Практически все любители ижевских мотоциклов знают легендарный ИЖ-49. Мотоцикл который, по сути, стал первым массовым транспортным средством СССР. Объемы выпуска превышали сотни тысяч штук в год. Конвейер ижевского мотоциклетного завода работал на полную мощность, выпуская довольно надежный и качественный мотоцикл.
Но сегодня мы поговорим не о нем, а о его предшественнике. Именно ИЖ-350 и стал отцом 49-ой модели. По сути, многие идеи заложенные в ИЖ-49, были обкатаны именно на 350-ой модели. Первые мотоциклы увидели свет уже в 1946 году.
По сути, ИЖ-350 был копией немецкого DKW NZ-350. Почему именно ДКВ? Все очень просто. После войны в Ижевск из Германии вывезли оборудование и техническую документацию именно на этот мотоцикл. Кроме прочего, на советский завод приехала группа немецких специалистов для наладки оборудования. В итоге получился простой и надежный мотоцикл, который выпускали вплоть до появления ИЖ-49.
Основное отличие между моделями 350 и 49, это конструкция передней вилки. У ИЖ-350, это была архаичная параллелограммная вилка с одной пружиной. В остальном же оба мотоцикла были довольно схожи.
В качестве силового агрегата выступал 2-ух тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 350 кубических сантиметров. Двигатель с чугунной головкой не мог похвастать табуном лошадиных сил, там их всего было 11.5 л.с. Но низкооборотистый, тяговитый движок радовал своим крутящим моментом и неприхотливостью.
Механическая коробка передач с рычагом переключения на бензобаке имела дополнительную ножную педаль. При переключении передач педалью, рычаг перемещался в положение, соответствующее включенной передаче.
Слабым местом данного мотоцикла была подвеска. Спереди стояла устаревшая конструкция, а заднее колесо вообще не было подрессорено, поэтому управляемость такого мотоцикла оставляла желать лучшего.
Проблему плохой управляемости начали решать уже в 1948 году, когда появилась экспериментальная версия мотоцикла для автоспорта. Новая модификация мотоцикла Иж-350С получила телескопическую переднюю вилку, а заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Все эти технические решения в последствии были внедрены в серийный ИЖ-49.
Специально для своих подписчиков снял небольшой видео обзор ИЖ-350.
Мотоцикл нашел в Музее техники Вадима Задорожного, на втором этаже основного здания. Оставляйте свои мнения в комментариях и естественно подписывайтесь, чтобы не пропустить уникальный контент.
#мотоцикл #иж #мотоциклы ссср #советские мотоциклы #мотоцикл иж