Найти тему
ПетроПрогноз: история+

Мегалитические сооружения Турции и Перу: общие символы и архитектура

Оглавление

Насколько я помню, известный исследователь «альтернативной истории» и бывший лидер и руководитель ЛАИ (Лаборатория альтернативной истории), Андрей Юрьевич Скляров (1961-2016) в своих статьях и фильмах иногда коротко отмечал некоторое сходство мегалитических сооружений Месопотамии (юго-восточной Турции), Европы, и Южной Америки. Но также, насколько мне известно, ни он, ни другие исследователи, не писали об этом сходстве сколько-нибудь подробно, и не пытались объяснить причины сходства этих древних мегалитов на разных континентах.

И вот сравнительно недавно (31 марта 2021 года) на портале «Ancient Origins» появилась большая статья известного в Европе и Америке исследователя древних мегалитов Хью Ньюмана «Мегалитические памятники в Турции и Перу имеют одних и тех же архитекторов?» [1] Здесь я предлагаю вашему вниманию изложение этой статьи (с некоторыми сокращениями, и с моими комментариями —они помещены в квадратные скобки, или оговорены ниже в тексте).

Мегалитические памятники в Турции и Перу имеют одних и тех же архитекторов?

Рис. 1 из статьи Хью Ньюмана [1]. Вверху слева: Куско, Перу. Вверху справа: Западная Италия. Внизу слева: Алака Хойук, Турция. Внизу справа: обсадные камни пирамиды на плато Гиза.
Рис. 1 из статьи Хью Ньюмана [1]. Вверху слева: Куско, Перу. Вверху справа: Западная Италия. Внизу слева: Алака Хойук, Турция. Внизу справа: обсадные камни пирамиды на плато Гиза.

В начале своей статьи Ньюман напоминает, что за 6500 лет до Стоунхенджа и за 7000 лет до строительства Великих Пирамид на плато Гиза, большой культовый мегалитический комплекс уже был возведён на вершине холмов близ современного города Шанлыурфа на юго-востоке Турции [Урфа, или Ур халдейский во времена Авраама; Эдесса во времена Иисуса Христа]. Этот древнейший на Земле храмовый комплекс известен как Гёбекли Тепе, и он процветал и поражал воображение 12 000-14 000 лет назад. [Научная датировка корпуса D этого комплекса определена в 9 500 лет до н.э., но в Гёбекли Тепе есть и более древние, ещё не раскопанные корпуса этого храма] Сегодня сохранившиеся останки всё еще демонстрируют высокую степень сложности и мегалитического инженерного мастерства.

Хью Ньюман пишет:

«Еще в 1990-х годах, когда Роберт Шох воскликнул, что Сфинкс может быть на много тысяч лет старше, чем считалось ранее, его высмеяли. Популярные теории Грэма Хэнкока о 12 000-летней цивилизации ледникового периода были разбиты. С Гебекли Тепе у нас теперь есть уникальный и удивительно древний комплекс, который был датирован углеродом немецкими археологами до конца последнего ледникового периода, который потрясает основы науки и истории и пробуждает интерес к нашему человеческому происхождению».

Напомню здесь, что Роберт Шох — известный американский учёный, доктор наук, наиболее известен своими аргументами о том, что Великий Сфинкс в Гизе намного старше, чем принято считать (и много старше Пирамид Гизы), и что какая-то катастрофа была ответственна за уничтожение свидетельств значительно более древней, неизвестной цивилизации. Он автор многих научных статей, и книг по этой тематике (в том числе для широкого читателя)

Грэм Хэнкок — известный во всём мире британский писатель и журналист, автор более десятка книг и двух документальных фильмов о загадках Великих Пирамид Египта и о древних мегалитических сооружениях.

Руины Гёбекли-Тепе, фото из статьи Википедии «Гёбекли-Тепе» (Автор: Teomancimit - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17377542)
Руины Гёбекли-Тепе, фото из статьи Википедии «Гёбекли-Тепе» (Автор: Teomancimit - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17377542)

Древняя мегалитическая стоянка Гёбекли Тепе

В начале этого раздела Ньюман пишет:

«В сентябре 2013 года у меня была возможность поехать и увидеть Гёбекли Тепе своими глазами. Я объединил усилия с авторами Эндрю Коллинзом и Грэмом Хэнкоком в экспедиции мегалитомании вокруг Турции, чтобы исследовать это загадочное открытие. Грэм был так же удивлен, как и я. Для такой старой структуры качество каменной кладки и художественного мастерства абстракции кажется слишком продвинутым для своей эпохи».

Т-образные колонна №10 с рельефом лисы в Гбекли Тепе. (из статьи «Gobekli Tepe» англоязычной Википедии, By Zhengan - Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=34568403 )
Т-образные колонна №10 с рельефом лисы в Гбекли Тепе. (из статьи «Gobekli Tepe» англоязычной Википедии, By Zhengan - Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=34568403 )

Хью Ньюман напоминает, что первым из учёных обратил внимание на руины Гёбекли Тепе американский археолог Питер Бенедикт в 1963 году, заметив доисторические кремниевые орудия по всему району. Он также обнаружил несколько поломанных фрагментов красиво обработанных Т-образных блоков с рельефной резьбой. Однако из-за превосходного качества каменной кладки они были первоначально классифицированы как византийские артефакты.И только в 1990-е годы эти руины были датированы каменным веком и началось их планомерное изучение. Далее Ньюман пишет:

«Интересно, что этот камень, который сейчас выставлен в музее Урфы, выглядит заметно похожим на тот, который я ранее видел в Силлустани в Перу. В 1994 году немецкий археолог Клаус Шмидт признал Гебекли Тепе частью культуры «догончарного неолита»,.

Что поражает людей, когда они посещают это место, так это сложность каменной кладки, размер мегалитических столбов и огромная величина рукотворного холма, которым он был тщательно покрыт. Первоначальное сооружение было построено на твердой коренной породе, затем на них были возведены курганы [из камней и щебня], а затем (в течение двух тысяч лет) на вершине были построены дополнительные сооружения, причем окончательные ограждения содержали меньшие камни и были менее сложными, чем более ранние уровни».

Далее Хью Ньюман перечисляет и кратко описывает различные формы столбов Гёбекли Тепе, и различные резные рельефы разных животных, геометрическких фигур и абстрактных изображений на этих колоннах (кстати, высота некоторых столбов доходит почти до 6 метров). Он отмечает также, что самые молодые (в верхних слоях) столов и камней (и они имеют менее искусные рельефы и хуже обработаны), — эти даже самые молодые столбы и камни Гёбекли Тепе датируются археологами не ранее 6 000 лет до н.э. (средние слои относят к 9 500 гг. до н.э., а нижние — ещё древнее). Напомним, что 6000 лет до н.э. — это как раз начало шумерской цивилизации в Месопотамии.

Хью Ньюман отмечает ещё, что большинство столбов имеют Т-образную форму, и что во многих корпусах в центре располагаются два столба одинаковой высоты, явно парные. Здесь стоит отвлечься от обсуждаемой статьи, и вспомнить о другой интересной статье о Гёбекли Тепе: «Шаманы Гёбекли Тепе и их космические символы» [2]. Там есть интересные рассуждения на ту же тему, связывающие Гёбекли Тепе с шумерами. Привожу ниже выдержку из этой статьи (мои комментарии помещены в квадратные скобки):

<<Столбы Гебекли Тепе в основном имеют Т-образную форму. В Нью-Мехико один из храмов хопи [один из индейских народов группы пуэбло] также имеет Т-образные окна, так называемые Тау. Кроме того, храм майя в Паленке также имеет окна в форме Тау. Кроме того, у хопи бог земли по имени Масауу имеет форму Тау. В культурах коренных американцев Тау символизирует связанных с землей духов. Как мы видим, некоторые из петроглифов коренных американцев, нарисованных как Тау, символизируют духовные проходы [к «Древу жизни», или к смерти]. «Древо жизни» представляет собой Тау в этих культурах.

Надписи божества хопи, Масауу
Надписи божества хопи, Масауу

В храмах Гебекли Тепе есть две центральные колонны. Возникает вопрос, определяем ли мы эти два столпа как “Двойственную Божественность”, поскольку они должны быть “небесными родителями” и “мужским и женским принципами”. На мой взгляд, они предназначались для верховных жрецов или главных шаманов храмов Гебекли-Тепе. В шумерской мифологии бог солнца Уту стоит между двумя колоннами, которые символизируют ворота; а символами являются небо и земля. В греческой мифологии два Геркулесовых столпа охраняют проход к неизвестному.

Шумерское божество Уту
Шумерское божество Уту

Помимо животных мотивов мы видим различные таинственные символы на колоннах храмов Гебекли-Тепе: “Алмазоподобный” символ, “H-подобный” и “I-подобный” символ, символ “трех корзин” и символ “семи птиц”.>>

***

Здесь прервём изложение статьи Хью Ньюмана. Обратите внимание на то, что он увидел аналогию символов Гёбекли-Тепе с символикой шумерского пантеона богов. Напомним, что учёные относят возникновение загадочной цивилизации шумеров в Месопотамии (а Гёбекли-Тепе — это север Месопотамии) к рубежу седьмого-шестого тысячелетий до н.э. Однако, существуют гипотезы, связывающие появление шумеров в Месопотамии в это время с современной теорией антропогенеза, а также с миграцией кроманьоцев\шумеров через северо-всток Евразии в Америку и… с ануннакми (в развимтие гипотез Захарии Ситчина).

Шумеры\кроманьонцы: происхождение и пути миграции

Ранее на нашем канале Яндекс-Дзен (ПетроПрогноз), и в брошюре «Шумеры и Ануннаки: Антропогенз» мы уже не раз рассказывали о том, что известная современная (начала XXI века) теория и карта миграции и распространения кроманьонцев (Homo sapiens) из Южной Африки (где были найдены их самые древние костные останки, возрастом около 200 тысяч лет до н.э.) сначала на север Африки, а затем на запад (в Европу) и на Восток (в Азию), — что эта теория и карта удивительным образом согласуется с описанным примерно на 40 лет раньше Захарией Ситчиным на основе его версии перевода и прочтения шумерских таблиц (и легенд шумеров об их происхождении): первые шумеры были созданы пришельцами-ануннакми в Южной Африке с помощью генной инженерии из ДНК местных обезьян (гоминид) и части собственной ДНК ануннаков. При этом Захария Ситчин относил завершение первых удачных генных экспериментов как раз примерно к рубежу 200 тысяч лет до н.э. — за 40 лет до публикаций теории современных генетиков! [1] Напомню, речь идёт об известной карте миграции кроманьонцев из Южной Африки:

Пути и даты распространения (миграции) кроманьонцев из Южной Африки в Евразию и на другие континенты (школьная карта по программе 11 класса, из учебника «Общая Биология» А.А. Каменский и др., М., 2005)
Пути и даты распространения (миграции) кроманьонцев из Южной Африки в Евразию и на другие континенты (школьная карта по программе 11 класса, из учебника «Общая Биология» А.А. Каменский и др., М., 2005)

Надо сказать, что в последние три-четыре года появились несколько публикаций о том, что якобы на Востоке Африки (и на юге Эфиопии) найдены ещё более древние костные останки кроманьонцев (возраст которых датируется 300 тысяч лет до н.э.), — однако, насколько я понимаю, эти находки можно отнести скорее к неким переходным между гоминидами и кроманьонцами видам человеко-образных, чем к тем же кроманьонцам.

Возвращаясь к версии Захарии Ситчина, мы можем предположить, что в промежутке примерно от 100 тысяч до 70 тысяч лет назад часть ранее сотворённых ануннаками «помощников» (шумеров) по каким-то причинам покинула регион золотодобычи, и ушла оттуда (небольшая часть на запад, а в основном на север). За тысячелетия миграции вышедшие из-под контроля и опеки ануннаков шумеры одичали, и деградировали до кроманьонцев, — до тех самых кроманьонцев, которых современная наука считает нашими прямыми предками. Однако, мы полагаем, что процесс антропогенеза был ещё более сложен, и включил в себя с середины VI тысячелетия до н.э. ещё и потомков Адама и Евы (не имеющих прямого отношения ни к шумерам, ни к кроманьонцам): подробнее об этом читайте в нашей статье «Почему азиаты — черноволосые коллективисты, а европейцы — разномастные индивидуалисты (Шумерские гены Евразии)» и в нашей брошюре «Шумеры и Ануннаки: Антропогенез (Шумерские гены Евразии)» .

Версия З. Ситчина о переселении потомков Ка-ина в Америку

Захария Ситчин в своей последней книге «Потерянная Книга Энки» (написанной как бы писцом шумерского бога Энки с его слов) выдвигает гипотезу о том, что потомки Как-ина (у Ситчина это один из сыновей Энки от одной из земных женщин), — что потомки этого Ка-ина после убийства им своего брата (у Ситчина это Абаэль) сначала переселились на дальний восток Евразии (на восток нынешнего Китая), а затем, по решению Совета ануннаков, часть из них переплыла на больших плотах Тихий океан и осела в Америке (скорее всего в Южной Америке). По версии З. Ситчина, этих переселенцев возглавлял Нинурта, сын Энлиля (брата Эникп). По Ситчину, это переселение произошло ещё до Всемирного Потопа (до планетарной катастрофы вследствие падения огромного астероида в Атлантику 10 800 лет до н.э.).

Ранее мы уже писали об этих событиях (в стать "Книга Энки, ч. 41"), но здесь необходимо вновь напомнить о них. Согласно «Потерянной Книге Энки», часть этих переселенцев выжила в этой планетарной катастрофе, потому что находилась в эти годы на высокогорном плато (и огромное цунами не накрыло их). Судя по географическому описанию в «Потерянной Книге Энки», речь идёт или об острове на горном озере Тескоко (современный город Мехико), где Эрнан Кортес разбил ацтеков в 1521 году; или об островах на горном озере Титикака в горах Анд, на границе современных Перу и Боливии. В любом случае под «защитником предков и покровителем» у ацтеков и других индейских племён центральной и части южной Америки являлся легендарный Кетцалькоакль, возможно, спустя тысячелетия культ Нинурты преобразовался в культ Кетцалькоакля].

Изображение Кетцалькоатля из кодекса Мальябекиано (Codex Magliabechiano), XVI в. Из статьи Википедии «Кетцалькоакль», Автор: Eddo - собственная работа, évocation du codex Borgia, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=12522638
Изображение Кетцалькоатля из кодекса Мальябекиано (Codex Magliabechiano), XVI в. Из статьи Википедии «Кетцалькоакль», Автор: Eddo - собственная работа, évocation du codex Borgia, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=12522638

Далее цитирую из «Потрерянной Книги Энки»:

<<Известием, что другие Земляне выжили, лидеры довольны были, даже Энлиль, кто смерти всему живому на Земле желал, против Землян уже не возражал. «Таково Творца Всевышнего желание!» — друг к другу они говорили. — «Теперь нам новое Место для Небесных Колесниц нужно создать, чтоб оттуда золото на Нибиру посылать!» Новую равнину, почва которой сухой и твёрдой была, они искали.

Поблизости от Места для Посадки, на пустынном полуострове, такую равнину они разыскали, Ровной, как озера спокойного гладь, была она, Белыми Горами со всех сторон окружена.>>

***

Судя по последним словам о «Белых Горах», речь идёт всё же об озере Титикака в горах Анд.

Вид на озеро Титикака с острова Исла-дель-Соль. 19 ноября 2007 года (фото из статьи Википедии «Титикакак», Автор: Anthony Lacoste - собственная работа, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3119549)
Вид на озеро Титикака с острова Исла-дель-Соль. 19 ноября 2007 года (фото из статьи Википедии «Титикакак», Автор: Anthony Lacoste - собственная работа, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3119549)

Напомним, Титикака озеро в Южной Америке, самое большое по запасам пресной воды озеро Южной Америки (и второе в мире). Озеро находится на высоте около 3 800 м над уровнем моря (так что цунами высотой даже 3 км в 10 800 году до н.э. не затопило острова этого озера). Напомним также, что в горах Анд находится несколько крупных месторождений золота и других металлов. Поскольку прежние золотобывающие шахты ануннаков в Южной Африке в этой планетарной катастрофе были накрыты цунами и полностью разрушены, то как раз спасшиеся на высокогорье Анд цивилизованные шумеры и начали (под руководством ануннаков) там добычу золота, столь необходимого для спасения атмосферы Нибиру.

Повторю, это — версия Захарии Ситчина. Сам он утверждал (в своём Предисловии к этой книге), что, хотя книга и построена как художественное произведение, но основана на текстах нескольких сохранившихся шумерских таблицах, известных как «Книга Энки», и на других текстах шумерских эпосов (в варианте перевода самого Ситчина). Я могу подтвердить, что значительная часть «Потерянной Книги Энки» действительно основана на известных востоковедам шумерских текстах — но вот как раз шумерские тексты с именами Ка-ин, Абаэль, и с описанием переселения потомков Ка-ина мне неизвестны. Правда, я не профессиональный шумеролог, так что могу ошибаться. Во всяком случае, все мои комментарии в этой статье, — это не более чем мои личные оценочные суждения.