Найти в Дзене
Adaperio

За навязывание допов теперь штрафуют, правда пока не у нас

Внушительный штраф в пятьсот тысяч долларов выписали американские власти представителям компаний ABC Nissan и Pinnacle Nissan в штате Аризона. СМИ, ссылаясь на генпрокуратуру штата, сообщают, что дилеры понесут ответственность за то, что вводили покупателей в заблуждение, обещая в своих рекламных материалах цену, которая на деле не соответствовала действительности.

Как оказалась, в США работает схема до боли знакомая, наверное, всем россиянам, которые когда-либо обращались в автосалоны за покупкой авто. Жители аризоны приходили по рекламе за новыми "Ниссанами" по привлекательной цене и получали в нагрузку накачку шин азотом, тонировку и прочие не очень нужные опции, серьезно увеличивающие первоначальную стоимость. Без допов машины клиентам просто отказывались продавать.

По словам генерального прокурора аризоны Марка Брновича, несмотря на экономические трудности, которые испытывает сегодня авторынок, жители штата "заслуживают честной и прозрачной цены при покупке автомобиля".

Теперь Pinnacle Nissan обязана возместить клиентам 305 тысяч долларов в качестве компенсации и еще 50 тысяч штрафа. ABC Nissan выплатит 100 тысяч долларов покупателям, 25 тысяч штрафа, а также оплатит судебные издержки в размере еще 25 тысяч долларов. Формальное основание для наказания — ложь в рекламе.

Обратите внимание, большую часть денег недобросовестные дилеры заплатят не в казну, а пострадавшим покупателям. И в этом как раз видится справедливость такого решения. Бизнесмены хотели нажиться на клиентах, а в итоге вышло так, что они просто подарили покупателям пакты опций. Бесплатно накачали шины азотом.

Неплохой прецедент, который хорошо бы применить во всех странах мира.

Авто
5,66 млн интересуются