У российской торговли начался новый этап — этап, который эксперты из Nielsen, проанализировавшие состояние отрасли в первой половине марта 2022 года, назвали «кризисом в квадрате».
30 марта на XIX ежегодной конференции «Ретейл в России: перенастройка отрасли» эксперты и представители компаний розничной торговли пытались определить, как будет развиваться российская коммерция и какие новые возможности и перспективы будут в текущем году.
Мария Вить, директор практики «Потребительский сектор» Strategy Partners, выступила модератором сессии «Новая реальность ретейла».
Как будет выглядеть новая реальность ретейла: основные итоги конференции
● Любой кризис — это не только проверка бизнеса на прочность, это еще и открывающиеся новые возможности и перспективы. Сейчас для торговых компаний особенно важна операционная эффективность.
● Пока все осторожны в прогнозах и надеются на стабилизацию в ближайшие три месяца.
● Торговые центры для сохранения значимой части дохода готовы рассматривать переориентацию.
● Производители безалкогольных напитков ищут способы закрыть полностью процесс создания продукта, в частности упаковку.
● Инфляция, по оценке регионального игрока LFL, в марте составила от 16 до 22%.
● Шоковый спрос на dry food и non-food (рост на 30–70%) стал причиной временных перебоев с поставками сахара, муки, соли и бытовой химии в магазины.
● KVI (Key Value Indicator) в ценообразовании сейчас не работает: цены повышают оперативно в соответствии с закупочными (+1–2% маржи краткосрочно). Для контроля шоковых товаров компании отслеживают их продажи на уровне операционных менеджеров (ежедневно) и на уровне штаба (несколько раз в неделю).
● Акцент на развитии СТМ сохранится, ротация поставщиков ожидается около 40%.