Найти тему
NANA M.

Все приходящее, музыка — вечна! (к/ф В бой идут одни старики)

Фото из открытых источников. Дмитрий Шостакович - великий русский композитор. (1906-1975)
Фото из открытых источников. Дмитрий Шостакович - великий русский композитор. (1906-1975)

"Если мне отрубят обе руки, я буду всё равно писать музыку,
держа перо в зубах",
- Дмитрий Шостакович

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели. Я, конечно, не мизантроп, но в последнее время стала очень не любить наших эстрадных "звёзд".

Сначала, когда началась пандемия, они ныли и жаловались на то, как им тяжело и голодно жить, как будто всем другим было легко и сытно.

Потом они стали собираться на различных передачах и рассказывать, что чтобы выжить и не умереть с голоду, они вынуждены продавать свои особняки, яхты не только в России, но и за рубежом. Бедняжки! Как им страшно жить.

Потом всё как-то стихло, но началась спец. операция и их вопли и визги возобновились с новой силой. Но уже с таким душком, что люди потребовали их лишить всех званий, наград и запретить выступления. Даже были отменены несколько концертов некоторых особо "совестливых звёзд".

Некоторые уехали, некоторые остались. Но даже те, кто остались, стенают о своей больной душе и невозможности "заниматься творчеством".

Один из таких стыдливых звездунов - Сергей Лазарев, который , естественно осудил, в едином порыве с остальными, стесняющимися быть русскими.

Он заявил, что стесняется, что он русский человек и живет в стране-агрессора. "Пост отчаянья", в котором он не скрывает всего ужаса, артист раньше опубликовал в микроблоге.

Ещё в самом начале спец. операции. Лазарев выложил пост, в котором осудил и президента, и спец. операцию и призвал прекратить - внимание! - "террористический акт".

Потом, что меня взбесило больше всего, он приплёл туда ребёнка, которого воспитывает. Якобы, ребёнок проснулся ночью, стал плакать и говорить, что боится войны. Каково? Вообще молчу, чтобы не прослыть не толерантной, о том, почему такие как он имеют детей.

Но вот я думаю, что всё ведь не сейчас случилось, они, эти звездуны и звездуньи, высказывались подобным образом и раньше. И почему никто их не одёрнул?

Ещё в 2014 году Лазарев сделал громкое заявление украинскому телеканалу "1+1"о том, что не считает Крым Россией, и не желает участвовать в концертах и акциях в поддержку нового субъекта РФ.

И, что? Он также появлялся на ТВ, давал концерты и интервью, участвовал в передачах. И него было много подписчиков. Как и у остальных, слегка недоразвитых,о которых господин Песков сказал в своём интервью :

"Многие не поняли, многие испугались. Ведь если ты певец, ты не понимаешь ничего в политике. Если ты певец, ты должен петь и не должен понимать про расширение НАТО, ты должен хорошо петь".

И сейчас он, Лазарев, заявил, что ему так плохо, он так переживает, заметьте, не за наших военных, что не может "заниматься творчеством". На что Андрей Норкин привёл ему в пример Дмитрия Шостаковича, который живя в блокадном Ленинграде, написал 7-ю симфонию, получившую название "Ленинградская".

Вообще история блокады Ленинграда - это история величия духа и силы нашего народа. Когда я была маленькая, мама повезла меня в Ленинград и показала все места, связанные с блокадой. Самое большое впечатление на меня произвёл дневник 11-летней Тани Савичевой, тогда моей ровесницы. Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма. Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945 г.

Я и сейчас не могу сдержать слёз.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В этом же городе и в это же самое время. в сентябре 1941 года, когда вокруг города на Неве замкнулось кольцо блокады, Дмитрий Шостакович начал писать Седьмую (Ленинградскую) симфонию.

Он подавал заявление с просьбой отправить его на фронт, но было принято решение о его эвакуации сначала в Москву, а потом в Куйбышев. Там композитор 27 декабря закончил работу над симфонией, премьера которой состоялась 5 марта 1942 года, и имела просто невероятный успех. Партитуру срочно отправили самолётом в Москву, где и состоялось её исполнение в Колонном зале Дома Союзов 29 марта 1942 года.

Вся музыка Шостоковича очень сложная и для исполнения и для понимания. А 7-я симфония особенно. Даже известный дирижёр Карл Ильич Элиасберг был изумлён тем, что в партитуре вместо обычных трех труб, трех тромбонов и четырех валторн у Шостаковича было вдвое больше.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Симфонию надо было исполнить в Ленинграде, но где найти музыкантов, которых требовалось для исполнения более 100 человек.

Выяснили, что после голодной зимы 1941 в Большом симфоническом оркестре осталось только 15 человек.

Тогда стали давать объявления по радио, что требуются все музыканты, которые есть в городе. И, несмотря на цингу, опухшие руки и ноги, жуткую слабость, музыканты стали собираться. Некоторых даже отзывали с фронта. Дирижёра Элиасберга привезли - он был очень слаб. Но тем не менее он ходил по госпиталям и искал музыкантов. Есть легенда, что одного нашёл в мертвецкой, увидев, что у того шевельнулись пальцы.

Они не приходили - они приползали, кого приносили так как отнялись ноги. А исполнение симфонии требовало огромного физического напряжения.

"Кларнетист Виктор Козлов вспоминал: «На первой репетиции некоторые музыканты физически не могли подняться на второй этаж, они слушали внизу. Настолько они были измучены голодом. Сейчас невозможно даже представить себе такую степень истощения. Люди не могли сидеть, так они исхудали. Приходилось стоять во время репетиций». (источник Пикабу)

И всё-таки, несмотря на все ужасы, 9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде Большой симфонический оркестр под управлением Карла Элиасберга исполнил Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича.

День для исполнения Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича выбран не случайно. 9 августа 1942 года гитлеровцы намеревались захватить город — у них даже были заготовлены пригласительные билеты на банкет в ресторане гостиницы «Астория».

После войны двое бывших немецких солдат, воевавших под Ленинградом, разыскали Элиасберга и признались ему: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну».

И это пример настоящего музыканта, композитора, гражданина, который просто в нечеловеческих условиях начал писать великое произведение.

Очень бы хотелось, чтобы об этом знало побольше тех людей, особенно, так называемых "творческих людей", чьё творчество дальше "два прихлопа, три притопа" не поднимается, но которые мнят себя звёздами, если не целой Вселенной в музыке и искусстве и позволяют себе высказываться о том, что мы живём в их эпоху, что мы, поддерживающие президента, - чуть ли не террористы, что им, работникам фанеры нельзя жить без "заграницы", что их тяжёлый, просто запредельно тяжёлый, труд недостаточно хорошо оплачивается.

Сейчас я увидела по телевизору молодого мальчика на госпитальной койке, у которого нет обеих ног по колено. Он не плачет, не рассказывает, как ему больно и трудно, а призывает всех выполнять свой долг во что бы то ни стало. Работают братья! Вот это и есть настоящие люди и граждане

Седьмая симфония (Ленинградская) – это великое произведение, отражающее не только волю к победе, но и непреодолимую силу духа русского народа. Она подарила надежду и веру в победу не только блокадному Ленинграду, но и всему Советскому союзу.

Ленинградская симфония Шостаковича и сейчас не утратила свой силы, мощи и веры в победу.

Священники говорят, что коллективная молитва может сделать намного больше. И сейчас, если мы все будем молиться, кто как знает и умеет, и верить в наших ребят и победу, то вся эта энергетика поможет им всё завершить и вернуться домой. Так победим!