что боеприпасы никто не охранял, иначе парочку бы засекли.
Стал он к ней похаживать, да яблоками угощать.
Люба потеряла страх, танцевала с добрым немцем вальсы и пела в полный голос. Вот что значит наши фильмы! Это их западный пианист трусливо прятался и громко пукнуть боялся, а нашим девкам всё нипочём было!
Прознал каким-то образом бабник Андрей, что Ёхим девку спрятал, да и завалился к ней с визитом.
Она была ему не рада, но он стукнул её головой о косяк и воплотил свои мечты.
Прибежал Ёхим, а тут такое.
Выскочил он во двор, а полицаи во главе с Андреем стали над ним ржать.
Ёхим, конечно, уже привык, что его, германского офицера, унижают все, кому не лень, но тут и он не вытерпел. Достал он пистолет о перестрелял полицаев, как бешеных собак. (Единственный нормальный момент в фильме).
Тут на шум прибежали немцы. Всё, что требовалось от Ёхима, это сказать, что унтерменшам вздумалось поиздеваться над офицером, и вопросов ни у кого бы не возникло.
Но он зачем-то принялся стрелять в своих боевых товарищей и рванул вместе с Любой в лес.
Переночевали они в лесу, Ёхим сбегал в лес, принёс яблок и ватник. Наверное, какого-то жирного партизана подстрелил, а яблок на берёзе набрал.
А потом… мне даже писать об этом неудобно. Он нашёл в лесу КОЗЛА. Я, конечно, человек городской, но как-то в детстве меня учили: козёл – с бородой, коза – без бороды. И вот он взял это бородатое животное, подставил под него кастрюльку и подёргал за что-то снизу правой рукой. Лучше бы эти его движения не показывали…
Ну, Любе понравилось, на том и остановимся.
Ёхим оброс, как хозяин Джульбарса, и однажды утром он оставил Любу в лесу и ушёл к своим. Как он объяснял то, что перестрелял боевых товарищей и несколько дней бегал по лесам – история умалчивает, но только выпал он из повествования на целых семь лет.
А Люба вышла из леса и упала без сил.
Там-то её и нашёл военный, который принял её за свою пропавшую жену, так как обеих играла одна актриса, немудрено!
Когда Люба пришла в себя, она сказала, что её зовут Люба Плеханова. Военный был разочарован, что это не его жена, но имя-фамилию на всякий случай запомнил.
Ровно через год он приехал с цветами в госпиталь: «А где здесь Люба Плеханова?» Ну, ему и сказали, что нет её. Выздоровела и ушла. Когда? А когда она сюда попала? Год назад? Ну, стало быть, где-то год назад и выписалась!
За этот год Люба успела родить сына Пашу. Так как она твёрдо была уверена, что сын от насильника, следует сделать вывод, что благородный Ёхим любил её чисто платонической любовью.
Вот уже и Победа, а за ней – 1948 год. Сын Любы, Паша, бегает на стройку смотреть, как работают пленные немцы. По счастливому (а может, и нет) совпадению, на этой стройке трудится пленный Ёхим. Он общается с Пашей и дарит ему модель самолёта «Фокке-Вульф 189». Зачем-то он её с собой таскал.
Паша взамен даёт Ёхиму яблоко. (Извините, но теперь только так: вижу яблоко – обязательно пишу).
Люба в поисках сына приходит на стройку и встречается с Ёхимом. Ёхим счастлив.
На следующий день Люба набирает в узелок всяких вкусняшек и спешит к Ёхиму. Солдаты, охраняющие пленных, возражают против общения местного населения с немцами, поэтому происходит скандал, в ходе которого… Ёхим набрасывается на вооружённого охранника. Я сразу сказал – это он погорячился.
Тут же подбежал офицер, выхватил пистолет и пристрелил любителя Штрауса.
Ёхим – всё! Да, Люба, отлично принесла покушать. Работал себе немец, никому не мешал…
Любе говорят, что ей нужно бежать в Сибирь, так как она пыталась передать немцу еды.
1949 год. Приезжает Люба в Сибирь к своей тётке, которая по-прежнему таскает брёвна, и тётка зовёт её с собой, поработать! Я бы сказал: «Спасибо, но - нет. Ты этим занимаешься по программе своей каторги, а мне как-то не очень хочется заниматься этим видом деятельности». Но Люба идёт вкалывать! И самое прикольное, что спустя десять лет на разгрузке брёвен до сих пор трудится тётка, засмеявшаяся на партсобрании! Вот это посмеялась, как говорится, на все деньги!
Местный толстый начальник пытается совершить с Любой какой-нибудь откровенный контент, но Люба отбивается от охальника, выплеснув ему в лицо коньяк.
Начальник торжественно увольняет Любу! Теперь она не сможет таскать брёвна!
Люба идёт работать на стройку. Массовка дико веселит, изображая трудовую активность. В наличии имеется кирпичная стена не первой свежести, в которую какая-то бабушка стучит молотком, а какой-то бездельник поставил леса и намазал на стену раствор метр на метр. Это Люба строит дом своей мечты, в котором ей должны выделить квартиру.
И тут какой-то комсомольский активист берёт с неё подписку, что она в составе всей комсомольской бригады отказывается от квартиры в пользу пострадавших от землетрясения в Барнауле. И эта новость подрывает здоровье Любы.
Зато её портрет публикуют в газете и тот-самый-военный, который давно уже не военный, а видный московский начальник, узнаёт, наконец, где обитает дублёрша его жены.
Он приезжает, снимает с Любы всё того же настырного толстяка, который вскарабкался на неё прямо на больничной койке и немножко массирует кулаками его рыхлое тело.
Московский принц предлагает Золушке отказаться от каторжного труда и проследовать с сыном в палаты в центре столицы. Люба благосклонно даёт согласие.
Принц пафосно признаётся, что давно уже не видит в Любе призрак своей жены, а любит её саму. Все счастливы.
Только вот с Ёхимом как-то неудобно получилось.
Конец фильма.
К фильмам о войне это поделие не имеет никакого отношения, это чисто сопливая мелодрама с глупейшим сценарием для женского потребления.
Ну и на сладкое – несколько отзывов с сайта kino-teatr.ru:
просто_так_зритель
Война шла не между фашистами и антифашистами, а между разными государствами и народами. Большинство немцев было не больше фашистами, чем большинство советских.
Лидусик (Санкт-Петербург)
Йохим оказался живой в лагере, война закончилась и он выжил, так глупо, что его застрелили охранники ни за что, ни про что! Порой смотришь и поражаешься, что некоторые русские были хуже немцев, хуже зверей! Что в него стрелять то было в безоружного, тем более война кончилась! Настоящее зверье, слов просто нет!
губанова ната (москва)
А то, что немцы убивали...а русские не убивали, что ли?! В общем, фильм очень хороший!
Элина
Очень лирическая, но к сожалению грустная история. Хотелось хороший конец.
Большая просьба - ставьте, пожалуйста, лайки! Дзен меня за это поощряет!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи слепил сам, также статья содержит кадры из фильма «О тебе...» (2007).
#кино #галопом по кино #циничный пересказ #кино и немцы