Album Rating = 2 +
1) First Movement: Moderato — Allegro 2) Second Movement: Andante Part 1 3) Second Movement: Andante Conclusion 4) Third Movement: Vivace — Presto.
Ну да, - концертный альбом. Тут есть традиция не разбирать такие записи. Но давайте сделаем исключение, т.к. материал сей работы можно почти со спокойной совестью воспринимать как самостоятельный. А сейчас небольшой опрос: поднимите руку те, кто хотя бы раз в жизни прослушал этот альбом целиком больше 1-го раза. Есть такие?? Дело в том, что соединить стиль «Папл» с классикой было идеей изначально провальной. Уж не знаю, кому такое могло присниться. Подобный эксперимент гораздо лучше и органичнее смотрелся бы в слиянии со стилями арт- или прог-рока. Например, группа E,L & P c их «Картинками с выставки», - наглядное тому подтверждение (хотя и там материал явно не блещет). Но то, что мы слышим здесь… Man, наверно описание именно этого материала следовало бы озаглавить «Сумбур вместо музыки» ( хотя так отзывалась "Правда" об опере Шостаковича).
Итак, первое движение характеризуется классической для классики задиристой сменой настроений, тем, темпов и невесть знает чего ещё. В середине весь этот «классический» хаос неожиданно мутирует во вполне себе полноценную рок-импровизацию, чтобы случайный слушатель не подумал, что «наслаждается» какой-то средневековой оркестровкой. Разумеется, эта вброшенная гитарная импровизация как всегда глупа и существует тут просто ради того, чтобы тут существовать. Ну да, классический пример «вещи в себе».
Второе движение подкрадывается потихонечку и с явной опаской, - осторожными, тихими, но уже весьма угрожающими шажками. Этот своеобразный легкий «вихрь» скрипок обещает бурю, не иначе. Но бури не случилось. Так как темка далее разогрелась лишь слегка незамысловатыми и абсолютно лишенными какого-то мелодического единства и развития мини-зарисовками, как всегда сменяющими друг друга как можно быстрее. Тихие аля классические импровизации чередуются с небольшими взрывчиками и так по кругу..maan, ну какой во всём этом смысл? Хм, попытаемся найти хоть какие-то плюсы…ну наверно клавишные импровизации Лорда определенно звучат атмосферно и легко таинственно. Но на этом всё. Попытка вклиниться сюда Гиллана явно альбом не украшает, - у вас займёт века вспомнить его вокальные мелодии отсюда. А эти бездумные смены тем в конце концов начинают уже откроенно утомлять.
Наконец движение за №-ом 3 стартует лихо и мне реально нравится звучание этих пафосных древнеегипетских барабанных дробей на альбоме (в воображении почему-то сразу всплывают сцены из мультфильма про Обеликса и Астерикса). Относительно живое начало темы продолжилось и дальше: в принципе неплохие сплетения клавишных и гитарных соло со скрипичным бэкграундом определенно создали тут некую волнующую и спешащую староклассическую атмосферу. В середине неплохо размял свои косточки явно заскучавший Й. Пэйс. Вряд ли это претендует на лучшее барабанное соло всех времен (эта честь скорее всего принадлежит солу Дж. Бонэма с концертника «How The West Was Won»), но идея впихнуть эти стуки аккурат посередке классической музыки наверно на тот момент была оригинальна…хотя и тупа.