Легендарная марка, неофициально давшая своё имя всем полноприводным автомобилям в нашей стране - JEEP. Её не менее легендарная модель Grand Cherokee, одна из самых популярных на заре становления внедорожного движения в России и до сих пор востребованная рынком.
Что стало с его современником под индексом WK2? Насколько он актуален для бездорожья сейчас или сменив облик он, как и многие его братья, изменил духу авантюризма, примерив костюм городского жителя? Что и как можно модифицировать в этой машине? Давайте во всём этом разберёмся!
В фокусе нашего внимания весьма популярная в сообществе дизельная модель Jeep Grand Cherokee WK2, а точнее его рестайлинговая версия 2014 года выпуска. Несмотря на весьма современный и отчасти гламурный внешний вид, это по-прежнему один из немногих автомобилей, у которого даже в заводской версии остались все задатки и свойства полноценного внедорожника:
- Пониженный ряд в трансмиссии и поистине паровозный запас тяги трёхлитрового дизеля с крутящим моментом в 550 Н*м. Далеко не все современные именитые марки полноразмерных внедорожников могут похвастаться таким потенциалом! Будь то перевозка тяжёлого прицепа или просто медленное уверенное движение по тяжёлым грунтам – со всеми нагрузками WK2 справляется играючи.
- Принудительные штатные блокировки межосевого и заднего дифференциала, и передняя электронная антипробуксовочная система. Никаких нелепых зависаний на «диагоналке», максимальное сцепление с поверхностью. При таком внушительном арсенале проходимость ограничивается лишь возможностями резины и дорожным просветом.
- Потенциал под установку колёс большего размера. Без болгарки и колхозного тюнинга можно смело поставить колёса большего диаметра, увеличив и без того впечатляющие возможности автомобиля.
Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 Алексей много лет выступает во внедорожном автоспорте в категории TР2. На базе накопленного экстремального опыта езды по самому тяжёлому бездорожью он выбирал автомобиль и модернизировал его под свои задачи.
Алексею часто приходится возить на соревнования прицеп-автовоз со спортивной машиной, и дорога до лагеря, как правило, далека от идеальной. Кроме того, хотелось иметь максимальный для этой модели внедорожный потенциал, мало ли куда захочется поехать, например, в экспедицию.
Итогом стали следующие изменения от штатной комплектации:
Замена передних и задних пружин для подъёма кузова на два дюйма.
Необходимо это было для установки шин Maxxis Razr AT версии LT размером 32 дюйма, против штатных 29.
Резина AT (all terrain) была выбрана, потому что хоть машина и используется для повседневной эксплуатации в городском режиме, иногда надо съезжать на бездорожье. Например, для путешествий, поездок в выходные на природу или для доставки прицепа со спортивной машиной до места гонок.
АТ отлично подходит и для уверенной езды по асфальту и для умеренного бездорожья. Машина довольно тяжёлая, поэтому выбрана резина Maxxis Razr AT версии LT, которая имеет дополнительные боковые грунтозацепы и слои для защиты от боковых порезов.
Шины были установлены в ноябре 2020 года, Алексей ездит на них зимой, отмечая вполне уверенное управление и прогнозируемый тормозной путь.
На момент написания статьи пробег на шинах Razr AT составил около 35 000 км, и уже сейчас можно отметить её износостойкость.
Резина адекватно себя ведёт при выходе из колеи, на мокрых грунтовых дорогах и мягких грунтах, важно лишь правильно подобрать давление.
Сразу при покупке автомобиля были установлены стальные защиты бака, заднего редуктора и коробки передач. Чуть позже к ним добавилась защита радиаторов. Это изменение позволило снять нижнюю «губу» бампера, поскольку она расположена довольно низко и на бездорожье легко покидала своё место вылетая из креплений.
Скрытая установка лебёдки в штатный бампер. Это даёт впечатляющую свободу передвижения по бездорожью и позволяет проехать туда куда раньше и не подумалось.
Выбор пал на модель Seal Gen2 9.5 известного своей надёжностью бренда Comeup. Дело в том, что установленную в штатный бампер лебёдку довольно сложно обслуживать, а значит, она должна изначально быть максимально «живучей» и беспроблемной.
Лебёдка с синтетическим тросом установлена таким образом, что трос не всегда намотан на барабан, а возится с собой багажнике и только при необходимости заранее наматывается с помощью небольшого поводка, постоянного намотанного на барабан лебёдки.
Для удобства управления установлен радиомодуль и пульт Comeup, который позволяет пользоваться лебёдкой без подключения надёжного, но не очень удобного при редкой эксплуатации проводного пульта.
На крышу установлен багажник-платформа для перевозки сэнд-траков, хайджека, внедорожных реквизитов и других небольших грузов.
Установлены силовые пороги, интегрированные в штатный кузов. Можно поднимать авто реечным домкратом за любое место. Кстати, они не имеют выступающих частей, которые так любят цепляться за всё подряд на бездорожье, это, безусловно, большой плюс (подробнее в видео обзоре)
В планах установить новые усиленные пружины взамен уже просевшим. Тут выбор пал на продукцию австралийской компании Tough Dog. Модель выбрана с расчётом на сохранение двухдюймового лифта кузова и дополнительную нагрузку от лебёдки в передней части машины.
Подводя итог, можно сказать, что Jeep Grand Cherokee WK2 получился очень сбалансированным. Современный внешний вид и уверенность в городе, при впечатляющих возможностях настоящего внедорожника вне асфальта, которые, кроме того, можно легко расширить за счёт разумного тюнинга.
Видео версия обзора Подготовка Jeep Grand Cherokee WK2 к бездорожью