Найти тему
Без музыки совсем не то

Альбом Scorpions «Love at First Sting», 1984 г., был записан с Джимми Бэйном и Бобби Рондинелли, оба ранее работали в Rainbow

В 1983-м году из группы Scorpions были уволены бас-гитарист Френсис Бухгольц и барабанщик Герман Раребелл, как утверждается – за снижение своих профессиональных качеств, которые не позволяли записать очередной альбом группы. Взамен них были привлечены два бывших участника группы Rainbow Джимми Бэйн и Бобби Рондинелли. И хотя альбом в итоге вышел с возвращенными в лоно альма-матери музыкантами, но демо-запись этой пластинки не была уничтожена, и ее можно послушать полностью.

Scorpions "Love At First Sting (Demos & Rehearsals)", 2012 г.
Scorpions "Love At First Sting (Demos & Rehearsals)", 2012 г.

ВНИМАНИЕ! АУДИО-ЗАПИСЬ "SCORPIONS LOVE AT FIRST STING DEMOS & REHEARSALS" 2012 - В СЕРЕДИНЕ ПУБЛИКАЦИИ

Сначала я хотел написать полный обзор альбома Scorpions «Love at First Sting» 1984 года, но мне на глаза попалась более интересная информация по этой пластинке. Думаю, что мало какой информацией по конкретно альбому можно кого-то удивить, а вот о некоторых сопутствующих моментах, как оказалось, мало кто знает, потому что до поры до времени они хранились в тайне.

На видео: Scorpions в 1985 году

В общем, попался мне недавно диск, называется «Love At First Sting (Demos & Rehearsals)», японский выпуск 2012 года. На этом диске запечатлены демо-записи к этому альбому, то есть не те, что появились на финальной пластинке, а совершенно другие варианты хорошо известных всем песен.

И звучат на этой записи инструменты некоторых совершенно других музыкантов. В частности, на бас-гитаре и барабанах тут играют два бывших участника Rainbow Ричи Блэкмора – Джимми Бэйн и Бобби Рондинелли.

Jimmy Bain and Bobby Rondinelli
Jimmy Bain and Bobby Rondinelli

Интересно, с какой стати появились эти музыканты на демо-записи? Прочитав выдержки с интервью некоторых участников Scorpions, я прояснил картину, хотя рассказы всех рассказчиков отличаются друг от друга, хотя только в деталях. Оно и понятно – каждый хочет выставить себя в более выгодном свете, а кто-то пытается сгладить картину. Тем не менее, выводы можно сделать однозначные.

Как известно, «Скорпы» всегда не были равнодушны к всяким излишествам, но кто-то делал это разумно, а кто-то буквально слетал с катушек, что, возможно, не вредило концертным выступлениям, а, может даже, и делало их более мощными. Но вот записывать альбом в невменяемом состоянии не годилось, тем более что Scorpions давно перешли на коммерческие рельсы, а «дикие» альбомы в этой индустрии имеют свойство проваливаться.

В общем, проблема в группе появилась со стороны ритм-секции. Бас-гитарист Фрэнсис Бухгольц и барабанщик Герман Раребелл развинтились окончательно, принимая всякие жидкие и не жидкие взбадривающие вещества в огромных количествах (ну, вы понимаете, о чем я). Неизвестно, кто стал инициатором увольнения этих двух ветеранов из группы – сами музыканты, или администрация, но лично Бухгольц винил в этом продюсера Дитера Диркса, а Раребелл – фактического руководителя группы Рудольфа Шенкера.

Итак, уволили этих двух музыкантов где-то летом 1983 года, и наняли для записи альбома Джимми Бэйна и Джо Рондинелли, причем за первым пришлось отправлять самолет аж в Америку. Альбом должен был записываться в Швеции, в стокгольмской студии Polar Studios, так что можно себе представить, во что обошелся группе Джимми Бэйн.

Японский компакт диск "Love At First Sting (Demos & Rehearsals)"
Японский компакт диск "Love At First Sting (Demos & Rehearsals)"

Говорят, что за Рондинелли тоже гоняли самолет в Америку, но это только слухи, а вот про Бэйна рассказывал сам Шенкер. Правда, он ничего не говорил о том, что хотел заменить Раребелла на Рондинелли навсегда, а ограничивался репликой, что, мол, старый барабанщик в тот момент «просто заболел», а студия в Стокгольме уже была снята, и надо было записывать альбом хоть каким-то составом.

И вот тут вступает в бой еще один легендарный музыкант – это Нил Мюррей из Whitesnake, которого как раз в 1983 году Дэйвид Ковердейл уволил из своей звездной на тот момент группы. Этот бас-гитарист в одном из своих интервью утверждает, что репетировал со «Скорпами» их новые песни в Стокгольме, когда уже выгнали Бухгольца, но еще не успели уволить Раребелла. Он был крайне недоволен своими немецкими коллегами, и называл их музыкантами не очень техничными, склонными скорее к обсуждению один раз записанного, чем к оттачиванию материала на многих дублях без всякой лишней болтовни. Но в целом он «Скорпов» похвалил, сообщив, что немецкие музыканты получили свой успех вполне заслуженно.

Нил Мюррей проиграл с группой всего несколько дней, утверждает, что работать с ней было очень весело, но вот о причинах того, почему его кандидатура не подошла – умалчивает.

Джимми Бэйн тоже был немногословен в своих воспоминаниях. Он появился в студии Polar Studios почти одно и то же время с Бобби Рондинелли – летом 1983 года, точная дата неизвестна. Как раз в это время он был участником группы Dio, и незадолго до этого записал с ней альбом «Holy Diver». Он утверждает, что серьезно рассматривался в качестве постоянного участника Scorpions, и даже получил контракт, хотя всего на полгода и на полставки (так и сказал – «на полставки»).

КОМУ ИНТЕРЕСНО, КАК ДЖИММИ БЭЙН СОЗДАЛ СУПЕР-ГРУППУ "WILD HORSES" в 1978 ГОДУ:

Wild Horses (1978-81) - супергруппа с полным звездным составом, которая так и осталась за бортом известности

Рондинелли, который за год до этого был уволен из Rainbow, тоже рассматривался как полноправный участник группы, потому что было решено с излишествами внутри группы бороться самым нещадным образом, выкачав из организма Scorpions все грязные соки и заменив их чистыми,хотябы и иностранными. Таким образом группа с новым, полностью здоровым и готовым на новые подвиги составом записала для очередного альбома 9 песен.

Scorpions "Love At First Sting (Demos & Rehearsals)", 2012 г., внутренности компакт-диска
Scorpions "Love At First Sting (Demos & Rehearsals)", 2012 г., внутренности компакт-диска

Кстати, Бухгольц утверждает, что во время некоторых звукозаписывающих сессий с Бэйном и Рондинелли он, хоть и был уже уволен, находился в студии, но уже не как музыкант, а как гость, приютившись в будочке звукооператора. Его словам можно верить, можно не верить, но, в принципе, ничего удивительного в этом нет. А вот барабанщик Герман Раребелл все эти полгода лечился от алк0г0лизма, и к тому моменту, как запись с новыми музыкантами была закончена, полностью выздоровел.

Далее Бухгольц рассказывает, что после того, как Раребелл выписался из клииники, они вдвоем заявились в продюсеру Дирксу и убедили его в том, что с ними уже наконец-то можно иметь дело и упросили его перезаписать альбом, выкинув демо с Бэйном и Рондинелли. Они напирали на то, что Scorpions c новыми, хоть и известными музыкантами, а тем более не немцами – это уже совершенно не Scorpions, и удачи группе не видать.

Небольшая статья, помещенная на компакт-диске внутри
Небольшая статья, помещенная на компакт-диске внутри

Диркс их оглядел, обнюхал, общупал, и он им все же поверил, выдав негласное задание порепетировть над новыми песнями вдвоем. Бухгольц с Раребеллом засели в ганноверской студии Диркса и отрепетировали весь новый материал, отточив свою игру до блеска. После того, как Диркс услышал новое демо, он понял, что два «отщепенца» и на самом деле вернулись в человеческое состояние, и обрадовал Шенкера, Мейна и Ябса тем, что Scorpions остается в старом составе.

В общем, Бэйну и Рондинелли сказали огромное «спасибо» и отправили восвояси. Ленты с песнями нового альбома перезаписали после того, как Scorpions вернулись домой с очередных гастролей в старом составе – на то, что наваяли бас-гитарист с барабанщиком, просто были наложены новые вокальные и гитарные партии, которые и составили новую версию альбома «Love at First Sting».

Вот такая вот история получилась с записью этого эпохального альбома, который стал для Scorpions самым коммерчески успешным, получив только в США целых три «платины».

Теперь кратко о том, как можно воспринимать эту запись. Естественно, это только демо, которое обычно после записи очень сильно обрабатывается соответствующими специалистами, прежде чем попасть на финальную версию альбома. Над всеми этими спецами стоит продюсер, у которого часто (а то и всегда) видение того, как должна выглядеть музыка его подопечных, расходится с видением самих музыкантов весьма кардинально. Ну, это и не удивительно, потому что за успех альбома на рынке отвечает именно он.

Поэтому я думаю, что эта демо-запись мало отличается от той последующей демо-записи, которую потом «Скорпы» сделали уже с вернувшимися Раребеллом и Бухгольцом. То есть, я уверен, что если бы для диска обработали именно эту болванку (с Бэйном и Рондинелли), то несостоявшаяся версия альбома очень мало отличалась бы от того, что вышло в конечном итоге. Дело в том, что Бэйн и Рондинелли – тоже очень профессиональные музыканты, и творческая составляющая альбома от перемены музыкантов не пострадала бы.

Другое дело, что пострадала бы имиджевая сторона дела, потому что, как правильно заметил тогда Бухгольц – британский шотландец Джимми Бэйн и американский итальянец Бобби Рондинелли – это не немецкие «Скорпионы». Другое дело, что впоследствии в группу все же пришлось потом набирать иностранцев – американцев (James Kottak, барабаны), поляков (Pawel Maciwoda, бас-гитара) и даже шведов (Mikkey Dee, барабаны), но то все было потом, потом и потом.

А в тот момент продюсер решил, что все же коней на переправе менять не стоит, тем более что «кони» осознали свою вину и оперативно исправились. В итоге мы имеем очень красивую вершину айсберга – самый успешный альбом группы Scorpions, который вышел 27 марта 1984 года, а тот котел всяких довольно жарких событий, который кипел во время его создания, так и остался на долгие годы невидимым для миллионов фанатов группы.

В заключение хочу привести трек-лист демо-записи на диске «Love At First Sting (Demos & Rehearsals)». Тут следует уточнить, что на нем имеется одна композиция, до альбома не доработанная, и так и оставшаяся в виде инструментала – это «Pretty At Night». А вот демо появившейся на альбоме песни «As Soon as the Good Times Roll» на этой болванке нет, потому что она была написана и записана в самый последний момент уже со старым составом, и с Бэйном и Рондинелли даже не репетировалась.

Tracklist:

1). Heartbreaker (Bad Boys Running Wild) (3:42)

2). Rock You Like A Hurricane (4:25)

3). I'm Leaving You (4:46)

4). Coming Home (3:39)

5). The Same Thrill (3:29)

6). Big City Nights (4:25)

7). Pretty At Night (3:28)

8). Crossfire (4:17)

9). Still Loving You (6:58)

Состав музыкантов:

Vocals ~ Klaus Meine

Guitar ~ Rudolf Schenker

Guitar ~ Matthias Jabs

Bass ~ Jimmy Bain

Drums ~ Bobby Rondinelli

В одной из следующих своих публикаций я рассмотрю оригинальный выпуск альбома Scorpions «Love at First Sting» и рассмотрю каждую песню по раздельности.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ SCORPIONS НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Scorpions «Blackout», 1982 г. ~ 5-й по шикарности альбом группы, правда, продюсер подкачал со звучанием барабанов

Альбом «Taken by Force» 1977 года ~ творческая вершина Scorpions, которую они так и не перепрыгнули

Scorpions «In Trance», 1975 г. ~ самый настоящий дебют группы, мощный и прекрасный, но никем не замеченный

Три альбома Scorpions 1975-77 гг., которые, по сути, и вывели эту немецкую рок-группу на звездную орбиту

Дебютный альбом «Scorpions» издавался под 6 разными названиями и с 8 разными конвертами. Это рекорд!