Привет, друзья! Мы продолжаем цикл антикризисных статей, в которых пытаемся разобраться с тем, что сегодня происходит с бизнесом на маркетплейсах, и как устраивать свою работу в новых реалиях.
В первую очередь, хочется пошагово напомнить, как выглядит правильный путь выхода на маркетплейс:
1. Анализ товара, ниши и конкурентов;
2. Поиск поставщика или производства;
3. Производство, упаковка, маркировка;
4. Подготовка контента, создание карточек товаров;
5. Отгрузка товара на склад маркетплейса;
6. Продвижение карточек товаров;
7. Аналитика продаж, производственный план
8. И снова возвращение в начало, потому что это – бесконечный цикл.
Важно также помнить о самых главных критериях выбора товара:
- Подобный ассортимент уже продается на маркетплейсе;
- Товар соответствует целевой аудитории;
- Вы выбираете не то, что вам нравится, а то, что продается на основе данных аналитических сервисов;
- Товар, особенно сейчас, должен исключать сложные размеры. Отдавайте предпочтение стандартным.
80% прибыли делают всего 20 % артикулов, и об этом крайне важно помнить, чтобы не распыляться по пустякам.
Товар будет прибыльным, если:
- Розничная стоимость не менее 1500 рублей, если есть идет об одежде, 600-700 – если о предметах быта и интерьера;
- Модели должны быть базовыми по размерам и цветам;
- Делать ассортиментную матрицу из 5-10 моделей, не больше;
- Учитывать, что сезон продажи товара должен быть не менее 6-8 месяцев в году.
И не рвитесь выходить на несколько маркетплейсов сразу! Да, за ними будущее, но пытаясь угнаться сразу за двумя зайцами, вы рискуете потеряться и там и там. Важно плотно занять нишу, выйти в топ-10, потом топ – 5, разобраться с инструментами и четко понять, как управлять товарными остатками. И только чувствуя себя твердо стоящим на ногах, двигаться на освоение другого выбранного вами маркетплейса.
Структура, соблюдение единой системы и аналитика важны. Коммерческие показатели – важнейшая часть бизнеса, которая порой будет говорить гораздо больше о том, правильные ли шаги вы совершаете. Самое важное – присматриваться, прислушиваться и не пренебрегать анализом.
Еще больше полезной информации можно получить на моем БЕСПЛАТНОМ вебинаре. Смело регистрируйтесь:
ПОШАГОВЫЙ ПЛАН, КАК ЗАРАБОТАТЬ ПЕРВЫЕ 150.000 руб, ПРОДАВАЯ ЛЮБЫЕ ТОВАРЫ НА WILDBERRIES В КРИЗИС
КАК ОСВОИТЬ ВОСТРЕБОВАННУЮ ПРОФЕССИЮ МЕНЕДЖЕРА МАРКЕТПЛЕЙСОВ И ЗАРАБАТЫВАТЬ УДАЛЕННО ОТ 50.000 руб. В МЕСЯЦ