Сегодня мы вам расскажем про общую схему завоевания клиента для вашего товара!
Естественно, этот путь не ограничивается двумя точками соприкосновения, как правило - это многоуровневая система. Если на каждом этапе клиент испытывал хорошие эмоции, то, скорее всего, у него сформировалось хорошее впечатление о вашей компании и с большой вероятностью он вернётся к вам ещё раз, вполне возможно, с новыми лояльными клиентами.
ШАГ №1. Целевая аудитория
Нужно получить максимальное количество информации о клиенте, получит её можно как от самих клиентов, так и от сотрудников, которые с ними взаимодействуют.
Лучше всего составить общий портрет нашего клиента из сведений, которые были получены путём анализа нашей ЦА, а затем взять в районе 10-ти реальных клиентов и описать путь каждого из них.
ШАГ №2. Стадии
Требуется определить стадии, через которые проходит клиент. Взаимодействие с клиентом не обязательно должно быть прямым. Перед тем как зайти в ваш магазин, клиент начинает взаимодействие с вами через друзей, интернет и так далее. К примеру: вы - владелец магазина одежды, у вашего клиента есть потребность в толстовке. Перед тем, как идти в ваш магазин за новой одеждой, потенциальный покупатель, например, поговорит с друзьями. Друзья, в свою очередь, могут порекомендовать ваш магазин. Клиент посмотрит в интернете отзывы на ваш сайт и только потом примет окончательное решение - обратиться к вам или к вашим конкурентам.
ШАГ №3. Цели
Чтобы понимать как взаимодействовать с клиентом, вам следует понимать, что ожидает ваш клиент на каждом этапе.
ШАГ № 4. Точки контакта
Определите как, где и при каких обстоятельствах ваш потенциальный покупатель соприкасается с вашей компанией. (Наружная реклама, онлайн реклама, соц сети, привели знакомые и т.д.)
ШАГ №5. Барьеры
Чтобы дойти до конечной цели, нужно совершить ряд действий. Рассмотрим покупку телефона: поиск продукта в интернете - переход на сайт(неприятный интерфейс) - сложная регистрация(которая не нужна на этапе ознакомления с товаром) - отсутствие контактов(усложняется процесс оформления заказа) - сомнительная онлайн-оплата(через безызвестные сервисы) и так далее. Каждый из этих барьеров уменьшает вероятность покупки вашего товара или услуги.
Вам следует выявить эти барьеры.
ШАГ №6. Преодоление барьеров
После того, как вы выявили все барьеры к доступу к вашему продукту, следует эти барьеры устранить. Чем короче и проще будет путь к вашему продукту, тем лояльности клиента будет выше и количество продаж несомненно вырастет!
ШАГ №7. Таблица
Все данные следует занести в таблицу. Это поможет вам лучше взаимодействовать с клиентами, предлагать выгодные и правильные продукты для каждого.
Подписывайтесь на наш телеграм канал и будьте в курсе всей новой информации!